Процент хэдшотов – пустой показатель. Он никак не отражает крутость игрока
Лишь красивые цифры для любителей статистики.
Валерий «B1T» Ваховский – лучший игрок по проценту хэдшотов (69,1%) за всю историю CS:GO. По этому показателю он обогнал даже Скрима (68,1%) – известного вантапера, который всегда осознанно целился в голову. Бит же чаще всего зажимает или стреляет очередями, но все равно вешает хэдшот.
Есть стак по Доте или CS? Расскажи про него – приз 100 000 рублей и консультация NAVI
Почти 70% убийств Валера делает выстрелами в голову. Это красивые цифры, но не более, ведь процент хэдшотов – абсолютно бесполезный показатель.
Хэдшоты – просто красивое дополнение к статистике
После Бита и Скрима по лучшему проценту хэдшотов лидируют Grux и Grusarn – вы вообще знаете этих игроков? А, например, на девятом месте – Санжи, у которого был худший рейтинг в Virtus.pro. В топе лучших по хэдшотам практически нет тир-1 игроков.
«Ты можешь завалить #####, когда я пытаюсь взять раунд?!» Огненный тест по цитатам Симпла
Очевидно, все киберспортсмены держат прицел на уровне головы. Это логично: условный АК-47 убивает с одного хэдшота, а а Эмка оставляет красным. Но никто не стремится убивать исключительно в голову – в этом нет никакого смысла.
Ориентироваться на хэдшоты – неправильно. Они не показывают крутость игрока
Бит хорош, но не потому что лучше всех ставит хэдшоты. В самом первом матче за NAVI он тоже был выше всех по проценту убийств в голову, но сыграл все равно хуже остальных. Не забывайте, что игры, в которых игрок делает мало фрагов, тоже идут в зачет. К примеру, если 9 из 10 сделанных киллов за матч – в голову, то и процент хэдшотов равен 90%. Огромная и бессмысленная цифра.
У того же Скрима всегда был высокий процент попаданий в голову, но в начале карьеры в CS:GO он выигрывал турниры и попадал в топ-20, а под конец – выступал за тир-2 команды. Общий уровень менялся, а процент хэдшотов – не особо.
Паблики в CS – это наше детство. Великие карты, постоянный мат в войсчате и !voteban
Получается, что мы говорим о хэдшотах только тогда, когда игрок крут и во всех остальных аспектах. Никто ведь не вспоминал вантапы Скрима в 2018 году. Получается, что хэдшоты – это просто дополнение, но никак не показатель, на который стоит ориентироваться. Тем более, по нему нельзя оценивать уровень игрока.
* * *
Хэдшоты – это красиво. Круто, когда за раунд ты не просто забрал четверых, а еще и попал всем в голову. Фраг с хэдшота всегда будет красивее долгого спрея, но на практике это не так важно. Это как в футболе постоянно попадать в девятку – сочно, но ведь гол засчитают, даже если мяч медленно перекатится через линию ворот.
Лучшие посты о CS:GO – у нас
- История легендарной карты Office. Valve выкупила ее у 16-летнего эмигранта из России, заложников меняли 3 раза
- Все победители мейджоров в CS общались на одном родном языке. Разве это не странно? И почему в Доте не так?
- Какие скины популярнее у про-игроков в CS? Драгон лор и Градиент – не в топе!
- Блейд сказал, что Монеси часто промахивается с AWP – это правда так?
- Перфекто – бог клатчей. Но круче ли он Зиппекса?
- 4 команды CS:GO, поднявшиеся в 2021 году. У них были проблемы, а теперь они на вершине
- Ухо – топ-комментатор или кринж-лорд? Представили хейтеров с фанами
- В матчмейкинге CS:GO было лишь 8 зимних карт. Вы наверняка играли хотя бы на одной
- Представили мир без NAVI: Симпл – в Гамбит, а Бит все еще играет с 30 FPS
Разумеется, выискивая наиболее точные формулы "успеха" в чем-либо, в идеале бы учитывать как можно больше переменных (одна из них процент хедшотов применительно к csgo), а также расчитывать "удельный" вес (значимость) этих переменных. Хотя бы на таком уровне и нужно работать с данными, если действительно есть цель сделать полезный вывод, а не говорить, что "Хедшоты это круто" или вообще убирать переменную хедшотов из формулы/уравнения за ненадобностью.
Повторю мысль из текста. Скрим всегда был крутым хэдшотером, а вот тир-1 игроком - нет. Когда он был на пике, все только и говорили о том, что он люто стреляет по головам. Скрим стал играть хуже, и все забыли про его хэдшоты, хотя он не перестал их ставить.
Вообще вскрытие обороны это весьма сложная штука на про уровне, иначе бы все сводилось к Rush B :)Ну и да, в других игровых ситуациях рифлер может обойтись без реакции и хедшотов. Например люркер со спины или клатчер, который поставил бомбу и разыгрывает 1vs1. Там "удельный вес" показателя %headshot, как я вижу, играет еще меньше роли.
Основной посыл статьи верный, хедшот всего-лишь один из показателей.