Кибер обсуждает второй сезон «Дома Дракона»: монотонный и однотипный, зато безумно красивый

А сезон вообще был?

Завершился второй сезон «Дома Дракона», самого обсуждаемого сериала лета. Раньше было легко оправдывать медленный темп и драматические неровности сезона надеждой на обещанный экшен и традиционно сокрушительный финал. Но после восьмого эпизода сил на защиту сериала не осталось. 

Кибер собрал редакцию и блогеров, чтобы обсудить впечатления о сериале. Неясно только, что все-таки перевешивает: скудный на события сюжет или насыщенный визуал и крутые драконы?  

Второй сезон «Дома Дракона» невозможно смотреть (хоть и надо)

 

Второй сезон «Дома Дракона» – как купить лотерейный билет в ларьке. Ты долго ходишь в предвкушении, но в итоге ничего не выигрываешь. Даже не отбиваешь потраченные деньги. Только в лотерее не нужно ждать два года, а мы ждали.

Обманутость и разочарование – вот и все эмоции, которые испытываешь после финала.

Решение сделать 8 серий во втором сезоне (вместо 10, как было в первом) объясняли динамикой: незадолго до релиза зарубежная пресса обнадеживающе писала про экшен, эпические драконьи бои и шокирующие смерти. На деле же мы получили еще более неторопливый рассказ.

Оглядываясь на события второго сезона, что вы о нем вспомните? Как Сыр пнул собаку под хвост, как Деймон спит в Харренхолле, Алисента и Рейнира молятся, а потом Алисента красиво плавает в озере? А ведь вообще-то война «черных» и «зеленых» началась еще с первой серии, но вспоминаешь об этом только в четвертой (и быстро забываешь в следующей).

Вы могли бросить просмотр на четвертом, действительно отличном эпизоде, – и ничего бы не потеряли. Кроме появления новых драконов: эти красавцы – безусловно сильная сторона сериала.

В «Доме Дракона» по-настоящему сопереживаешь только драконам. От Вхагар бегут мурашки по коже, Мелеис и Солнечный Огонь заставят плакать. У каждого чувствуешь характер, каждого долго рассматриваешь в кадре: вот этот красиво отдает золотом на солнце, а у другого так изящно выгнуты рожки.

Но о судьбе персонажей совсем не горюешь. Яркие герои и их безумные поступки – то, зачем я включала «Дом Дракона» после «Игры престолов». Вот только секундные отсылки к оригинальному шоу почему-то вызвали больше эмоций, чем все, что нам показали за месяц. Стоит ли смотреть дальше или короткая рецензия заменит 8 часов просмотра и в новых сезонах?

 

Я любил второй сезон «Дома Дракона». Во многом потому, что верил – чеховские ружья обязательно выстрелят, армии сойдутся в бою, а герои заплачут над бездыханными телами близких. Все это наверняка случится, но года через два минимум. Пока же сериал начисто лишен кульминации и больше походит на калеку, который в будущем, возможно, расправит плечи.

Трудно воспринимать восьмой эпизод как финал. HBO были обязаны выпустить еще пару серий со сражениями и смертями. Но корпорация не уважает зрителя – как и Деймона, мировоззрение которого изменилось за счет неловкого фансервиса. Мы точно смотрим «Дом Дракона», а не «Дэдпула»?

А ведь хороших моментов хватало. Я трепетал на сцене с Кровью и Сыром, восхищался отваге Рейнис, с изумлением смотрел на тяжелое дыхание Алисенты при выборе регента, разглядывал каждую деталь интерьера в покоях Рейниры. Но ужасный финал комкает все впечатления, низвергая «Дом Дракона» с хорошего сериала до среднего.

 Финал 2-го сезона «Дома Дракона» – сплошное разочарование. HBO совсем не уважает зрителя

📲 Подписывайтесь на блог и на одноименный тг-канал Долан Нолана

Я не особо люблю делать разметку в тексте. Поэтому просто копирую предыдущий текст и меняю в нем составляющие. В рецензиях на последние серии «Дома дракона» я порой забывал поменять оценку эпизода. А когда вспоминал, просто махал рукой. Разницы все равно никакой нет. 

Так я художественно обыграл уже десяток раз проговариваемый тейк о том, насколько второй сезон одинаковый. Когда-то сценаристы «Дома» придумали очень даже неплохую структуру для сюжета. А после размножили ее, от серии к серии меняя лишь элементы. Получается, сценаристы сериала занимались тем же, что я и в последних рецензиях. 

 

Нет, структурно все правда очень неплохо. Каждая серия второго сезона, если ее вырвать из контекста и рассматривать отдельно, – ну круто же! Приятный темп, актеры на своих местах (мискастом кажутся лишь Алин с Аддамом), драконов – много, отдельные мощные сцены – с избытком.

Вся проблема в том, что зрителю это разнообразие преподносят в однотипном формате. 

  • Завязка;
  • Хоррор от A24 с Деймоном;
  • Заседание Малого совета;
  • Диалог Лариса с кем-либо;
  • Страдающая Алисента;
  • «Меня никто не слушает» от Рейниры.
  • Что-то мощное под конец.

Все. Монтаж от Chat GPT хотели? А он есть.

Парадоксальная ситуация: ты готов лепить каждой серии семерку, восьмерку, порой даже девятку, а общее восприятие сезона – пожатие плечами. Он вообще был?

Кажется, что виновного стоит искать даже не среди сценаристов, а в креслах продюсеров. Представьте, заходит Райан Кондал (шоураннер «Дома») в кабинет боссов из HBO с первым драфтом сценария, а ему говорят: «Райан, дорогой, денег – немерено. Рейтинги зашкаливают. Все, что ты там написал, режь на несколько сезонов. Все, пока».

В комментариях под рецензией на финальный эпизод написали, что при пересмотре сезона одним заходом, скорее всего, мы будем кайфовать. Особенно, когда сразу же после сможем перейти к следующему. Ведь такая приятная интерлюдия в Танце, но может ли она быть отдельным произведением? Как видим, да, но с нюансами драконьих размеров.

 

Первый сезон «Дом Дракона» восхищал насыщенной драматургией, хлестко прописанными репликами, непривычной для вселенной «Игры престолов» медлительностью. Яркие герои, безупречный визуал, чуть сдержанная манерность быстро влюбляли. К финалу сезона зрители добирались абсолютно без сил.

Заслуги первого сезона позволяли проще относиться к недостаткам второго. У отличников тоже бывают периоды усталости, которые никак не отменяют их потенциал. Надежду на раскачку «Дома Дракона» питали обещания грядущего экшена. Но привычный сериалу накал и драйв проскользнули в море, пока Корлис и Алин из Халла обсуждали одно и то же в одном и том же месте. Пока Хелейна молчала, не реализовывая свой потенциал провидицы, а Деймон мучился в Харенхолле от одинаковых галлюцинаций с одинаковым содержанием. 

Второй сезон бросил всю мощь на повторную демонстрацию уже случившейся эволюции персонажей и развитие побочных линий, которые ни к чему так и не привели. Прелюдия перед битвой по итогу не достигла ожидаемой кульминации и как будто мало что добавила к общей истории. Эмоциональный разговор Алисенты и Рейниры об их общем побеге стал самой яркой частью заключительной серии. Жаль, что героиням не хватило смелости – спин-офф получился бы куда интереснее. 

Пока сценаристы старательно избегали войны, держа героев взаперти замков, зрители требовали кровопролития. Но даже без обилия жестоких битв и постоянного насилия сериал все еще полон пронзительных драматических моментов, пронизан красотой, мистикой и состоянием предчувствия грядущего краха. Выбранная шоураннером медитативность в чем-то даже целительна и рефлексивна. Иногда нужно заземлиться, поблуждать по лесам и чертогам разума, перечитать пророчества и открыть старые легенды, чтобы понять ценность момента и поймать красоту жизни. Герои этим и занимаются, поэтому сохраняют мир. Хотя бы до третьего сезона. 

+9
8 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Трудно понять зачем шоураннеры стреляют куда попало, даже в себя, но только не в цель.

Очередная пустота, затянутость и самоповтор, хороших, или хотя бы на что-то влияющих, диалогов нет, их отсутствие мог компенсировать хороший экшен, но его вновь не было.
Из хорошего, вновь прекрасные антураж и декорации, снимать эти ребята точно умеют, всем единогласно понравилась картинка, хотя и можно прицепиться к некоторым моментах с CGI, но не хочется, визуал - лучшее, что есть в сериале. Также вполне неплоха игра почти всех актеров, особенно Эвана Митчелла, жаль Фия Сабан получила мало экранного времени, надеюсь в третьем сезоне ей отведут роль побольше, хорошо сценаристы дали понять, что судьба ее героини будет отличаться от книжной версии.
Линия недовольства своим местом Эймонда, идущая из первого сезона получила свое логическое продолжение, это удачное изменение по сравнению с книгами, позволявшее продемонстрировать его героя со всех сторон и во всей красе. Эту задачу сценаристы успешно провалили и здесь начинается мой дозор.
На протяжении всего сезона Эймонда рисуют карикатурным недалеким кровожадным злодеем с проблемами с матерью. Ведь так? Нет, это просто проговаривается другими героями. Начнем с начала, Эймонд убивает Люка. Что в этом плохого, несдержанного или неправильного? Война за престол уже началась, это даже нельзя притянуть за бесчестный удар. Было ли это правильно с тактической и стратегической точки зрения? Определенно да, избавиться от одного дракона врага, нанести удар по морали противостоящей стороны, продемонстрировать свою силу и запугать сторонников Рейниры. С любой стороны решение точно не было плохим. Далее следует сорванная Коулом попытка убийства Эйгона, все это стало возможным лишь благодаря глупости старшего брата. Изначальный план был вывести из игры Рейнис и Мейлис, с чем он успешно справился, а благодаря эмоциональному порыву Эйгона и перевыполнил план. О его роли в трагедии, произошедшей с королем знал лишь Коул, и он об этом очевидно никому не поведал, зато все убедились в военной компетентности новоиспеченного принца-регента. И наконец в финале сезона он делает нечто действительно бессмысленное и жестокое, в гневе сжигает "Sharp Point", что никак не поясняется в сериале, очевидно сценаристы подумали что надо ведь хоть как-то показать, что Эймонд - злое зло. Хотя опять же, со стратегическое точки зрения решение было необязательным, но не совсем лишенным смысла, лорд города входит в малый совет Рейниры и очевидно поддерживает ее в битве за власть. Кроме того его делают не только нелюдимым интровертом, но и в принципе неумелым лидером и правителем, хотя ему веришь, когда он говорил о том, что он всерьез подходил к всестороннему образованию, это психологически обусловлено. Компетентность в его глазах делает его притязания на трон справедливыми, ведь он лучше брата во всем. То что нарративно он в топ3 лучших в ратном деле сериала, позволяет предположить что он преуспел и в остальных компонентах, однако нет, сценаристы так не считают. Эймонд - глупое злое зло, не способное ни на что кроме как жечь и проливать кровь. Сцена с Хеленой, и то как он "пытался" привлечь ее на свою сторону, притом что он всегда хорошо(по крайне мере лучше всех остальных) к ней относился и не считал ее сумасшедшей,(возможно читал о людях с ее способностями) не выдерживает никакой критики, и вновь отмечу Митчелла, который пытался как-то вытянуть эту нелепую сцену актерской игрой.
Если вам нравится или вы симпатизируете или сочувствуйте Алисенте, то земля вам пухом. Увы, почти уверен что она не получит по заслугам.
Эйгон ни так, ни сяк, а Отто настолько устал, что предпочел попасть на нары, лишь бы забыть глупость своего монарха внука.
В этом одна из ключевых проблем сериала, зеленым почти невозможно сопереживать, что делает сериал однобоким, а ведь одна из причин успеха ИП была комплексная разветвленная история, где своя порция симпатий доставалась практически каждой стороне.
Вообще сериал выглядит так, как если бы это была документалка Рейниры, о том как она такая замечательная, великодушная, добрая и сочувствующая в компании "повесткоугодных" билась за положенный ей престол против патриархального зеленого бесчувственного, жестокого режима, и с помощью силы "за все хорошее, против всего плохого" медленно, но уверенно и чутко по отношению к простому люду идет к тому чтобы всем подарить прекрасную жизнь. К тому же Деймон, второй по важности персонаж "черных", на протяжении всего сезона занимался лишь тем, что получал "woke" терапию, чтобы влиться в чудные ряды всего хорошего против всего плохого.
Я могу допустить, что это все даже не осознанное решение, а просто так у них само собой вышло, потому что все эти идеи уже отложились у них на подкорке, а с Деймоном они не знали что делать и поэтому получилось, то что получилось. Однако независимо от причин режиссура и общая канва сезона, как и всего сериала серьезно хромает, на обе, зеленую и черную ноги.
+6
0
+6
Отсылки – дичь для фансервиса. Но у Мартина на бумаге все красиво было, с интригами не хуже, чем в ИП
Да, понятно, что отец крутой автор, тем более в проработке истории мира. Чего только Элден Ринг стоит))))
Я про то что, ну вот ради какого творчества шоуранеры, сценаристы и продюсеры делают ДД. Мне вот кажется там творчества нет, только желание продолжить зарабатывать на бренде и франшизе.
+2
0
+2
Хм, меня мучит вопрос – а зачем глобально зачем "ДД" нужен? Понятно, что сериал для фанатов "ИП", чтобы погрузить в знакомый мир Вестероса и прочее. Ну вот мое ощущение, что у него какой-то художественной сверхзадачи кроме эксплуатации сеттинга, фанатов и и прочее нет. Вот эти бесконечные отсылки к ходокам, сравнения кто похож на Дайнерис, что изменили в сравнении с книгами. У сериала нет, кмк, самости и идентичности
+1
0
+1
Хм, меня мучит вопрос – а зачем глобально зачем "ДД" нужен? Понятно, что сериал для фанатов "ИП", чтобы погрузить в знакомый мир Вестероса и прочее. Ну вот мое ощущение, что у него какой-то художественной сверхзадачи кроме эксплуатации сеттинга, фанатов и и прочее нет. Вот эти бесконечные отсылки к ходокам, сравнения кто похож на Дайнерис, что изменили в сравнении с книгами. У сериала нет, кмк, самости и идентичности
Отсылки – дичь для фансервиса. Но у Мартина на бумаге все красиво было, с интригами не хуже, чем в ИП
0
0
0
Ответ Nandomo
Трудно понять зачем шоураннеры стреляют куда попало, даже в себя, но только не в цель. Очередная пустота, затянутость и самоповтор, хороших, или хотя бы на что-то влияющих, диалогов нет, их отсутствие мог компенсировать хороший экшен, но его вновь не было. Из хорошего, вновь прекрасные антураж и декорации, снимать эти ребята точно умеют, всем единогласно понравилась картинка, хотя и можно прицепиться к некоторым моментах с CGI, но не хочется, визуал - лучшее, что есть в сериале. Также вполне неплоха игра почти всех актеров, особенно Эвана Митчелла, жаль Фия Сабан получила мало экранного времени, надеюсь в третьем сезоне ей отведут роль побольше, хорошо сценаристы дали понять, что судьба ее героини будет отличаться от книжной версии. Линия недовольства своим местом Эймонда, идущая из первого сезона получила свое логическое продолжение, это удачное изменение по сравнению с книгами, позволявшее продемонстрировать его героя со всех сторон и во всей красе. Эту задачу сценаристы успешно провалили и здесь начинается мой дозор. На протяжении всего сезона Эймонда рисуют карикатурным недалеким кровожадным злодеем с проблемами с матерью. Ведь так? Нет, это просто проговаривается другими героями. Начнем с начала, Эймонд убивает Люка. Что в этом плохого, несдержанного или неправильного? Война за престол уже началась, это даже нельзя притянуть за бесчестный удар. Было ли это правильно с тактической и стратегической точки зрения? Определенно да, избавиться от одного дракона врага, нанести удар по морали противостоящей стороны, продемонстрировать свою силу и запугать сторонников Рейниры. С любой стороны решение точно не было плохим. Далее следует сорванная Коулом попытка убийства Эйгона, все это стало возможным лишь благодаря глупости старшего брата. Изначальный план был вывести из игры Рейнис и Мейлис, с чем он успешно справился, а благодаря эмоциональному порыву Эйгона и перевыполнил план. О его роли в трагедии, произошедшей с королем знал лишь Коул, и он об этом очевидно никому не поведал, зато все убедились в военной компетентности новоиспеченного принца-регента. И наконец в финале сезона он делает нечто действительно бессмысленное и жестокое, в гневе сжигает "Sharp Point", что никак не поясняется в сериале, очевидно сценаристы подумали что надо ведь хоть как-то показать, что Эймонд - злое зло. Хотя опять же, со стратегическое точки зрения решение было необязательным, но не совсем лишенным смысла, лорд города входит в малый совет Рейниры и очевидно поддерживает ее в битве за власть. Кроме того его делают не только нелюдимым интровертом, но и в принципе неумелым лидером и правителем, хотя ему веришь, когда он говорил о том, что он всерьез подходил к всестороннему образованию, это психологически обусловлено. Компетентность в его глазах делает его притязания на трон справедливыми, ведь он лучше брата во всем. То что нарративно он в топ3 лучших в ратном деле сериала, позволяет предположить что он преуспел и в остальных компонентах, однако нет, сценаристы так не считают. Эймонд - глупое злое зло, не способное ни на что кроме как жечь и проливать кровь. Сцена с Хеленой, и то как он "пытался" привлечь ее на свою сторону, притом что он всегда хорошо(по крайне мере лучше всех остальных) к ней относился и не считал ее сумасшедшей,(возможно читал о людях с ее способностями) не выдерживает никакой критики, и вновь отмечу Митчелла, который пытался как-то вытянуть эту нелепую сцену актерской игрой. Если вам нравится или вы симпатизируете или сочувствуйте Алисенте, то земля вам пухом. Увы, почти уверен что она не получит по заслугам. Эйгон ни так, ни сяк, а Отто настолько устал, что предпочел попасть на нары, лишь бы забыть глупость своего монарха внука. В этом одна из ключевых проблем сериала, зеленым почти невозможно сопереживать, что делает сериал однобоким, а ведь одна из причин успеха ИП была комплексная разветвленная история, где своя порция симпатий доставалась практически каждой стороне. Вообще сериал выглядит так, как если бы это была документалка Рейниры, о том как она такая замечательная, великодушная, добрая и сочувствующая в компании "повесткоугодных" билась за положенный ей престол против патриархального зеленого бесчувственного, жестокого режима, и с помощью силы "за все хорошее, против всего плохого" медленно, но уверенно и чутко по отношению к простому люду идет к тому чтобы всем подарить прекрасную жизнь. К тому же Деймон, второй по важности персонаж "черных", на протяжении всего сезона занимался лишь тем, что получал "woke" терапию, чтобы влиться в чудные ряды всего хорошего против всего плохого. Я могу допустить, что это все даже не осознанное решение, а просто так у них само собой вышло, потому что все эти идеи уже отложились у них на подкорке, а с Деймоном они не знали что делать и поэтому получилось, то что получилось. Однако независимо от причин режиссура и общая канва сезона, как и всего сериала серьезно хромает, на обе, зеленую и черную ноги.
Вам срочно нужно открыть блог на Кибере!
0
0
0
Вам срочно нужно открыть блог на Кибере!
Опередил!
0
0
0
в книге Алисента тоже сдала сына Эйгона?
0
0
0
Хм, меня мучит вопрос – а зачем глобально зачем "ДД" нужен? Понятно, что сериал для фанатов "ИП", чтобы погрузить в знакомый мир Вестероса и прочее. Ну вот мое ощущение, что у него какой-то художественной сверхзадачи кроме эксплуатации сеттинга, фанатов и и прочее нет. Вот эти бесконечные отсылки к ходокам, сравнения кто похож на Дайнерис, что изменили в сравнении с книгами. У сериала нет, кмк, самости и идентичности
Да. На выходе получили продукт, который у меня ассоциируется со спин-оффами «ходячих» - я в душе не понимаю зачем они, основной сериал и так надо было сезона на 3-4 раньше заканчивать.
Но там истории высосанные из пальца, а тут реально хорошая основа. И по итогу она зачем то растянута филлерами и отсебятиной уровня Ведьмака от нетфликс.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости