14 кошмарных мискастов. Кто испортил персонажа своим появлением?
От «Ведьмака» до легендарного Бэтмена Клуни.
Мискаст (от англ. miscasting) – это несоответствие внешности актера образу из оригинального материала, недостаточно яркая актерская игра или фундаментальное расхождение с характером персонажа. Иногда такие решения рушат впечатление от всего фильма или сериала. В этой подборке мы вспоминаем подобные ситуации и тех, кто не справился со своими ролями.
Аня Чалотра – Йеннифэр из Венгерберга

А вот и актриса, ради которой и задумывалась эта подборка. С первого эпизода сериала «Ведьмак» от Netflix актриса Аня Чалотра столкнулась с шквалом критики. Фанаты и зрители выражали недовольство буквально всем – от ее внешности до искажения сути персонажа. Из ее героини сделали Супермэна в чародейском наряде, но супергеройской харизмы Чалотре явно не хватает.
Основная претензия была к внешности. В книгах Анджея Сапковского Йеннифер описывается с очень конкретными чертами: белокожая, черноволосая красавица с характерной фигурой. Актриса, имеющая индийские корни, не соответствовала этому описанию. Ненависть в сети была настолько сильной, что Чалотре пришлось удалить все свои аккаунты в соцсетях. Сама актриса позже признала, что психологически ей было очень трудно.
Анна Шаффер – Трисс Меригольд

Выбор Анны Шаффер для роли Трисс Меригольд в сериале «Ведьмак» стал еще одной причиной для масштабного спора между фанатами и создателями. В книгах, и особенно в игре CD Projekt Red, Трисс – это молодая, красивая чародейка с характерной рыжей шевелюрой и осиной талией. Анна Шаффер, напротив, выглядит значительно старше своего персонажа.
Хоть актриса всего на 4 года старше Ани Чалотры (Йеннифер), на экране она казалась намного взрослее. Зрители критиковали не только ее внешность и возраст, но и саму актерскую игру, которая казалась слабой и невыразительной. Некоторые моменты, особенно сцена защиты Соддена, выглядели малоубедительно из-за скромной игры актрисы. Шаффер так и не смогла убедить зрителей, что это действительно молодая, дерзкая колдунья с огромным потенциалом, создав образ уставшей от жизни женщины рома среднего возраста.
Педро Паскаль – Джоэл Миллер

Когда объявили, что Педро Паскаль сыграет Джоэла Миллера в сериале «Одни из нас», критика была неизбежна. Педро решил дистанцироваться от игровой версии персонажа и создать свою интерпретацию, что сразу же вызвало много вопросов у фанатов игры. Джоэл в оригинале – это жесткий, закаленный в боях старый солдат с суровым внешним видом и ледяным взглядом. Это мужчина, для которого эмоциональность – признак слабости.
Педро Паскаль сыграл более чувственную версию, иногда даже чрезмерно сентиментальную. Он добавил панические атаки и ПТСР, что с одной стороны делало персонажа более человечным, а с другой – более мягким. Фанаты отмечали, что Педро недостаточно холоден и жесток для Джоэла, да и попросту слишком красив. Его игра не передает того хладнокровия и готовности убивать, которые должны быть у этого персонажа. Хотя некоторые зрители и оценили его попытку переосмыслить роль, большинство геймеров остались разочарованы.
Белла Рамзи – Элли Уильямс

В такой подборке нельзя не обойтись без самого громкого мискаста последних лет. Внешность Беллы кардинально отличается от оригинального образа. В игре Элли – это хрупкая, молодая девочка с невинным взглядом и мягкими чертами лица. Белла Рамзи же воспринимается иначе — в ее внешности больше резкости, решительности и силы. Ее интерпретация Элли получилась ребяческой – чего стоит момент про «Я буду папой», который не вызывает ничего, кроме смеха.
Сама Белла в интервью признала, что два года до премьеры она страдала от хейта, следила за тем, что говорят о ней фанаты, и это негативно влияло на ее самооценку. Но главная проблема сериала была совсем не в Элли и Джоэле. Просто кто-то не понял, что игры и кино – это разные виды искусства.
Джаред Лето – Джокер

Джаред Лето в роли Джокера в фильме «Отряд самоубийц» стал одним из самых обсуждаемых примеров мискаста в истории современного кинематографа. Еще до выхода фильма, когда были опубликованы первые фотографии актера в образе Джокера, поклонники комиксов испытали шок. Яркие кислотно-зеленые волосы, грилзы на зубах, бесчисленные татуировки на лице и теле – образ был настолько перегруженным и далеким от любого классического воплощения Джокера, что зрители стали сомневаться в качестве контента еще до премьеры.
Когда фильм вышел, критика была беспощадной. Про него писали, что это худший из возможных Джокеров. Актер не смог передать хаос, интеллект, психопатию и магнетизм персонажа. Его игра была скучной и пустой, а визуальный образ казался попыткой осовременить персонажа с помощью поп-культурных штампов. Общее впечатление можно описать одним словом – кринж.
Идрис Эльба – Роланд Дискейн

Выбор Идриса Эльбы на роль Роланда Дискейна в фильме «Темная Башня» по произведению Стивена Кинга был, мягко говоря, специфичным. Книжный Роланд – это худощавый, жесткий и невероятно целеустремленный стрелок с немного аскетичным видом. Весь персонаж пронизан внутренней силой и одержимостью. Идрис Эльба, напротив, выглядит как типичный голливудский красавец среднего возраста с достаточно расслабленной манерой поведения.
На экране Роланд казался удручающе скучным, постоянно выглядел печальным и уставшим (наверное, от банальности написанных ему диалогов). Фильм подарил Эльбе мало материала для творчества, и он не смог создать многослойный, сложный образ, который бы полюбился зрителям. Критики отмечали, что персонаж превратился просто в мужика, который хорошо стреляет и не имеет никакой внутренней борьбы. А это критично для такого сложного персонажа, как Роланд.
Лоуренс Оливье – Отелло

Современные зрители привыкли, что темнокожие актеры играют белых персонажей. А вот в 1965 году очередная интерпретация «Отелло» отличилась – белый актер Лоуренс Оливье намазался черной краской для роли. Его решение играть африканского мавра Отелло в черном гриме было не просто странным – оно было оскорбительным и неприемлемым даже для 1965 года. И хоть его хвалили за перфоманс, многих смутила, ну, довольно очевидная вещь. Так что Оливье, несмотря на его талант, остается символом времени, когда расовый мискаст был нормой в британском и голливудском кинематографе.
Джесси Айзенберг – Лекс Лютор

В фильме «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» Джесси Айзенберг получил роль Лекса Лютора, одного из главных антагонистов DC Comics. Выбор был спорным с самого начала, и результат оправдал негативные ожидания. Лекс Лютор в комиксах – это научный гений и могущественный бизнесмен, харизматичный манипулятор и тактик. Джесси Айзенберг своей игрой не убедил поклонников ни в том, что он влиятельный, ни в том, что он умный. И вообще, персонаж Айзенберга больше походил на маньяка, чем на гения.
Сам актер позже признал, что эта история сыграла против него. В интервью Айзенберг заявил: «Я искренне считаю, что эта роль действительно навредила моей карьере, потому что меня плохо приняли в столь масштабном проекте».
Том Круз – Джек Ричер

Выбор Тома Круза для роли Джека Ричера в одноименном фильме – один из наиболее очевидных примеров мискаста по физической комплекции. В романах Ли Чайлда Джек Ричер описывается как мясной танк – огромный, мощный и мускулистый мужчина ростом 206 см. Том Круз, напротив, значительно ниже (примерно 170 см) и не обладает необходимой для персонажа мускулатурой.
Хоть Круз и выглядит спортивно благодаря своим трюкам в фильмах «Миссия невыполнима», он просто не может физически воплотить образ Ричера таким, каким его представляли себе миллионы читателей. Фанаты книг были разочарованы тем, что режиссер предпочел звездность актера аутентичности персонажа. Хотя сам фильм был нормально принят публикой, многие отмечали мискаст как главный недостаток.
Роберт Дауни-младший – Шерлок Холмс

В боевике «Шерлок Холмс» Гая Ричи главные роли исполнили Роберт Дауни-младший и Джуд Лоу. Даже сам Ричи изначально считал Дауни слишком старым для роли, поскольку хотел снять фильм о молодом Холмсе. Однако вопреки первоначальным скептицизму, Дауни неплохо исполнил роль, пусть и отличающуюся от литературного прототипа. Проблема не в самой актерской работе, а в образе: Холмс Дауни слишком энергичный, боевой и азартный. Это сильно отличается от канона – холодного и сдержанного сыщика-интеллектуала. Фильм превратил Холмса в экшн-героя, что не совпадало с представлениями фанатов произведения сэра Артура Конана Дойла.
Киану Ривз – Джон Константин

В фильме «Константин: Повелитель тьмы» Киану Ривз исполнил роль Джона Константина, темного волшебника и детектива. Выбор Ривза вызвал неоднозначную реакцию у поклонников комиксов. Актер казался слишком красивым для роли жесткого, циничного экзорциста. В комиксах Константин – это британец с острым умом и еще более острым языком, персонаж с серой моралью. Киану Ривз, хоть и создал интересный образ, визуально не соответствовал персонажу – он слишком американец (простите), слишком мягкий, слишком красивый. Однако, учитывая контекст фильма и его визуальный стиль, персонаж Ривз был убедителен. Картина получила смешанные оценки, и споры о выборе актера еще долго не утихали.
Том Круз – Ник Мортон

В перезапуске фильма «Мумия» Том Круз сыграл американского сержанта Ника Мортона, солдата удачи, который случайно раскопал гробницу древней египетской принцессы Амонет. Проблема с выбором Круза заключалась не столько в самом актере, сколько в том, что он просто неуместен в этом типе проекта.
Круз больше известен по своим легендарным ролям в фильмах «Миссия невыполнима», и его образ уже сформирован в сознании зрителей. В «Мумии» актера поставили в странное положение – это не полусупергеройский спецагент Итан Хант, а обычный военный, к тому же, мародер. Круз не смог адаптировать свой образ под этого персонажа, а результат выглядел неловко и неубедительно. Но это не основная проблема «Мумии» – просто поверьте. Этот фильм плох по всем фронтам. А за свой перфоманс Круз получил «Золотую малину» – единственную победу из 8 номинаций, что были у картины.
Бен Аффлек – Мэтт Мердок

В супергеройском боевике «Сорвиголова» Бен Аффлек исполнил главную роль – он сыграл слепого адвоката Мэтта Мердока, который ночью борется за справедливость. Аффлек показался зрителям недостаточно эмоциональным для роли, которая требовала глубокого погружения в психологические травмы персонажа. Ему будто плевать на происходящее.
Проблема была не в умении Аффлека — его последующие роли доказали, что он вполне способен на сложную драму. Скорее, режиссер просто не смог направить его и добиться нужных эмоций. И хотя позже Аффлек гораздо увереннее проявил себя в роли Бэтмена, его работа в «Сорвиголове» остается примером того, как талантливого актера можно использовать не по назначению.
Джордж Клуни – Бэтмен

В печально известном фильме «Бэтмен и Робин» Джордж Клуни сыграл Бэтмена – и подарил зрителям один из самых очевидных примеров мискаста. Изначально его брали, чтобы поторговать звездным лицом на обложке. Никого не смущало, что обаятельный и внешне привлекательный Клуни казался полной противоположностью угрюмому, мрачному и замкнутому Бэтмену. В его исполнении Бэтмен превратился в дамского угодника и светского льва, что полностью противоречило характеру персонажа.
Но в этом фильме было плохо все, а не только Клуни. После выхода картины студия чуть было не отказалась от экранизаций комиксов DC. Клуни позже сам признал, что звать его на эту роль было ошибкой.
* * *
«Бегущий человек»: Глен Пауэлл и Эдгар Райт играют в жестокое телешоу
«Иллюзия обмана 3»: команда фокусников играет в Робин Гудов – 10 лет спустя











































Что касается РДм, то какой фильм и режиссёр, такой и Шерлок. Фильм — это вольная интерпретация рассказов Конан Дойля, он не претендовал на соответствие первоисточнику.
Тут уж больше бы подошла смуглянка Зейглер в роли Белоснежки или Нетфликсовочка Холли Бейли.
Да и Паскаль по внешности нормальный Джоэл, проблема что играл он кого угодно, только не Джоэла из игры.
наоборот, у нее комплексы, т.к. она с инвалидностью была, поэтому она должна быть суперкрасавицей
"Йеннифэр же, хоть на свой манер и привлекательная, красавицей считаться не могла"
"Женщина села, выбравшись из-под одеяла. У нее были ладные плечи и красивая шея, на шее — черная бархотка со звездообразным, искрящимся бриллиантами украшением.
Он видел ее левое плечо, немного более высокое, чем правое. Нос, немного длинноватый. Губы, немного узковатые. Подбородок, скошенный чуть больше, чем следовало бы. Брови, не очень правильные.
Даже на каблуках она была не слишком высока. Тряхнула волосами, которые, несмотря на активное расчесывание, сохранили красочно-взвихренный и вьющийся беспорядок"
На Роланда и какой-нибудь Кембербэтч бы подошел. Ну или Иствуд-младший, если его списывали с Иствуда-старшего в книге)
На мой взгляд он получился самым ярко передающим безумие персонажа, в остальных интерпретациях он слишком серьезный