6 мин.
13

🥇Рейтинг версий CS. Вы знаете, какая на первом месте

А где CS 2?

За 25 лет мы увидели 5 разных версий CS. Каждая из них обязательно привнесла что-то новое и собрала собственную фан-базу игроков. Но какая из них – лучшая? Мы составили рейтинг, в который включили все 5 частей CS.

5. Counter-Strike: Condition Zero – эксперимент и худшая игра серии

Condition Zero вышла в 2004 году, пройдя через производственный ад: над ней поочередно работало сразу несколько студий, а в итоге вмешалась сама Valve.

Основной упор неожиданно сделали на однопользовательский режим: игроку предлагался список миссий, причем довольно примитивных: «сделай столько-то фрагов» или «выиграй раунд». Такие миссии, разумеется, не могли соревноваться с популярными одиночными шутерами что 20 лет назад, что сейчас. Но за попытку попробовать новый жанр и «удаленные сцены» (заброшенную версию игры с полноценной сюжетной кампанией) уже стоит респектнуть разработчикам. 

📌Condition Zero – одиночная версия CS. Прошла через производственный ад, вышла устаревшей, но впервые в серии здесь появились боты

При этом в CS CZ появилось несколько важных нововведений, дошедших и до CS 2: пушки Galil и Famas как бюджетные аналоги AK-47 и M4A4, тактический щит, бесивший всех в CS 1.6 и, самое важное, полноценные боты с проработанным интеллектом. 

За время активной поддержки проекта Valve выпустила 20 обновлений, среди которых были и новые миссии. С 2008 года выпустили еще 24 патча, большая часть которых была направлена на интеграцию со Steam, выпуском игры на Linux и адаптацией к новым версиям Windows. Последнее обновление вышло относительно недавно, в декабре 2023 года разработчики исправили несколько незначительных багов. 

4. Counter-Strike Source – революция в графике, но ужасный геймплей

Counter-Strike Source – самая спорная игра серии. С одной стороны, в 2004 году она выглядела очень красиво – помог переход на новый движок Source. С другой, с самого релиза она была проблемной: кривые хитбоксы и порой странная физика.

Фанаты CS 1.6 не смогли принять Source. Игра была намного казуальнее, спрей-паттерны – более простыми. Сыграл и фактор железа: далеко не любой компьютер 2004 года тянул новую версию.

📌CS:Source – провальный шутер. Его погубили системные требования и любовь геймеров к 1.6

Поэтому в популярности Source сильно проигрывала оригиналу как у киберспортсменов, не считавших ее серьезным проектом, так и у казуалов, многие из которых банально не могли запустить новую игру.

Самое важное нововведение Source – переход на одноименный движок, который позже перекочевал и в CS:GO и дожил вплоть до 2023 года. Кроме того, именно в CS:S Valve отказались от идеи продажи патронов, теперь они автоматически выдавались при покупке пушки. 

3. Counter-Strike 2 – ремейк с большим потенциалом, но отвратительным стартом

CS 2 – перевод CS:GO на Source 2. Но главная мечта любого каэсера превратилась в кошмар: ужасный мувмент, падение популярности AWP, многолетние проблемы с античитом в официальных режимах.  Плюс вместе с релизом пропала гора старого контента: от ретейка до баттл-рояля, от патруля до работающих жалоб на читеров.

Новый контент хоть и медленно, все же появляется: «Арсенальный пропуск», улучшенный режим Premier и кастомизация оружия. Ну и, конечно, шикарные смоки, после которых дым из CS:GO выглядит вырвиглазно. 

С момента релиза онлайн вырос почти на 30%: с 792 тысяч до миллиона игроков ежемесячно.

2. Counter-Strike

В оригинальном CS были спрей-паттерны и ощущение стрельбы, которое многие вспоминают до сих пор – кто-то рад такому хардкору, а кто-то наоборот ненавидит их из-за сложности с прицеливанием. Из-за плохой физики гранат важность аима лишь увеличивалась.

Это была игра с картонными стенами и несколькими режимами, но зато с огромным комьюнити, готовым до посинения играть паблики на Dust2 или Mansion.

📌На обложке CS 1.6 нарисованы не случайные люди. 20 лет никто не знал, кто это

CS родилась из мода, поэтому излишние придирки к ней бессмысленны. Эта игра проложила путь ко всем следующим: и к CS:GO, и к Source, и к CS 2.

За все время игра получила больше 110 апдейтов – скромное количество, CS 2 догнала его буквально за 1,5 года. Но при этом разработчики добавили в игру 25 разных карт, многие из которых в итоге стали культовыми и дожили до наших дней. Насколько гениальными были контент-креаторы тех лет, что их работы актуальны даже спустя 20 с лишним лет.

1. CS:GO – лучшая во всем

Ни в одной игре серии не было столько важных обновлений, как в CS:GO. 

Скины – революция во всей игровой индустрии, они принесли Valve более $5 миллиардов долларов, а новости о раскрасках за миллионы долларов облетели все крупные СМИ.

В игре впервые появилась понятная цель после добавления матчмейкинга – все мы мечтали дойти до «Глобала», но застревали где-то на «Калашах».

На протяжении 11 лет Valve постепенно допиливала и улучшала игру: новые режимы, операции, баттл-рояль, новые пушки и изменение характеристик старых. 

При этом на старте игре было очень сложно увлечь аудиторию, потому что многие старички отчаянно не хотели переходить из CS 1.6, но именно качественные обновления сделали CS:GO популярнее предшественницы. Может быть, CS 2 ждет такой же путь?

Разработчики регулярно выпускали новые патчи: более 550 за 11 лет или по 50 апдейтов в год – больше, чем у любой другой версии игры. А онлайн космически рос: с 15 тысяч до 922 тысяч в августе 2023-го – 6000%.

* * *

Я сыграл в CS больше сотни турниров. И заработал 2 доллара

Мою кошку зовут Хукси. Реальный Хукси передал ей привет, и я невероятно счастлива

CS 28%Counter-Strike 2
CS:GO19%Counter-Strike Global Offensive
Counter-Strike: Source6%Counter-Strike: Source
Counter-Strike: Condition Zero2%Counter-Strike: Condition Zero
CS 1.665%Counter-Strike 1.6