«Gambit удалось достичь важного аспекта — научиться сохранять хладнокровие». Главное из подкаста с Константином Пикинером

От редакции. Вы находитесь в блоге «Оффни войс», где выходят подкасты «Респаун» и «Все еще бета». Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые выпуски!

* * *

Во втором сезоне подкаста «Все еще бета» Дима Крупнов решил собрать серьезный список гостей. В новом выпуске он не стал менять выбранный курс и пообщался с Константином Пикинером, которого вы все можете знать как спортивного директора и тренера состава по CS:GO у Gambit Esports. Совсем недавно их состав стал чемпионом IEM Katowice 2021. Команда отлично показала себя и создала громкий инфоповод, но не только это стало темой беседы Димы с Константином.

Беседа получилась очень увлекательная, продолжительная и насыщенная. А чтобы ты в этом убедился, мы собрали самые интересные моменты из подкаста в текст.

 

Сколько лет Константин в киберспорте и как выдерживать субординацию с игроками, когда у вас большая разница в возрасте

Дима: Можно судить по твоему примеру, что важно иметь родственников, которые посвящают себя своему делу и усердно над ним работают. И совершенно необязательно идти по их стопам, как в твоем случае с медициной, например, ни с наукой, ни с военным делом.

Константин: Более того, я даже никогда не имел отношения к играм! Лично для меня это уникальный путь становления. Когда меня спрашивают, как же я пришел в киберспорт и как это произошло, то я понимаю, что все свое детство я никогда не играл в компьютерные игры. Вплоть до первого курса института. Да, конечно же, я хотел компьютер, но так как после развала Советского Союза мы жили бедно, банально не было возможности купить игровую приставку или комп. Именно поэтому компьютерные игры привлекали, но были чем-то далеким из-за своей недоступности. Мое знакомство с компьютерными играми и киберспортом произошло в 2000 году. И дальше оно начало развиваться очень стремительно.

Это я сравниваю себя с теми, с кем учился в школе, в институте, кто окружал меня. Сравниваю с теми, кто профессионально играл в командах. И мой путь сильно отличается от их варианта развития событий, эдакий один процент из ста.

Дима: Зато смотри, как круто сложилось! Ты уже двадцать лет в киберспорте и находишься у руля крупной организации, которая недавно выиграла важный турнир. О нем и хотелось бы поговорить. Перед записью подкаста мы сразу условились в какой форме к тебе обращаться. Некоторые игроки даже младше меня. Отсюда возникает вопрос, а как обстоят субординационные отношения у вас в коллективе?

Константин: Почти все из ребят обращаются на «‎Вы». Даже если мы возьмем в пример Хоббита, то долгое время он, несмотря на свой возраст, обращался ко мне на «‎Вы», начиная с 16 года и вплоть до своего второго прихода в Gambit. Нужно отдать должное его воспитанию и родителям. То есть даже он обращался на «‎Вы», хотя разница в возрасте у нас не такая большая, около десяти лет. С остальными игроками мы общаемся примерно так же. Хотя мы вместе уже два года, и в жизни состава по CS:GO я принимал большое участие. Но стоит отметить, что в тренировочный процесс я подключился примерно в мае 2020 года из-за пандемии и появления большего количества свободного времени из-за отсутствия поездок.

В целом, тренером я стал в 2006 году, тогда это было в новинку для всех. В CS было примерно два тренера, а в остальных дисциплинах их и вовсе не было. А если и были какие-то точечные вспышки, то в основном это касалось Южной Кореи. Да, были менеджеры, которые мотивировали и могли кричать за спиной, но вот именно тренеров не было. В основном большинство тренерских функций было возложено на капитана. Если мы сейчас посмотрим, кто в основном является тренерами современных команд, то увидим, что это как раз таки бывшие капитаны.

Так вот, возвращаясь к твоему вопросу. Когда я редко приезжал к ребятам из молодого состава, и они почти не виделись со мной, то я не был для них каким-то близким человеком. А теперь, когда мы проделали большой путь вместе, то практически все, кроме Хоббита, обращаются ко мне на «‎Вы». Я не провожу ни с кем столько времени как с ними. И иногда у игроков проскакивает что-то такое, например не Константин, а Костя, не «‎Вы», а «‎ты». Сразу одергивают себя, исправляют, но это же нормально, мы же все время вместе. Подобная субординация должна быть в более формальных компаниях, а мы все же делаем одно общее дело, которое является не только работой, но и увлечением.

«Сейчас мне интереснее заниматься своим делом, чем вести эфиры» Главное из подкаста NotInMyHouse и Instamityay

Как менялись Gambit Youngsters?

Дима: Ты был с молодым составом Gambit с самого начала их истории, пускай и в разных ипостасях. Наверняка следил за ними как тогда, так и сейчас. Что общего между теми ребятами из прошлого и нынешними чемпионами Катовице, а в чем их отличие?

Константин: В первую очередь стоит затронуть игровые моменты. Нам удалось достичь важного аспекта — научиться сохранять хладнокровие. Я помню как впервые поехал с ними на LAN-турнир как раз для того, чтобы провести диагностику и отметить самые слабые места, которые мы будем исправлять. И вот одной из самых больших проблем оказалась нервозность из-за отсутствия опыта. Они были слишком эмоциональны, теряли самообладание и не могли хладнокровно доиграть раунд. Из-за этого они не могли показать свою истинную игру. Достаточно двух людей в команде, которые начнут подгорать, и начнется хаос в тимспике. Поэтому приобретение хладнокровия — это одна из самых главных наших побед.

Второе — дисциплина. Ребята раз за разом учились, что не так важно какой ранг у соревнования. Квалификация, группа или финал... Везде мы соблюдаем одинаковую дисциплину. Этой же идеологии мы придерживаемся на праках. В этом направлении они сделали колоссальный прорыв и делать так, чтобы их игра на праках ничем не отличалась от игры на турнирах.

И последнее — уверенность. Они в себе ее воспитали. Изначально не могу сказать, что она была. Ее заработали кровью и потом. Если бы люди видели, как много работает эта команда, то тогда сразу стало бы понятно, что, зачем и почему. Именно благодаря своему трудолюбию они достигли таких результатов за два года.

Дима: Было бы странно, если бы они сразу приходили в организацию с таким личностным стержнем. Когда они пришли в организацию, то им было 16-17 лет, совсем молодые пацаны. Это очень круто и мне импонирует идея академий в киберспорте. Результаты очень радуют.

Gambit — организация, которая знаменита не только своим составом по CS:GO. Как дела у Fortnite?

Дима: Fortnite имеет большое значение для организации. Они медийные и с результатами, что еще нужно? Не так давно HellRaisers отказались от Fortnite, так как не совсем ясно как дальше будет развиваться сцена этой дисциплины. У вас о таком речи не идет, верно?

Константин: В феврале был анонс о создании совместной команды с футбольным клубом Монако. Фортнайт и Дота вошли в состав этого партнерского соглашения, а это значит, что Фортнайт для нас — одна из самых важных дисциплин. Другой вопрос, что опасения глав организаций в СНГ, касательно целесообразности Фортнайта, не беспочвенны. Объяснений два. Первое — турнирная политика Epic Games, которая изменилась. Глядя на соревнования, не видно какой-то последовательности и логики. Плюс призовой фонд сильно отличается от того, на который ориентировались организации, приходя в дисциплину. А второе — это то, что Epic Games всегда находились в стороне от киберспортивных клубов. Контакты с организациями они поддерживают минимально. Для них важен игрок, а зачастую клуб просто игнорируется. Это отличается от других дисциплин.

 

Для тру фанов аудио подкастов, свежий эпизод доступен на всех популярных площадках:

И не забудь подписаться на наши соцсети!

«Если ты не можешь заполнить паузу между играми без балагана, лучше промолчать». Главное из подкаста NotInMyHouse и Антона Олейника

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Оффни войс!
+6
Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости