NS: «Не знаю, как люди играют в CS:GO. Графика из говна, пушат банан 20 лет с Калашом»
Стример и комментатор по Доте Ярослав «NS» Кузнецов высказался о CS:GO.
Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!
«Не знаю, как люди в это играют. Вы еще Quake 2 запустите и играйте в него. Графика из говна, пушат банан 20 лет с Калашом. Это суперстранная тема. И каждый раз всем интересно, как в очередной раз чуваки пропушат с Калашом банан. «О, смотри, под Молик зашли» – ах, вот это да, как классно. Лучшая игра на компьютере!» – поделился Ярослав на подкасте с Владимиром «Maelstorm» Кузьминовым.
Ранее NS высказался про новый патч в Доте.
17 лет назад вышел японский CS будущего. Там уже был ММ и полуголые аниме-персонажи
NS – идеальный стример. Смесь Папича и Жотма, но остается самим собой
Источник: WASD Daily Cybersport
Игру надо было закончить на сорсе, как раз примерно тогда, году максимум в 2012, я ещё чувствовал, что в игре есть какой-то интерес и ещё неназадрачивался в этот симулятор одного и того же. И тогда в игре ещё были скилловые ребята, которые хоть на мышке с колёсиком вместо сенсора могли сделать любого снимала, а сейчас там остались одни задроты симулятора безумия в самой архаичной и невариативной игре современности.
Еще добавить то что с меняющим мету баланс комьюнити постоянно священную войну ведет, цзшки, тек9, ауги, все что не 20 летний дефолт все имба срочно нерфить, шотающая в тело снайперка, это нормально, так наши деды играли
Но только 3 но:
1. В доте одна карта и ты также раз за разом еë как бы мягче сказать, в общем вы поняли.
2. На дасте никогда не было банана
3. Комментаторы никогда не запускали данную игру.
е. количество вариаций улетает в космос и отследитить такой рост слишком тяжело.
Что же происходит в КС? Все персонажи одинаковые, оружие в нескольких экземплярах, что по сути не даёт вариативности, у него ещё одинаковое число урона, всего несколько карт и несколько проходов в картах. 1-2 цели в игре и два исхода карты. Все передвижения настолько не влияют на игру, что они сводятся к той же ситуации, где либо ты быстрее убил врага, либо он тебя, причем на том же месте, даже если ты долго где-то бродил по кругу, велика вероятность, что враг тебя ждёт там же на той же позиции и произойдет ровно таже дуэль. Взаимодействие между персонажами минимальное. Оно ограничено "подсадкой" в одни и те же места, или спецификой "Раша" в выбранное место. И хоть это тоже больное число, но против числа вариаций в доте это ничто. Дота, пожалуй самая вариативная игра в мире. Как минимум для киберспортивных дисциплин точно. А кс самая невариативная. Когда-то давно, когда я её учился в универе, я пробовал прикинуть (подсчитать все нереально) вариации хода игры в доте. Остановился где-то на 10^21. Это число с 21 нулем.И это далеко не все вероятности приняты во внимание, плюс дота тогда была намного проще и менее вариативной. Ксу максимум, что светит, это может быть около 10^10, т.е число с 10 нулями. Это настолько ущербно, даже с точки зрения математики, когда оппонент превосходит тебя более чем на 10 порядков!
Итог: КС - игра, чья идея закончилась на 1.6. Никакого развития сама идея игры толком не получила и слова НСа про Раш длины, или что он там имел ввиду с калашом в течении 20 лет - это в целом печальная правда. В доте при всем желании невозможно сыграть абсолютно одинаковые игры. Максимум они могут быть похожи, когда два выноса по 20 минут. Но тем не менее в играх будут разные пики, баны, сборки предметов, плейстайл, разные перемещения и ТД. Повторить невозможно. И это может справедливо ко многим играм, но точно не к КС.
Как бы не жалко было расставаться с тем, что приносило столько радости когда-то в пыльных прокуренных компьютерных клубах, где ты играл с друзьями и за твоей игрой смотрело куча быдла, эта игра мертва для меня и многих людей уже десятки лет. Выжимать из нее интерес получается лишь привлекая новых людей, кто ещё не устал от одного и того же. И в противовес есть дома, где многие олды играют до сих пор с удовольствием.
Ну с таким успехом можно и футбол, и баскетбол и вообще большинство видов спорта хейтить: там тоже исходных данных по минимуму - n-количество игроков бегают в определённых границах и выполняют одну и ту же задачу. А представь ещё и теннис: там вообще 1 на 1 один играют (ну либо 2 на 2), причём именно одиночка людям нравится больше. Ну давайте теперь и всех любителей этих видов закнокаем за то, что им нравится спорт, где нет овердохуя героев, в которых хуй разберёшься. Сложность - не всегда хорошо. Тут палка о двух концах.
В доте комбинаторика создаётся преимущественно на этапе исходных данных, т.е. людям дают героев и они уже ищут среди комбинаций победную. В КС (равно как и, например, в футболе) исходника гораздо меньше: некая "арена", игроки и одинаковый инвентарь - а комбинаторику при этом спортсмены создают САМИ, а не выискивают - за счёт создание разнообразных тактик. И встреча этих тактик и создаёт разнообразие. Даже если это разнообразие кажется вам всё равно слишком простым, то всё равно остаётся вопрос: а где написано, что всем должно нравится именно столь игры со столь сложными исходниками, которые вы всё равно все не сыграете и не запомните? Есть какая-то Конституция гейминга, или быть может международная Конвенция с правилами истинно интересной игры?
>Кукарек за графику
Ещё бы предъявил, что нет трассировки лучей.