NS не знает, о чем говорит. Его претензии к CS смешны
NS накинул на вентилятор.
Стример и комментатор Доты Ярослав «NS» Кузнецов высказался о CS: «Не знаю, как люди в это играют. Графика из говна, пушат банан 20 лет с Калашом. Это суперстранная тема. И каждый раз всем интересно, как в очередной раз чуваки пропушат с Калашом банан. «О, смотри, под молик зашли», – ах, вот это да, как классно. Лучшая игра на компьютере».
Претензии Ярослава к игре – полнейший абсурд.
Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!
В CS действительно графика из 2012 года. Но спросите любого каэсера о недостатках игры – вряд ли вам скажут что-то про графику. От каждой игры есть определенные ожидания. И от CS точно никто не ждал и не ждет графона на уровне Батлфилда – потому что CS совсем не про это. Кстати, «графика из говна» делает игру общедоступной и позволяет запустить на компьютерах со слабым железом.
CS энергичен, и в этом его прелесть. В отличие от Доты, здесь нет такого, что 5-10 минут никто ничего не делает. Да, можно постоять в раунде минуту, а потом все равно придется действовать. По-другому просто нельзя. И поэтому CS интересно смотреть, интересно в него играть. То, что люди 20 лет пушат банан с Калашом, не делает игру скучной или незрелищной.
Хочется послушать мнение Ярослава о шахматах, которые появились еще до нашей эры. Столько лет люди ходят E2-E4 в начале партии – как же им не надоело? Да и «графика» в шахматах так себе. А ведь кто-то еще за этим следит.
В мае прошлого года NS гордо заявлял, что его прогноз сбылся: Valorant съел CS в Северной Америке. «Как я говорил полгода назад, что Valorant съест CS – он уже съел его где-то в Америке. Там уже никто не играет в этот CS, все жалуются, что 2,5 команды играют. [...] Так потихоньку он по всему миру сожрет CS, это дело времени».
Интересно: Valorant съел CS в Северной Америке, потому что все устали смотреть, как люди 20 лет пушат банан? Или потому что Valve наплевала на свою же игру в кризисный момент?
Хотя за полгода до предыдущей цитаты NS сам ответил на этот вопрос: «CS:GO не будет в Северной Америке, если Valve не предпримет что-то. Не знаю, вдруг они неожиданно начнут предпринимать жесткие меры по поддержанию клубов и интереса к Counter-Strike в Северной Америке и по всему миру… Но, зная Valve, мне кажется, что этого не произойдет. И в таком случае в Северной Америке до конца года CS исчезнет. Там практически не останется клубов, там никто не будет в него играть. Будет как с Дотой сейчас.
CS:GO – морально устаревшая по всем параметрам игра».
А Дота тоже непопулярна в Северной Америке, потому что морально устарела, или же на это есть другие причины?
Безусловно, в CS масса проблем. Отсутствие разнообразия – одна из них. Игроки остро реагируют на любые перемены: смену карты в маппуле или новую мету, в которой правит не Калаш, а SG. И если бы Ярослав обратил внимание именно на это, его цитата была бы логичной и осталась незамеченной.
Но NS решил накинуть.
Каждый матч, каждый раунд и каждый микромомент в раунде − уникален. Конечно, понятие «дефолт» в CS возникло неспроста. В игре много повторяющихся действий: игроки кидают одни и те же гранаты, занимают одни и те же позиции. Но это рутина. Во всех матчах – от матчмейкинга до финала мейджора – море моментов, ради которых люди наблюдают за игрой. Клатчи, фликшоты, ноускопы, мультикиллы, фраги через смок – все это зрелищно. А значит, привлекательно.
Я играю в CS с 2014 года и смотрю с 2015-го. За это время я не раз удалял, переустанавливал и снова удалял эту игру. Но до сих пор кайфую, когда в матчмейкинге кто-то из моих тиммейтов тащит клатч, когда кто-то берет паузу, после которой мы собираемся и даем камбэк. И в эти моменты мы вообще не думаем, что зарашим банан 1000-й раз в жизни и что это скучно. Мы думаем, как будем это делать.
Закончить хочется словами Ярослава годичной давности: «CS:GO – лучшая киберспортивная игра для просмотра».
Лучшие посты о CS:GO – у нас
- Они спели EZ4ENCE (15 млн просмотров у клипа!) и могут влиять на Valve. Мы поговорили с группой, чьи песни слышал каждый фанат CS:GO
- 6 лет назад Valve на сутки сломала CS:GO. В игру добавили пистолет с характеристиками AWP
- Бразильцы – главные безумцы в CS:GO. Угрожают, токсичат, но очень любят игру
- Как Паша стал мощным качком? Тут все секреты его тренировок
- Первая бета CS – 😬. Раунд длился 8 (!) минут, был всего один режим и денежный безлимит
- В CS было две пушки круче Калаша. Но Valve их убила из-за киберспортсменов
- Первый крупный лан Симпла: набил 27 фрагов против лучшей команды мира, не волновался перед топ-матчами
- 10 лучших игроков в CS 2010 года. Где они сейчас?
- История легендарной карты Office. Valve выкупила ее у 16-летнего эмигранта из России, заложников меняли 3 раза
1. Устаревшая графика и вообще движок
2. Мало контента: нет новых карт, пушек, пве миссий и тп
Далее не понял логику повествования. Да, КС энергичен, круто, никто не предлагает это менять. Сравнение с шахматами неуместно, шахматы --- это настольная игра, а не многопользовательская компьютерная игра в жанре шутер от первого лица. Правила даже в шахматах менялись очень много и часто, если что, касательно контроля времени и ведения записи партии, а также процедур проведения турниров и чемпионатов мира.
"Валорант выиграл конкуренцию не потому что CS однообразный, а потому что Valve на него забила" --- так однообразность и есть следствие того, что разработчик забил на игру)
1. Какая энергичность, нескучность и зрелищность, когда кс - именно игра про стояние на месте одних и попытки других тактиками (читай - гранатами) заставить других двигаться. Движение почти всегда равносильно смерти, если твой оппонент не двигается и между вами нет сильного разрыва в скилле. Динамичность - это про CoD, где движение никак не наказывается, а, наоборот, поощряется; это про Валорант, который позволяет собирать большее количество инфы на картах с большим количеством точек интереса, что позволяет атаке действовать куда лучше, чем в кс; мало могу сказать про баттл-рояли, но даже они большую половину игроков стабильно заставляют делать что-то в динамике.
2. В Валоранте не лучшая графика, но лучше, чем в ксе, чего уже достаточно. Минималки валоранта почти = максималки кса. Возраст игры абсолютно не важен, при желании господа из Вальв могут уже новую кс выпустить, вон, КСГО в этом году 10 лет стукнет. Так и почему нельзя предъявлять за графику?
3. Интересно обычным работягам потому, что просто. Но простота =/= зрелищность, потому что контента в игре просто нет. Сори, но предъява более чем объективная - уже 10 лет гонять на одном движке с одинаковым оружием (можно сказать, что были ауги и сг, но нет, их понерфили нахрен, поэтому 10 елт на одном движке с одинаковым оружием) и с редко изменяемыми картами. Знаешь почему футбол всё ещё такая популярная игра? Потому что, несмотря на свою простоту, там действительно достаточно контента, а сама игра не стоит на месте абсолютно каждый год: меняются либо правила, либо условия для игроков, либо и то, и то. Сравни футбол 5, 10 и 15 лет назад и сегодня - это абсолютно разные игры при одинаковой базовой формуле. Сравню я сегодня игроков в КС на мираже в 2014 году (или когда его там обновляли в ласт раз?) и в 2022 и я увижу такие же тактики в большей половине раундов, которые сыграны с теми же самыми оружиями. Единственная возможная разница - чистый скилл игроков и условия для них.
В других играх работягам менее интересно, потому что надо разбираться в каких-то скиллах, или всё слишком быстро, или ещё какие-то навыки. В общем, больше информации, а простые работяги не любят лишнюю информацию, им подавать элементарные вещи. Так что, игра зрелищна и интересна или банально простая, что и подкупает простых зрителей, которые чуть позже уходят, потому что ВНЕЗАПНО оказывается, что матчи-то одинаковые?
4. Каждый микромомент практически в ЛЮБОЙ мультиплеерной игре уникален. Это ни разу не преимущество, а если это преимущество, то лучшая киберспортивная игра - хартстоун, а рядом с ней не валялся никто один. Вот ты знаешь чувства, когда тебе на топдеке из 15 карт приходит одна-единственная, которая добивает врага? А если это происходит несколько игр подряд? Никакие клатчи 1х4 и 1х5 рядом не стояли даже если считать по детской теории вероятности. В таком случае и руны в доте - круто, потому что это рандом и уникальный момент, лол. Круто было зайти в какую-нибудь CoD лет 10 назад и набить 25 фрагов подряд в режиме, где умираешь от 3 пуль, а твой оппонент часто ресается за твоей спиной. Или что круче? Убить 25 подряд в куда более динамичной игре или убить 5 подряд? А может, выигрывать ранкед в хсе, где информации у тебя даже меньше, чем в ксе, где уникальность может быть буквально в каждой раздаче?
5. Аргументы про доту нереально смешные. Дота мертва в Северной Америке: из-за помойной экосистемы, завязанной на инте, которая абсолютно не помогает развитию сцены; потому что вышла позже своего основного конкурента и первое время очень побиралась; глобальные обновления выходят крайне редко и сейчас игра весьма походит на лигу легенд, а на чужом поле, очевидно, уступает ей. А почему мертв КС? Может быть, у него есть помойный инт, из-за которого дотеры требуют просто нереальную зпшку и при этом у клубов и игроков нет ни стикеров, ни автографов, ни че там ещё есть? Может быть, КСГО вышел позже Валоранта? Или всё-таки это Валорант вышел позже КСГО на целых 8!!! лет, но уже при этом успел отбить целый регион? А может быть, дело всё-таки в том, что КС даже не пытается двигаться хоть в какую-то сторону, чтобы поддержать интерес зрителей, потому что игроки даже слышать не хотят про обновления?
Автор, можно просто сказать: мне нравится кс, потому что нравится. Любые попытки подогнать какую-то внятную аргументацию в сравнении с другими играми обречены на неудачу, потому что кс уступает абсолютно во всех аспектах, кроме простоты.
p.s. и, да, я наиграл в разные версии кса больше 1000 часов. имею право вякать по поводу данной игры.
Пусть сравнит динамику КСа с динамикой Call of Duty, т.е. двух шутеров, и внезапно окажется, что динамика в любом пабчике по CoD в десятки раз больше.
1. Почему сравнение игр из разных жанров? Ксго не конкурирует с дотой, он конкурирует с другими шутерами, каждый из который динамичнее и энергичнее. Если так не считаете, доказывайте обратное, а не ссылайтесь на доту и прочие мобы и на слова нса; это статья от не нса на этом сайте.
2. Только на сурс и на ксго не переходили из-за того, что физика другая, лол. Особенно в сурсе. Играли люди в том, в чем было проще, потому что не надо осваиваться. То, что для вас графика не имеет значения не значит, что её нельзя улучшить; особенно вместе с аргументом про бюджетность компов для игры - именно поэтому на эншентах и прочих дастах после переделки фпс прыгал как заяц. Хуже кс в плане графики, чем конкуренты? Да.
3. Мы не можем сыграть матчи между топовыми командами 2014 и 2018 года, но можем открыть и увидеть стратегии на одинаковых картах. Если стратегии одинаковые, то факт остается фактом - игра стоит на месте. А скилл игроков, конечно, может поменяться, но это зависит от вкладываемых ресурсов в игру.
4. В любой игре уникальнык моменты = любая игра нескучная. Так ведь получается? И в чем тогда уникальность уникальности моменов в ксго? Ах да, её нет. Только ваше мнение.
5. Возвращаются те, кто не закрепился из-за своего банального слабого скилла. Только на валорант их уход не повлиял, они там никто, а для ксго большинство уходящих - важные имена и то, что такие люди убегали в другую игру хай-скиллами и, поджав хвост, возвращались обратно, показывается насколько Валорант уже далеко от ксго в плане соревновательной сцены: ведь оказалось, что на чистом стрельбовом скилле уже не выехать. И, да, мне лень разбираться на работе со списками американских команд, но вечером я и это сделаю, не переживайте.
Как я и сказал, если нравится ксго, то писать, что кс круто, потому что я так хочу - это норм. Но пилить статью с придуманными и глупыми аргументами - не норм.