Большое интервью с боссом NAVI Junior: верил в Бита с первого дня, считает, что Монеси еще рано уходить

Игорь Ларионов узнал, как живет главная академия в киберспорте.

За два года существования проекта NAVI Junior стала флагманом академий в киберспорте. Организация открыла 3 молодежных состава, подписала несколько перспективных игроков, а самое главное – воспитала Бита, который сейчас успешно играет в основе. 

Все это стало возможно благодаря упорной работе босса NAVI Junior Амирана «Ami» Рехвиашвили. Бывший про-каэсер создал систему молодежных составов, на которую ориентируются все остальные киберспортивные организации.

Мы пообщались с Ами во время WePlay Academy League и узнали, как у него это получилось.

7 самых странных карт в CS:GO: гигантская кухня, материнская плата и поезда

– Расскажи о своих обязанностях в NAVI Junior.

– Я полностью занимаюсь академией. Отвечаю за ее результаты и за игроков. Когда в академии что-то плохо, то приходят ко мне. Главная задача у нас – это воспитание игроков в основную команду. Плюс сейчас появлялась задача неплохо выступить на WePlay Academy League

– Я же правильно понимаю, что на тебе лежит вообще вся система академии в NAVI: от Junior до Youth? 

– Да. Все, что касается академий, игроков, обучения и всего остального – лежит на мне. Сейчас мы подписали мне помощника – Игоря Crush (бывший игрок Vega Squadron и Hellraisers, – прим.ред). Он будет заниматься проектом для молодых игроков Road to NAVI, который мы запустили, NAVI Youth, и третьим составом. Как показала практика, одному человеку тяжело закрыть сразу два состава, появляется много брака. Crush же будет помогать мне со всеми вопросами в академии.

– Вы рассматриваете идею с несколькими составами, как лестницу, по которой игроки смогут дойти от нижней ступени до основной команды?

– Система чуть-чуть другая. Есть основной состав, есть NAVI Junior, сейчас мы формируем NAVI Youth. Еще мы занимаемся NAVI Academy, где у нас есть два 13-летних малыша, которые немного занимаются со мной, приходят на тренировки «джуниоров». Идеальная система, которую мы видим, выглядит так: сначала идет академия с более молодыми игроками, откуда по результатам переходят в Youth. Тут они получают определенную базу знаний, а уже потом переходят в Junior, где уровень повыше. И если уже там ты показываешь результаты и выделяешься, то у тебя будет шанс попасть в основной состав NAVI.

«Мы проводили радиоэфиры без картинки, людям нужно было подстраивать тайминг». Беседа с Тафой – самым олдовым кастером в СНГ

– Думаешь, такой разброс в составах не скажется отрицательно на организации в целом? Ведь если о NAVI знают все, а о NAVI Junior – немного, то про NAVI Youth и NAVI Academy вообще многие не слышали. Эти команды особо не светятся, не участвуют в турнирах.

– Это все равно пойдет в плюс. Как ни крути, а каждый состав привязан к другому. К сожалению, у парней нет возможностей играть на большинстве турниров. Во-первых, правила Valve запрещают играть из-за возраста, а многие турнирные операторы их придерживаются. На большинстве турниров пускают игроков только с 16 лет, а у нас ребята в третьем составе помоложе. Так что приходится искать турниры, где ребята могут себя показать. 

Во-вторых, NAVI Junior не могут пересекаться на турнирах с основным составом и NAVI Youth. Получается, что единственный большой турнир, на котором мы можем играть, это DreamHack, так как основа NAVI там не играет. Соответственно, Youth-состав тоже не может участвовать на таких турнирах. У нас уже был прецедент, что состав сняли, когда мы играли отбор на DreamHack. 

– Давай подробнее поговорим о буткемпах и их важности. Как долго ваш состав вообще пробыл на буткемпе в 2021 году?

– У нас было два буткемпа с начала года. Один весной, а один – перед началом WePlay Academy League. Мы поменяли состав в феврале и обкатывали новых игроков, после чего в апреле заехали на буткемп. Мы были там около трех недель. Для молодых ребят это важно, потому что им нужно получать знания, с ними необходимо индивидуально общаться, все им показывать. Старшим ребятам не так комфортно долго находиться на буткемпах. Думаю, что NAVI тяжело проводить много времени вместе, хотя в последнее время они и начали собираться. Они постарше, у них свои интересы.

У меня ситуация попроще, потому что ребятам нравится тусоваться вместе. Они смотрят фильмы, снимают тиктоки, заказывают пиццу, мы вместе разбираем демки. Они еще молодые, у них есть этот юношеский азарт и максимализм. Для нас нет проблемы собираться почаще, да и организация помогает с этим. Нам это нравится, так что мы при любой возможности стараемся приезжать на буткемп. Основной состав NAVI в этом году уже тоже два раза собирался. Сейчас у парней проходит ESL Pro League, и они находятся на почти месячном буткемпе. 

– А с родителями и учебой нет проблем, когда ребята много времени проводят на буткемпе?

– С родителями проблем нет, так как мы обсуждали все это, когда подписывали контракт. Одним из самых важных пунктов была возможность приехать в Киев. Да, конечно, в первый раз родители наверняка переживали, что их ребенок надолго уезжает в другую страну, но в общем плане проблем нет.

Со школой у нас ребята могут договориться. Когда мы делали месячный буткемп летом, то школа уже закончилась, и проблем не было. У нас есть ребята постарше, которые учатся заочно, но есть и школьники: M0nesy, Synyx. Во время осеннего буткемпа они договаривались с преподавателями и заранее сдавали все экзамены и зачеты. 

Разговорили Страйка. Он слушал храп Слэма, воевал со Старладдером и жалеет, что обижал Солека

– Как ты думаешь, буткемпы помогают? Если бы вы в этом году ни разу не собирались, то результаты были бы хуже?

– В последнее время результаты у нас в принципе не очень хорошие, но буткемпы – это всегда плюс. Тут у нас гораздо больше работы, мы всегда сфокусированы на игре. День начинается с совместного завтрака, общения, плана на день. Потом идет разбор удачной или неудачной игры, можно чью-то конкретно игру посмотреть. На буткемпе больше профессионализма. Здесь они минимум 12 часов в день занимаются CS. Дома это сложнее контролировать. Плюс надо выходить из зоны комфорта, ведь тут мама тебе не принесет бутерброд, а подзатыльник может прилететь. Буткемпы помогают со всем этим, особенно молодым игрокам. 

– Работать с молодыми игроками в киберспорте всегда непросто. У тебя были сомнения по поводу этого, когда тебя позвали в NAVI Junior?

Сомнения были. До NAVI я 4,5 года работал в HellRaisers, где мы постоянно занимались поиском игроков, поскольку организация небогатая и у нас не было возможность кого-то покупать. Приходилось искать игроков на каких-то площадках, в матчах. На тот момент HellRaisers была стабильной тир-2 командой из топ-15 мира, и организация не могла брать молодых игроков, чтобы уделять много времени их обучению. 

Здесь ситуация другая. Большинству игроков нужно объяснять все с нуля. У меня были сомнения, потому что до NAVI Junior последним моим турниром был мейджор. Очень тяжело перестроиться, когда у тебя нет турниров, да и сами игроки невысокого уровня. Некоторые моменты, которые ты раньше не говорил, необходимо проговаривать. 

В NAVI меня позвали Евгений Золотарев и B1ad3. Мы давно знакомы, когда-то играли вместе. Я долго думал над предложением, но потом Женя меня уговорил. После NAVI Summer Camp мы уже подписали контракт. 

Поначалу было непросто. Как я и говорил, проговаривать необходимо все, даже самое простое, по типу «ты смотри лево, а ты – право». Нужно было перестроиться и тоже чему-то научиться. Как мне кажется, главная проблема топ-игроков в том, что они забывают базу, самую простую игру. Когда не нужно ничего придумывать, а нужно все сделать по книжке. Это мне тоже помогло, потому что с малышами я вспомнил всю эту базу до идеала и выстроил систему, по которой новое поколение NAVI будет готовиться. 

Карты с заложниками – классика CS. Это был первый режим в игре, но сейчас играть в него очень сложно

– Наверняка же в таком молодом коллективе часто случаются микро-конфликты. Как ты их подавляешь?

– Вот знаешь, я сам до сих пор удивляюсь, но у них вообще нет конфликтов. Они такие все друзья. Конечно, иногда бывают недовольства, но они происходят очень редко. Я всю жизнь слушал, как игроки ссорятся. Я и сам ссорился. Это очень круто, что у нас получилось так выстроить работу. 

Скажем так, единственные конфликты, которые у них возникают, это конфликты со мной – из-за игры, из-за недопонимания, когда они не могут сделать то, что я попросил. А между собой у них нет конфликтов, и это одна из наших побед. 

Меня они могут ненавидеть после тренировки, потому что где-то я поднял голос или что-то такое. Но это тренерская работа – тебя должны где-то не любить. Здесь нужно держать баланс: где-то похвалить, а где-то пожурить. 

– Давай представим ситуацию, что в составе оказался очень талантливый игрок, который при этом токсично себя ведет. Ты бы скорее голосовал за то, чтобы попрощаться с этим игроком или же попытался бы образумить его?

– Каждый игрок – отдельная личность со своими тараканами в голове. Надо учиться работать с ними. Если игрок токсичный, но ты видишь в нем перспективы стать сильнее, то надо работать с ним. В первую очередь – общаться, указывать на ошибки, делать фокус на чем-то. Если же человек отказывается меняться, то у нас есть простая политика, которую я сразу проговариваю ребятам – если что-то не нравится, то двери всегда открыты. Вы можете уйти, вас никто не будет держать.

Для многих это мотивация – попасть в NAVI, так что они из-за этого меняются. Я вижу, какой игрок в начале, и каким он потом становится. Насильно заставлять кого-то что-то делать я не собираюсь. Если игрок не может выполнить требования или портит атмосферу в команде, то мы моментально с ним попрощаемся. 

– Были ли игроки, которые усиленно просили тебя взять их в NAVI Junior, штурмовали тебе личку?

– Конечно, это до сих пор продолжается. Я иногда захожу в социальные сети, а там очень много ребят пишут. К сожалению, в NAVI так не работает, нужно себя показывать, чтобы тебя заметили. А так чтобы прямо жестко кто-то навязывался… Супер-фанатов, которые тебя преследуют, я еще не встречал. Плюс они все малые. Большинство не могут правильно сформулировать предложение. Иногда приходят заявки, где видно, что их родители написали. Я больше к этому с улыбкой отношусь. 

– А родители часто пишут с просьбами взять детей в NAVI?

– Был случай, когда парень просил за племянника. Еще чья-то мама писала. Но это одно сообщение и все. Прямо штурма у меня не было никогда.

Оказывается, в CS:GO есть сюжет! В нем революционеры сражаются со спецназом и хотят взорвать Nuke

– Какой, по твоему мнению, должен быть следующий шаг в организации академий в киберспорте? Может, должны появиться скауты, или тренеры, курирующие игроков с самого детства?

– Тут очень много зависит от разработчиков, к сожалению. Valve запрещает делать замены и так далее. B1ad3 когда-то давал интервью, где рассказывал, что изначально мы планировали выстроить систему, по которой в составе играли бы 7-8 человек. Играет кор-состав, а остальные игроки меняются в зависимости от индивидуальных плюсов и карт. Мне кажется, что это следующий шаг в поддержке академий, когда молодые игроки могут себя где-то показывать, кроме лиг для молодежек. К сожалению, разработчик блокирует это все. 

По поводу скаутов: у меня есть люди, которые советуют мне того или иного игрока. Наш капитан Fear параллельно еще играет с молодыми игроками и советует мне, кого посмотреть. Плюс есть внешние скауты – разные знакомые, которые где-то играют. Я не думаю, что в будущем нужно делать скаутскую систему. К тому же наступает момент, когда составы полные, и им надо дать возможность поиграть. В этот момент набор игроков прекращается. Сейчас сцена в СНГ очень развивается, и появляется много игроков. Переизбыток – это хорошо, но иногда игроков просто некуда ставить. 

Вот даже сейчас мы смотрим игроков в состав NAVI Youth. Я пару раз приходил к ним на тест, и там было очень много талантливых ребят, из которых, к сожалению, попадут не все. Так что следующий шаг к развитию академий – это появление возможности для них играть на большем количестве турниров. Ну и, конечно, разрешение от Valve на составы от 6-7 человек.

– А ты сам вообще время от времени выполняешь скаутскую работу? Допустим, чтобы ты увидел где-то на тир-5 сцене или на FPL перспективного игрока и подумал над тем, чтобы позвать его в NAVI.

– Конечно, такое происходит, но у нас также есть достаточно человек, которые могут показать тебе какого-то перспективного игрока. Понятно, что если я где-то увижу молодого игрока, то мы всегда можем его рассмотреть.

Плюс есть еще один момент: после Summer Camp я понял, что ты должен провести с игроком много времени, чтобы понять, кто он на самом деле. У нас через месяц кто-то начал тильтовать, через два – лениться. Ну и когда игроки NAVI Junior приезжали на месяц, я увидел много интересных моментов. Как игрок реагирует на стресс, на победы, как ведет себя в повседневной жизни. Для меня это очень важно, потому что моя задача – сделать так, чтобы мы все знали про игрока, который в будущем может перейти в основу, и по максимуму устранили у него все недостатки. 

Как правильно сидеть за компьютером: нужна прямая посадка, качественное кресло и регулярные разминки

– Ты сказал, что на буткемпе увидел много интересных моментов у игроков. А можешь вспомнить что-то конкретное?

– Меня удивило, как игроки вместе проводят время. Они настолько стали командой, что ходят друг за другом гуськом, и это очень круто. Пока что они – просто друзья, но я пытаюсь донести до них, что они должны быть в первую очередь профессионалами. А из негативных моментов могу выделить, что я увидел, как игроки ведут себя после поражений и как реагируют на них. Это все еще остается полем для моей работы в будущем. Но также я увидел и стрессоустойчивых игроков, которые могут вести за собой команду, которым можно доверять главную роль. Они не сломаются, они хорошо себя ведут и поддерживают друг друга. Главное – они не тильтуют. Не все, конечно, есть и те, которые уходят в тильт, и над этим нам еще предстоит поработать. Позитивных сторон я увидел гораздо больше, чем минусов.

– Давай немного поговорим про Бита – главного выходца из NAVI Junior. Когда ты с ним работал, то видел что-то, что выделяло его на фоне других?

– Еще во время Summer Camp по Валере было видно, что если он не оступится, то будет очень сильным игроком. Его механика была на высоком уровне, но у него вообще не было знаний. Он иногда делал такие дикие вещи, что было весело. Но у Валеры был огромный плюс – он всегда хотел работать. Валера всегда после окончания тренировки просил поработать дополнительно. Иногда я говорил ему: “Валера, отдохни, был очень тяжелый день”, а он все равно хотел работать. Такие моменты показывают, что у игрока есть цель и жажда знаний. Я уже тогда знал, что если он не сойдет с дороги, то из него получится тир-1 игрок. Так в итоге и получилось. Сейчас B1t – это наша гордость. Это единственный воспитанник, который играет за основную команду.

– Я помню, что поначалу B1t не показывал сумасшедших результатов в NAVI. Даже Сеня говорил, что не видит большой разницы между ним и Флейми. Когда у Бита был такой сложный старт , ты не задумывался над тем, что Валера еще не тянет такой уровень, а его перевод в основу был ошибкой?

– Была идея перевести Бита в состав еще где-то на полгода раньше. Мы постоянно собирались и общались с Андреем, боссами и пришли к выводу, что ему тогда было еще рано. И это при том, что уже тогда Бит перерос уровень NAVI Junior. Было очень важно дать ему больше дополнительных знаний и объяснить, как все там работает. Если бы мы перевели Валеру раньше, а у него не получилось, то это могло закончиться печально в первую очередь для самого Бита. Он мог думать, что не подходит NAVI, а возвращение в академию наверняка тоже сильно ударило бы по нему. 

Я работал с Битом два года и понимал, что ему просто нужно время, чтобы понять, как играть на тир-1 уровне, получить дополнительные знания. Нужно было время, чтобы он почувствовал игроков, получил уверенность. Все к этому шло. С каждым турниром он отыгрывал все лучше и лучше. Плюс он проделывал колоссальную работу в академии. У него есть цель и желание стать лучшим. Я это видел, как и Блейд. Просто молодым игрокам очень сложно перестроиться, когда они смотрят за Симплом и Электроником по телевизору, а тут они уже играют вместе с ними. Валере было тяжело влиться, но сейчас он уже почувствовал силу, уверенность. Его подъем до сих пор продолжается. Дальше все зависит только от него. 

7 самых странных карт в CS:GO: гигантская кухня, материнская плата и поезда

– Давай тогда поговорим про ваш текущий главный актив – Монеси. Его называют самым перспективным молодым игроком в мире, вторым Симплом и так далее. Ты, как тренер, в чем видишь его отличие от другой молодежи? 

– Илья просто заточен на максимальную работу. У него очень классный склад ума, он постоянно анализирует ошибки. Он почти никогда не спорит. Если он с чем-то не согласен, то мы садимся и все обсуждаем. Он чувствует игру, у него очень сильные базовые характеристики. Когда Монеси к нам пришел, то было видно, что это маленький убийца, но у него совсем нет знаний и игровой дисциплины. Было важно показать ему, как играть в правильный CS. Илья отлично адаптировался под мои запросы и запросы NAVI, так что я считаю, что он будет великим игроком, как и Валера. Все эти пункты, которые я перечислил, сделают из него великого чемпиона. В нем нет этих проблем, с которыми мы пытаемся бороться – когда игрок зазнается, много требует, тильтует.

Для меня также было важно посмотреть на буткемпе, как Илья будет взаимодействовать с командой, потому что я понимал, что у нас в составе игроки разного уровня – кто-то выше по скиллу, а кто-то ниже. Я хотел понять, как Монеси будет реагировать на наши неудачи. К моему удивлению, он прошел этот тест на ура. Конечно, ему еще нужно учиться, но, судя по тому, что я вижу сейчас, Монеси тоже будет нашей звездой. 

– Монеси исполняет роль снайпера, а в NAVI эта позиция надолго закреплена за Симплом. Какую цель вы сейчас преследуете: попытаться со временем встроить его в основной состав на какой-то другой роли или вырастить из него топ-игрока и продать подороже?

– У нас вообще никогда не было цели зарабатывать на игроках. Я периодически читаю комментарии, что мы куда-то сплавляем каэсеров, но мы их не продаем. Игроки – это наше будущее, в которое мы много вкладываем, поэтому пункт продажи моментально отпадает. 

По поводу конфликта позиций с Сашей – да, это проблема, но Илья это универсальный игрок, на которого мы рассчитываем в будущем. На его место в основе влияет много факторов. Это и Valve, и возможность играть на других турнирах. Мы готовим Монеси под NAVI, а какое у него там будет место – покажет время. Я просто иногда читаю аналитиков, которые говорят, что Илье нужно уходить куда-то. Это глупости. Пока что ему нужно еще получать опыт. Да, он уже сильный игрок, но у него все еще есть свои слабости. Просто все видят только фраги и не обращают внимания на детали. Мы не собираемся никуда продавать M0nesy – это сто процентов. Я вижу его в NAVI. Уверен, что у нас сейчас два лучших молодых игрока в мире – Монеси и Бит. 

«Вой» – самый популярный скин в CS:GO. Его перерисовали, авторов забанили, а сейчас он стоит под 250 тысяч рублей

– В сообществе действительно ходит мнение, что Монеси нужно менять команду, так как в NAVI Junior он как будто один всех тащит. Получается, что игрок сейчас очень нужен клубу или ты считаешь, что он еще не готов заиграть в топ-клубе? 

– Он мог бы заиграть, почему нет. Если посмотреть на топ-команды, то там в большинстве очень такие себе авики. Есть взять топ-10, то там только 3-4 тир-1 снайпера, которые могут переворачивать игру. А я считаю, что в будущем Илья будет одним из лучших AWP в мире. Так что да – он нужен многим организациям. 

Но опять же, все говорят, что он перерос уровень Джуниоров. Все же увидели его только на одном турнире. На нем он был выше всех на голову, да. Но это такая лестница, по которой он должен подниматься. Вот на первом турнире ты сыграл лучше всех, на следующем турнире надо закрепить успех. Потом у тебя уже будет возможность что-то показывать, возможность перейти в основу. Да, возможно, где-то Монеси уже и перерос команду, но я знаю, что ему еще стоит учиться. Пока что он будет с нами, и мы не собираемся его продавать.

– Допустим, мне 14-15 лет и я хочу попасть в NAVI Junior. Какие качества у меня должны быть, чтобы попасть в команду, и что вообще мне нужно для этого делать?

– Первый фактор – это в любом случае твоя игра. Мы смотрим, как игрок показывает себя, есть ли у него тот самый икс-фактор. Потом уже мы знакомимся с ним ближе, общаемся, обращаем внимание на психологию. Для меня, допустим, также будет плюс, если игрок занимается спортом, потому что в этом случае у него налажена дисциплина. А вообще, чтобы играть в NAVI, у тебя должно быть прокачано все. Ты должен быть спортсменом, должен хорошо общаться с фанатами, быть для них примером. Мы хотим выращивать у игроков лояльность к организации, к фанатам. к спонсорам, к тегу. Хочется, чтобы это не было просто желание «хочу в NAVI, потому что там Симпл». Это мы можем закладывать с самого детства.

– То есть, я условно должен скинуть тебе свои демки и свой профиль на Фейсите, чтобы ты сказал, подхожу я или нет?

– Плюс-минус да. Сейчас мы запустили проект Road to NAVI, куда можно подавать заявки с 13 до 16 лет. Там есть анкетка с базовыми требованиями, но иногда я могу закрыть на какие-то пункты глаза, если у игрока крутые скиллы. Мы должны понимать твой уровень. К примеру, указанные 3 тысячи ELO мне не слишком важны, но это нижний барьер, чтобы нам писали ребята посильнее. Возможность приехать на буткемп тоже важна, потому что мы не можем подписать игрока, который не может приехать к нам. Важно, чтобы было видео с представлением игрока, потому что мне важно видеть, кого я просматриваю. 

Изучили прицелы про-игроков: снайперам нравятся маленькие, Es3tag играет с динамическим, старики любят большие

– Кстати, о видео. Если у меня есть скиллы, но я запишу плохое видео, где заикаюсь и не могу выразить свою мысль, то вы сразу отправите меня в топку?

– Конечно нет. Я попрошу перезаписать видео, если ты мне подойдешь. Я думаю, ты видел ролик Бита, который он присылал? Я смеялся над этим целый год, ты себе не представляешь. Там было такое детское, глупое видео, где он перечисляет моменты, которых у него особо не было. Сейчас, два года спустя, когда мы перевели его в основу, все стали форсить это видео. И это было так смешно и приятно, на самом деле.

Эти видосы нам нужны, чтобы сами же игроки и комьюнити увидели, что вот как может произойти. Глупое видео, где молодой парень говорит странные смешные вещи, а потом его берут в NAVI. Эти ролики нужны мне, чтобы я понимал, с кем разговариваю. В будущем, если у игрока все получается, то мы показываем, что у нас не просто медиа-проект, а проект, с помощью которого игрок перешел в основу. 

– У тебя есть амбиции когда-то в будущем поработать в роли тренера какой-то основной команды?

– Ты знаешь, я об этом много думал. Я же уже работал аналитиком и тренером в HellRaisers. Да, конечно, часто всплывают мысли, что хотелось бы съездить на турнир. Но каждый раз, когда я прихожу к малым на тренировку и слушаю их, то мне никуда не хочется идти. Мне настолько комфортно с ними. Если у меня плохое настроение, то они подбадривают меня. В ближайшее время я точно не планирую тренировать взрослые команды. Конечно, бывают периодически подобные мысли. Вот мы проиграли Academy League, и ты думаешь: «Вот блин, столько работали, столько делали, а получили такой результат». Но на следующий день ты просыпаешься и думаешь: «Ну и хорошо, есть, над чем работать. Главное, что игроки становятся лучше, а я уже потерплю». 

Но в будущем, наверное, хотелось бы вернуться. Я был на нескольких мейджорах и знаю, что это такое. Эти чувства от побед и поражений, от общения с другими игроками и тренерами, от афтерпати, гуляния по городу, поездок. Был момент, когда я ненавидел свою работу, потому что мы раз в неделю куда-то летали, и ты просто живешь в этих аэропортах. Сейчас же я так скучаю по этому времени, что хотелось бы просто поехать, увидеть старых друзей, на турнире поучаствовать, увидеть толпу. Да, такого хочется.

Лучшие посты по CS:GO – у нас

+10
2 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
отличное интервью
+2
0
+2
Жаль я вырос рано. Сейчас такие возможности для молодых игроков в плане развития. В наше время одного желания и таланта было недостаточно: без поддержки, а так же воли случая практически невозможно было пробиться
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости