Как MR12 повлиял на CS? Сравнили длительность матчей и важность пистолетов

Первые выводы.

Спорное нововведение в CS 2 – сокращение матчей с MR15 до MR12. С одной стороны, казуальным игрокам стало намного легче играть. С другой – на реддите постоянно просят вернуть старую систему, а про-игроки жалуются на Bo1-матчи, в которых теперь еще больше рандома. Так что изменилось?

Кто выиграет Инт? А с каким счетом? Сделай прогнозы на TI12 в нашем Бинго и поборись за призы!

Теперь смотреть матчи намного проще – они реже затягиваются

Главная претензия к турнирам – матчи занимают слишком много времени. Порой сложно досидеть даже Bo3 матч, длящийся дольше трех часов. Один из лучших матчей в CS:GO – финал IEM Cologne 2022 между NAVI и Faze - был крайне захватывающим. На картах были крутые камбэки и хайлайты, в матче играли две лучшие команды мира. Но вот только игра шла 7 часов – почти полный рабочий день, высидеть такое целиком довольно сложно.

Исследование HLTV доказывает – в среднем матчи в CS:GO шли дольше, чем в любом другом спорте. В CS уходило 3,5 часа на полное Bo3 или 2 с лишним часа на две карты. Неудивительно, что многие любили мейджоры из-за Bo1-матчей в группах, когда можно было за короткое время кайфануть от матча любимой команды. Намного приятнее выглядит Valorant – с появлением MR12 в CS будет примерно такая же длительность матчей, как в шутере от Riot.

Формат MR12 уже повлиял и на киберспорт. Хоть разработчики и забрали лишь 6 раундов (20%) карты стали короче на 25%. ESL уже собрала статистику по первым матчам в CS 2. Стоит делать поправку, что компания сравнивала тир-1 матчи с ESL Impact и квалификациями, уровень игры на которых ниже, разброс скилла намного больше, а команды играют более агрессивно и открыто. Вероятно, ближе к реальности будут закрытые квалификации, которые стали короче примерно на 10 минут.

Приятный бонус для зрителей: ESL уже сократила окно между Bo1-матчами с полутора часов до одного. Те же полчаса забрали и у Bo3 – их оператор хочет проводить ровно за 3 часа.

Мнения про-игроков разделились. Кто-то считает, что MR12 добавит больше рандома, а кому-то наоборот нравятся нововведения. «Важная новость – MR12. Игра станет динамичнее и быстрее. Я надеюсь, что в маппуле будет больше карт, а люди смогут приготовить 9 карт, чтобы на самых интересных играть. Мне кажется, что это было бы следующим шагом в развитии CS», – говорил Jame. А вот Get_Right пошел во все тяжкие и предложил играть плей-офф в формате Bo5, а финал – Bo7. 

На обычных игроков MR12 практически не повлияла

Киберспорт и казуальные матчи – две разные планеты, на которых работают разные законы. В матчмейкинге более небрежно относятся к экономике, раунды проходят быстрее, а камбэки случаются реже. Leetify собрала данные по бета-сезону, на их графиках отлично видно – для обычных игроков практически ничего не поменялось. В среднем длина матча упала лишь на 6 минут. Да, среднее количество раундов сократилось почти на 5, но, судя по всему, теперь все играют чуть медленнее и осмысленнее. Разве это не плюс?

В конце концов, многие игроки в CS:GO предпочитали короткие матчи. Им нововведение наверняка понравилось больше, чем фанатам MR15, которые присутствуют лишь на высоких званиях и в очень ограниченном количестве: Глобалов в игре меньше процента, а на званиях выше Биг стара играют около 15% игроков. 

Возросла важность пистолеток

Единственное, с чем все игроки согласны – важность пистолеток сильно выросла. «Им нужно будет поменять пистолетные раунды, они чересчур сильно будут влиять на игру», – говорил Ropz. С ним соглашался аналитик Mauisnake: «Пистолетные раунды оказывают огромное влияние на ход матча. При этом многие люди считают их рандомными».

Выигранная пистолетка дает в подарок еще 1-2 раунда. Соответственно, за победу в двух пистолетках команда уже может выйти на счет 6:0 и выиграть половину матча, нарастить себе хорошую экономику еще на несколько раундов вперед. У противника же останется лишь 4 оружейных раунда, чтобы вернуться в игру – получается слишком несбалансированно. 

Игрок с реддита посчитал статистику пистолеток на ESL Pro League – последнем турнире с MR15. Например, на Inferno команда-победитель выигрывала в среднем 1,5 пистолетки за матч. А команда с двумя проигранными пистолетками выигрывала карту лишь в 14% случаев. Как вы понимаете, в условиях MR12 разрыв лишь увеличится.

Снизить важность пистолеток можно лишь одним способом – полностью переделать экономику игры. Но разработчики вряд ли пойдут на столь радикальные изменения, которые потом еще несколько лет нужно будет балансировать. 

+6
Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости