Реклама 18+
CS:GODota2
Коэффициенты предоставлены
DPC Восточная Европа 2023: Tour 2 - Division 1. 16:00. Не начался
Natus Vincere
Virtus.pro
DPC Восточная Европа 2023: Tour 2 - Division 1. 19:00. Не начался
BetBoom Team
Darkside
Реклама 18+
DPC Китай 2023: Tour 2 - Division 1. 07:00. Завершен
Outsiders from CN
02
Invictus Gaming
DPC Китай 2023: Tour 2 - Division 1. 10:00. Идёт
Vici Gaming
11
Xtreme Gaming
LIVE
Реклама 18+
DPC Китай 2023: Tour 2 - Division 1. 14:00. Не начался
Team Aster
PSG.LGD
Реклама 18+
IEM Dallas 2023. 13:00. Не начался
Godsent
OG
IEM Dallas 2023. 13:00. Не начался
Ninjas in Pyjamas
Fnatic
Реклама 18+
BLAST Premier: Spring European Showdown 2023. 20:30. Не начался
BIG
Cloud9
Реклама 18+

Генеральный менеджер MIBR: «Вся экосистема киберспорта в CS:GO теряет примерно по $50 млн в год»

Генеральный менеджер MIBR и бывший профессиональный игрок в Counter-Strike Томи «Lurppis» Кованен рассказал о проблемах экосистемы киберспорта в CS:GO.

«Потери турнирных организаторов в 2019-2020 году (публичные данные): ESL – $80 000 000 (включая все игровые направления), BLAST – $25 000 000.

Если совместить эти потери с убытками команд, то вся экосистема киберспорта в CS:GO успешно теряет по 50 миллионов долларов в год. Подмечу, что для ESL 2020 год был даже лучше, чем 2019 – они сохранили большинство контрактов со спонсорами, согласившись на меньшую цену (из-за отсутствия оффлайн-ивентов). Страшно представить, что будет, когда все вернется в норму.

В чем же проблема? Онлайн CS:GO увеличился вдвое по сравнению с серединой 2019 года, но количество зрителей уменьшается. Это потенциальная катастрофа, учитывая, что сейчас Valve активнее занимается продвижением турниров внутри игры.

Как решить эту проблему? Есть два варианта. Первый – увеличить количество зрителей методом увеличения количества игроков, т.е. вернуть старых игроков и зрителей или привлечь новых. Второй – более эффективно монетизировать продукт.

Как увеличить количество зрителей? Сделать игру более доступной для наблюдателя – улучшить расписание (например, не ставить матчи Liquid на 4 утра в США), уменьшить длину матчей, улучшить интерфейс наблюдателя и т.д.

Что насчет монетизации? Вам нужно будет заставить пользователей заплатить за продукт. Раньше это решалось на уровне платформы (т.е. Youtube/Twitch), однако фанаты просто-напросто отказывались смотреть турниры на других платформах. Это даже привело к тому, что за последние годы цены на медиаправа упали в стоимости. Twitch знает, что CS нуждается в нем (иначе никто не будет смотреть его на других платформах), поэтому они не будут платить ни за какие медиаправа. Спасибо всем фанатам, которые уничтожили Mixer и Facebook за то, что они не были, как Twitch. Поэтому остается только монетизация за счет фанатов, т.е. PPV-ивенты, так как другие платформы неспособны к конкуренции и нет бизнес-модели, способной взять с игрока деньги на подписку.

Почему все это всплывает сейчас? Количество зрителей на турнирах не растет уже два года, только раньше мы винили в этом COVID-19 и онлайн-эпоху. Сейчас сваливать вину не на кого. Тем более, что Valorant – угроза, которая уже отбирает часть инвестиций из CS:GO. Тем веселее, что никто из инвесторов не будет давать деньги экосистеме, которая теряет по 50 миллионов долларов в год. Так небольшие убытки превратились в серьезные. Что значит серьезные? Урежьте зарплату и призовые всем на 50% и посмотрите, как много игроков останется в игре, а не уйдет в другие игры или стриминг. Потеря топовых игроков = потеря интереса зрителей. От этого можно не восстановиться.

Почему об этом не слышно от крупных компаний? Большинство из них организуют турниры. Если хоть кто-то из инвесторов услышит от них подобные слова, они сами исполнят свое пророчество. Почему в дело не вступают разработчики? Почитайте о корпоративной культуре Valve.

Объединение всего киберспорта в CS:GO под одним турнирным организатором (модель Riot) могло бы исправить ситуацию через увеличение мощи на рынке. Такого, разумеется, не случится.

Я провел 20 лет в Counter-Strike. Игра крайне повлияла на мою жизнь, я бы хотел, чтобы она так же повлияла и на других. Но для этого экосистеме игры необходимо стать устойчивой», – поделился Томи.

Lurppis начал карьеру в 2004 году, в эпоху CS:GO он был менеджером Ence, Immortals и MIBR.

Я стал фанатом Бита. Он взял лучшее от Симпла с Элеком, а его хэдшоты – особенные

Как показать яйца в CS:GO: выбрать в игре на вылет карту, на которой не играли год

голосов
Источник: твиттер Томи
Читайте новости cs:go в любимой соцсети

2 комментария

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ РокШок
Окей, одни убытки. Откуда тогда деньги постоянно на турниры? На игроков, стоимость которых постоянно растёт? Не понимаю. Пузырь тогда надувается, получается? Или как?
Получается, что так
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Окей, одни убытки. Откуда тогда деньги постоянно на турниры? На игроков, стоимость которых постоянно растёт?
Не понимаю.
Пузырь тогда надувается, получается? Или как?
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости