Режиссер «Вызова» Клим Шипенко про съемки на МКС: «У Марадоны – рука бога, а у нас – камера бога»
Режиссер Клим Шипенко рассказал о съемках фильма «Вызов» на МКС.
Автор картины поделился подробностями съемок фильма в космосе.
– Понятно, что без полета в космос «Вызов» был бы менее громким событием. Как полет на МКС помог вам с творческой точки зрения? Что, помимо картинки, фильм потерял, если бы был снят в павильоне?
– Мне кажется, он потерял бы очень много. Иногда форма диктует содержание, а иногда содержание – форму. «Вызов» – тот случай, когда форма диктовала содержание. У нас появилось место, и дальше мы понимали, как оно может влиять на фильм. Каким был бы фильм без полета на МКС, я не знаю, но точно совсем другим по космической части. Он был бы сильно ограничен в том, как показана невесомость и сам космос, был бы намного беднее.
– Многое вы отрепетировали на земле, в том числе технические моменты съемок. Но в чем приходилось импровизировать на МКС?
– По операторской части с тем, что мы репетировали на земле, совпал только штатный свет (лампочки, которые на МКС горят). Все остальное – импровизация: свет из иллюминаторов, движение камеры. Заранее нельзя было предугадать, какие у меня будут возможности управлять камерой, с кручением фокуса в невесомости (в обычных условиях настройкой фокуса занимается отдельный человек – фокус-пуллер). Оператор Сергей Астахов сделал мне специальную ручку, за которую я держался и управлял камерой. И получалось сделать так, что у меня много камера летала в космосе, ее траектория передавала ощущение невесомости. Многие пролеты камеры были придуманы на месте и осуществлялись с помощью моей импровизации и навыков владения этой камерой.
— На борту МКС вы сняли 78 часов материала. На какую сцену ушло больше всего дублей? И какой был рекорд по количеству дублей?
— Я поставил себе сложную задачу — снять одним кадром пролет Юлии через весь российский сегмент МКС, где она находит Олега без сознания, а затем они с Петром Дубровым переносят Олега в операционный модуль. С переходами на космонавтов, с внутрикадровым монтажом. Я люблю однокадровые сцены, когда они интересно построены. У нас была сложная хореография, мы потратили чуть ли ни весь день на репетицию и съемку этого кадра. Дублей пятнадцать-двадцать было. Потому что меня должен был кто-то останавливать, чтобы я не врезался в стену, руки должны были держать композицию, и при этом нужно было себе задавать импульс. Меня все спрашивают, видел ли я Бога, когда был в космосе. А мне кажется, что Бог управлял камерой в этот момент. Как у Марадоны — рука бога, а у нас была камера бога, – пошутил Клим Шипенко в интервью «Кинопоиску».
Ранее «Вызов» собрал более миллиарда рублей в российском прокате.
Как сейчас выглядят секс-символы 90-х
Все анонсы с празднования «Звездных войн». 4 новых фильма, куча сериалов и возвращение Рей!