Sunlight: «Для решения проблемы онлайна можно добавить функцию «сдаться», продвигать игру и закрепить за ней сотрудников»
Аналитик Кирилл «Sunlight» Качинский поделился мыслями о том, как можно поднять онлайн в Dota 2.
«Как можно решить проблему упадка онлайна, а также токсичности?
Добавить функцию «сдаться», начать промоутить игру, попутно допиливая обучалку, залочить сотрудников за игрой, а не как есть», – написал Sunlight.
9 декабря пиковый онлайн в Dota 2 составил 516 тысяч пользователей. Это худший результат с 2013 года.
Двое русских с нуля строят команду в Азии. У игроков – дом на пять спален, 3 раза приезжал спецназ
Источник: Sunlight
На самом деле, лучше дали бы кнопку репорта прям во время матча. Вот фидит чувак специально, специально сливает матч, кинули 4 репорта, ему дали лив и лп и минус ммр, а с остальной команды бы не сняли ммр. Или чтоб в конце игры хотя бы долбаящеров зарепортить, и чтоб ммр возвращали после сыгранной игры. Потому что есть дебики, с которыми просто нереально играть
"Есть три вещи - ложь, наглая ложь и статистика". К последней и обратимся.
У вас часто были такие игры, с отставанием в 20к и больше когда ваш оппонент всячески издевался над вами при этом? Думаю были. Так вот, мой самый жёсткий камбэк в доте был вместе с нашим любимым статистом и идеологом фентези-лиги мистером Лэнгдоном (отставание в 36к по золоту и 40к по опыту). Космически отожранный алхимик, раздавший аганимы своим тиммейтам, невозможность выйти с рампы ибо вас моментально ловят на комбо блинк+колба+абиссал и т.п.
Но мы выстояли. И более того, поймали и убили алхимика после того как он сгорел, выкупился и прилетел в драку. После этого он ливнул, а нам не составило труда добить морально просевших противников. Это вместо эпиграфа.
В 7.23 стало чуть труднее играть от обороны если вы не контролируете хотя бы 1 форпост/аванпост, т.к. приток опыта позволяет получить нужные таланты и удерживать Фермопильский проход от вторжения персидских войск (да, гиперболизирую, но речь не об этом). И ситуация сродни тому же предательству, которому подверглись греческие войска во главе с царём Леонидом, только вместо предателя тут находится тот кто начинает осознанно сливать игру.
Но даже так, я игры 3-4 выиграл засчёт чёткой обороны и растягивания противника (некоторые герои способны создать гигансткие проблемы в плане штурма базы если они смогут дотерпеть до 25ых уровней, например джакиро/питлорд/панго/снайпер и т.п.), а также потому что команда не ныла и не сливалась. Буквально пару дней назад, вышла такая ситуация:
наш пик - цк+цм на легкой, я на тренте с бристлом в сложной, и остаётся 9ый пик для мидера. У врага в драфте пугна, рубик, сларк, и войд спирит. Наш мидер решил сумничать и берёт антимага на 9ый. Моментально на 10ый пик залетает бруда.
Исходя из логики сабжа ноунейма (который в принципе ничем не известен в широких кругах кроме как игрой в том самом составе PR, которые разваливали Альянсов образца TI3 в их пиковый период) мы должны были слиться ещё до выхода крипов. И поначалу так оно и было (т1 на миду упало на 6-7, бруда начала пылесосить весь лес и резать нас). Однако потом они решили переагрессировать и попались в ловушку: нам удалось сорвать стрик с бруды (фактически мы ловили её втроём: я+цм+цк) и параллельно поймать и зарезать тех кто пришёл ее спасать. В итоге мы просто стали тянуть игру пока наши герои не наберут критическую массу и нужные предметы (аганим на дереве обрезал возможность сплит пуша как таковую), остальное лишь было делом выдержки и терпения.
Подытожим.
Чисто ради интереса я открыл статистику санлайта (того профиля что у него указан как официальный) на опендоте. Максимальный камбэк который у него был 24к. Т.е. сабж в принципе НЕ ЗНАЕТ что такое играть от обороны и выгрызать победу на морально-волевых. Собственно на этом хочется поставить точку и подвести итог: если условный санлайт/нс/скрин/вставьте сюда любое имя ноунейма без стабильно высокого уровня игры в второй доте не желают или не умеют адаптироваться, я полагаю им следует удалить доту, удалить стим и пойти в ту игру, где по их мнению все это есть. В Лигу Легенд. На этом всё.
ЗЫ: Профиль санлайта и его игры которые он выиграл, проигрывая по ходу встречи можете найти тут, другого профиля я не нашел.
https://www.opendota.com/players/345213266/records/comeback
Хотя наверное для хай птс ранкеда и нужна, там люди не играют ради фана, только ради циферок.
Опять хайптс меньшинство продвигает какие-то чуждые простым игрокам идеи. То ролевой рейтинг, то кнопка сдаться.
Я думаю задроты от доты никуда не денутся, дота это их работа. А вот обычные казуалы могут запросто ливнуть из дотана в какой-нибудь ксик или батлрояль.
Просто заметь кто на эту тему воняет в основном: люди которые ничего не добились в доте в принципе (речь о второй).
Я ни разу не слышал от кого-то из топ4 последнего инта чтобы ввели это в ранкед.
Может поэтому они и есть топ4, а те кто это предлагает близко даже не подберутся к этому?
В лоле механика сдачи построена таким образом, чтобы эту сдачу оттянуть по возможности.
1) Есть ограничение по частотности этого голосования - раз в 3-4 минуты (вроде) можно предлагать голосование.
2) Требуется согласие 4 игроков из 5.
И по опыту это согласие очень сложно получить, так как мнение любого игрока может поменяться через 2-3 минуты после любого положительного события на карте.
Мешает ли голосование камбекам? Возможно части эпичных камбеков мешает. Но вот сам лично играл 65 минутную катку (что по меркам лола супер долго), в которой мы сосали не переставая с минуты 20 до 45. И за всю игру было отвергнуто 7 голосований о сдаче. И в итоге мы смогли затащить и выиграть. просто потому что в команде всегда были уверенные в победе люди и те, кто адаптировался по ходу игры и менял мнение о потенциальном исходе.
75%-80% сдач в моих катках происходили, когда выиграть действитпльно было почти невозможно. И спасибо, что в этих случаях я смог сэкономить свое время и нервы, быстрее начав более удачные катки.