Стратегии ставок на TI: изучаем изменения в матчах последних трех турниров

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Статья, написана в рамках тестового задания https://cyber.sports.ru/tribuna/blogs/product/3272094.html Тема: «Как менялись три последних TI в разрезе ставок. Карты длиннее стали? А как дела с тоталами убийств и длительностью?»

Я подготовил таблицы, на основе которых была написан данный материал. Вы можете ознакомиться с ними по следующей ссылке: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1EvjIm-zOQLTYIlILI_mMPAzI9UqjsZFYhWJ_3EpnZGk/edit?usp=sharing

The International (TI) — это не просто турнир, это кульминация года в мире Dota 2, где команды со всего мира сражаются за звание лучших и многомиллионный призовой фонд. Каждая новая итерация TI приносит изменения в метагейм, стратегии команд, что, в свою очередь, влияет на динамику матчей, длительность игр и количество убийств. Для тех, кто делает ставки, понимание этих изменений имеет решающее значение, так как влияет на исход таких ставок, как длительность игр и тоталы убийств.

 В этой статье мы рассмотрим, как менялись длительность игр и количество убийств на последних трех The International и как эти изменения отражаются на ставках. Мы также учтем данные букмекеров о средних значениях, чтобы обеспечить более точный анализ.

 

Средние показатели по данным букмекеров

 Прежде чем перейти к анализу, важно понять, какие значения закладывают букмекеры, в частности Betboom, при формировании коэффициентов на длительность игр и тоталы убийств.

По данным букмекеров:

Средняя длительность игры: 37-38 минут. Коэффициент ≈1.85

Короткая игра: 34 минуты или меньше. Кф ≥ 2.5

Длинная игра: более 40 минут. Кф ≥ 2.5

Среднее количество убийств: 49 за игру. Кф ≈1.85

Низкий тотал убийств: 42 или меньше. Кф ≥ 2.5

Высокий тотал убийств: 55 или больше. Кф ≥ 2.5

Эти значения могут меняться, в зависимости от конкретных команд, но в целом дают на представление о том на какой исход, соответственно, будет высокий или низкий коэффициент.

 

Общая статистика длительности игр и количества убийств на TI2022–TI2024

Теперь рассмотрим фактические средние значения длительности игр и количества убийств на трех последних The International.

На основе этих данных мы получаем коэффициент корреляции, то есть как длительность игр соотносится с количеством убийств. Он равен 0,64. Это значит, что зависимость продолжительности карты и количества килов есть (чем дольше карта, тем больше килов, что логично) и находится на среднем уровне (диапазон средних значений корреляции 0.5-0.7).

Изменение средней длительности игр на разных стадиях TI2022–TI2024

График иллюстрирует, как менялась средняя длительность игр на каждом из этапов турниров в сравнении с букмекерской средней в 38 минут.

 

Теперь рассмотрим каждый The International в отдельности.

 

TI2022: Неспешные игры и эра Wraith pact

На TI11 была еще старая «маленькая» карта и мета Wraith pact'а, который замедлял игру, работая как механизм сдерживания агрессии. Ведь он существенно снижал боевой потенциал команд в тимфайтах и при осаде. И, если бы не популярность Shadow Fiend (третий по частоте пиков) через физический урон, который мог снести строения врага за секунды, средняя продолжительность могла быть еще больше. Хотя и 40 мин это совсем немало и соответствует длинным играм по версии букмекеров.

Ключевые наблюдения и выводы:

Команды с длительными играми и высоким количеством килов:

Team LiquidGaimin GladiatorsTalonTundra EsportsHokori:

Средняя длительность: от 40:09 до 40:59 минут.

Среднее количество килов50,00 и выше.

Эти команды участвуют в затяжных матчах с высоким уровнем агрессии.

Team Liquid имеет одно из самых высоких средних показателей количества килов — 52,88.

Долгие игры с большим количеством убийств могут указывать на то, что команды активно сражаются на протяжении всего матча, независимо от того, побеждают они или проигрывают.

В затяжных поражениях команды, возможно, демонстрировали упорное сопротивление, пытаясь переломить ход игры через частые сражения.

2. Команды со средней длительностью игр и высоким количеством килов:

OGThunder Awakenbeastcoast:

Средняя длительность: от 35:35 до 39:08 минут.

Среднее количество килов50,96 и выше, причем Thunder Awaken — 58,16 (самый высокий показатель).

Несмотря на среднюю или даже короткую длительность игр, эти команды показывают очень высокое количество килов.

Thunder Awaken выделяется особенно высоким средним количеством убийств, что говорит о крайне агрессивном стиле игры.

Такие команды могут быстро побеждать благодаря давлению и доминированию, но также могут быстро проигрывать, если соперник эффективно противостоит их агрессии.

3. Команды с длительными играми и низким количеством килов:

Entity:

Средняя длительность41:16 минут (самая высокая).

Среднее количество килов47,71.

Entity участвует в самых долгих играх среди представленных команд, при этом среднее количество килов ниже, чем у команд с аналогичной длительностью игр.

Это может указывать на более осторожный стиль игры, с упором на макроэкономику и контроль карты.

В случаях поражений команда могла долго сопротивляться, избегая ненужных сражений и стараясь оттянуть неизбежное.

4. Команды с короткими играми и низким количеством килов:

Evil GeniusesTeam Aster:

Средняя длительность36:04 и 39:27 минут соответственно.

Среднее количество килов44,68 и 44,11 (самые низкие показатели).

Эти команды проводят игры быстрее и с меньшим количеством сражений.

Это может свидетельствовать о стратегии быстрого завершения матчей без лишних рисков или о том, что при проигрыше они не затягивают игру.

5. Команды со средней длительностью игр и средним количеством килов:

Team SpiritPSG.LGDTSM FTXTeam Secret:

Средняя длительность: от 38:02 до 39:16 минут.

Среднее количество килов: от 46,95 до 50,26.

Эти команды демонстрируют сбалансированный стиль игры.

Они могут адаптироваться к ситуации, повышая агрессию при необходимости, или играть осторожно против сильного соперника.

Исход матчей у них часто зависит от баланса между агрессией и осторожностью.

Рекомендации для ставок:

  • Команды с высоким количеством килов:

Thunder AwakenTeam LiquidOGbeastcoast:

Ожидайте игр с большим количеством сражений и убийств.

Их матчи могут быть интересными для зрителей из-за динамики и неожиданных поворотов.

При ставках на тотал убийств стоит рассмотреть варианты «больше».

  • Команды с длительными играми:

EntityTalonGaimin GladiatorsTundra Esports:

Их игры могут затягиваться, независимо от победы или поражения.

При ставках на длительность матчей можно рассмотреть варианты «больше».

  • Команды с осторожным стилем:

Evil GeniusesTeam Aster:

Меньшее количество килов и более короткие игры.

При ставках на тотал убийств можно рассмотреть варианты «меньше».

  • Ставки на длительность игры:

В матчах с участием Royal Never Give UpBetBoom Team и Fnatic стоит рассмотреть ставки на «больше 40 минут» из-за их склонности к затяжным играм.

При участии beastcoast и Evil Geniuses целесообразно рассмотреть ставки на «меньше 37 минут», учитывая их тенденцию к быстрым матчам.

  • Ставки на тотал убийств:

Игры с Thunder AwakenBetBoom Team и Fnatic подходят для ставок на «больше 49 убийств» благодаря их агрессивному стилю и участию в частых сражениях.

В матчах с BOOM Esports и Team Aster можно рассмотреть ставки на «меньше 49 убийств» из-за более осторожного подхода и меньшего количества киллов.

TI2023: команды исследуют новую карту

Это был первый Интернешнл после выхода патча «Новые горизонты». Карта стала больше на 40%, появились новые точки фарма, объекты и даже мини-боссы в виде Терзателей. И, судя по всему, некоторые команды просто терялись на большой карте, что привело к увеличению продолжительности игр до 42,5 мин. По этому показателю турнир вышел на 2-е место среди всех TI.

Ключевые наблюдения и выводы:

 

1. Команды с заметно более короткими играми и низким количеством убийств:

Gaimin Gladiators:

Средняя длительность38 минут (на 4,5 минуты меньше среднего)

Среднее количество убийств43,48 (на 6,96 меньше среднего)

Команда предпочитает быстрый и эффективный стиль игры, фокусируясь на контроле объектов и минимизируя ненужные сражения. Их матчи заканчиваются быстро с меньшим числом убийств, что может указывать на стратегическое избегание рисковых ситуаций.

 

2. Команды с длительными играми и высоким количеством убийств:

Quest Esports:

Средняя длительность56 минут 12 секунд (на 13,7 минуты больше среднего)

Среднее количество убийств58,75 (на 8,31 больше среднего)

Их матчи характеризуются затяжными сражениями и высокой активностью на карте. Команда, вероятно, придерживается стратегий поздней игры, активно участвуя в командных боях и контролируя карту на протяжении всего матча.

Team Spirit и Virtus.pro:

Средняя длительность: около 45–48 минут (на 2,5–5,4 минуты больше среднего)

Среднее количество убийств57–58 (на 6,5–7,5 больше среднего)

Обе команды со схожими показателями. Активно участвуют в сражениях, и их игры часто переходят в поздние стадии. Высокое количество убийств при длительных играх указывает на агрессивный стиль с постоянным давлением на соперника.

3. Команды с длительными играми и низким количеством убийств:

BetBoom Team и Talon:

Средняя длительность45–47 минут (на 3–4,7 минуты больше среднего)

Среднее количество убийств45–46 (на 3,6–5,1 меньше среднего)

Команды предпочитают затяжные матчи с осторожным подходом, возможно, фокусируясь на фарме и стратегическом контроле без частых стычек. Низкое количество убийств при длительных играх указывает на защитный стиль и ожидание ошибок от соперника.

4. Команды с короткими играми и высоким количеством убийств:

Team SMG:

Средняя длительность37 минут 15 секунд (на 5,2 минуты меньше среднего)

Среднее количество убийств52,60 (на 2,16 больше среднего)

Предпочитает агрессивный стиль игры с фокусом на ранние сражения. Активное участие в боях и стремление быстро захватить преимущество могут приводить к скорым победам, если их стратегия успешна. Однако, такой рискованный подход также может обернуться быстрыми поражениями, если соперник сумеет противостоять начальной агрессии и переломить ход игры.

5. Команды с высоким количеством убийств, независимо от длительности игр:

Thunder Awaken и beastcoast:

Среднее количество убийств56–57 (на 5,7–6,4 больше среднего)

Их матчи характеризуются высокой агрессией и частыми командными боями. Независимо от длительности игры, эти команды активно взаимодействуют с соперником, что приводит к большому числу убийств.

6. Команды со средними показателями, близкими к общему среднему:

LGD GamingEntityShopify Rebellion:

Средняя длительность: около 41–44 минут

Среднее количество убийств50–52

Команды демонстрируют сбалансированный стиль игры, адаптируясь к ситуации на карте и предпочтениям соперника.

TI2024: игра по объектам

В этом году преобладала мета универсальных керри, таких как Mirana и Windranger. Нерф глифа фортификации вдохнул жизнь в некоторые пуш стратегии, команды активно использовали DK, Фуриона, Визажа и Луну. Стоит отметить, «сломанные» брейсеры, которые позволяли саппортам выживать в тимфайтах. По сравнению с прошлым годом длительность матчей снизилась на ощутимые 4 минуты. Тотал киллов при этом, упал, на целых 10 пунктов, что подчеркивает ориентированность команд на контроль объектов.

Ключевые наблюдения и выводы:

1. Команды с длительными играми и высоким количеством килов:

Talon:

Средняя длительность: 40:54 минут.

Среднее количество килов: 45,09.

Talon участвует в затяжных матчах с высоким уровнем агрессии. Независимо от исхода (победы или поражения), их игры характеризуются продолжительностью и большим числом сражений. Это может указывать на то, что команда борется до конца, даже если проигрывает, и активно участвует в обмене ударами.

Team Falcons:

Средняя длительность: 38:40 минут.

Среднее количество килов: 46,00 (самый высокий показатель).

Команда демонстрирует высокий уровень агрессии и участвует в долгих матчах. Большое количество килов при длительных играх может означать, что Team Falcons активно сражается независимо от того, ведут они или отстают, что приводит к как затяжным победам, так и долгим поражениям.

 

2. Команды с короткими играми и низким количеством килов:

G2 x iG:

Средняя длительность: 32:27 минут (самый низкий показатель).

Среднее количество килов: 35,64 (самый низкий показатель).

Игры G2 x iG заканчиваются быстро и с небольшим количеством килов. Это может указывать на то, что команда либо стремительно побеждает благодаря эффективным стратегиям, либо быстро проигрывает из-за слабого сопротивления. Низкое количество килов предполагает осторожный или пассивный стиль игры, возможно, с акцентом на объективы, а не на сражения.

1w Team:

Средняя длительность: 34:27 минут.

Среднее количество килов: 37,45.

Команда проводит относительно короткие игры с невысоким числом убийств. Возможно, они фокусируются на быстрых стратегиях и стараются избежать затяжных сражений, но это также может приводить к быстрым поражениям, если стратегия не срабатывает.

3. Команды с длительными играми и низким количеством килов:

Aurora Gaming:

Средняя длительность: 42:25 минут (самый высокий показатель).

Среднее количество килов: 37,31.

Долгие игры с небольшим количеством убийств предполагают, что команда предпочитает осторожный и защитный стиль. Они могут затягивать игры, стараясь переиграть соперника в поздней стадии, но низкое количество килов указывает на минимизацию рисковых сражений. При этом они могут как побеждать в затяжных матчах благодаря стратегическому преимуществу, так и проигрывать, если соперник сумеет воспользоваться их пассивностью.

4. Команды с короткими играми и высоким количеством килов:

Gaimin Gladiators:

Средняя длительность: 35:42 минут.

Среднее количество килов: 39,59.

Хотя количество килов не самое высокое, для коротких игр это значимый показатель. Команда может стремиться к агрессивным стратегиям, пытаясь навязать быстрый темп и завершить игру в свою пользу. Однако, такой подход также может приводить к быстрым поражениям, если соперник сумеет противостоять начальной агрессии.

5. Команды со средними показателями по длительности игр и количеству килов:

Team LiquidTeam SpiritCloud9BB Team:

Средняя длительность: от 37:45 до 39:39 минут.

Среднее количество килов: от 39,46 до 44,19.

Эти команды демонстрируют сбалансированный стиль игры. Они могут адаптироваться к ситуации на карте, меняя тактику в зависимости от развития матча. Победы и поражения у них могут происходить как в средних по длительности играх с умеренным числом убийств, так и отклоняться в ту или иную сторону в зависимости от соперника.

Рекомендации для ставок:

Команды с высоким среднем количеством килов:

Team FalconsTalon: Ожидайте активных игр с большим количеством сражений. Исход матчей может быть непредсказуемым, так как агрессия может привести как к успеху, так и к поражению.

Команды с низким среднем количеством килов и короткими играми:

G2 x iG1w Team: Их матчи могут заканчиваться быстро, и они могут как быстро побеждать слабого соперника, так и быстро проигрывать более сильному.

Команды с длительными играми и низким количеством килов:

Aurora Gaming: Ожидайте затяжных матчей, где команда будет стремиться переиграть соперника в поздней стадии. Однако, против агрессивных команд они могут испытывать трудности.

Команды со средними показателями:

Team LiquidTeam SpiritCloud9: Их гибкость делает исход матчей более зависимым от конкретного соперника и текущей формы команды.

 

 

Заключительные выводы

1.     Длительность игр и количество убийств тесно связаны с текущей метой:

  Изменения в игре и предпочтения в стратегиях команд напрямую влияют на динамику матчей.

  Смещение меты в сторону ранней или поздней стадии игры отражается в статистических показателях турниров.

2.     Стиль игры команд существенно влияет на статистику:

  Агрессивные команды с высоким количеством убийств создают динамичные и зрелищные матчи.

Осторожные команды могут затягивать игры, фокусируясь на стратегическом превосходстве, что не всегда гарантирует победу.

3.     Длительность игр и количество убийств отражают стиль команды, но не гарантируют успех:

Команды способны как быстро побеждать, так и долго сопротивляться при неблагоприятном исходе.

Длительность игры и количество убийств не являются абсолютными показателями успеха, но дают понимание стиля и подхода команды.

4.     Обновления игры играют ключевую роль:

  Новые патчи могут радикально изменить мету, влияя на стратегии и предпочтения команд.

  Беттеры и аналитики должны учитывать последние изменения в игре при прогнозировании результатов и разработке стратегий.

 

Заключение

Длительность игр и количество убийств на турнирах The International являются отражением сложных взаимодействий между стратегиями команд, обновлениями игры и текущей метой. Анализ этих показателей не только позволяет лучше понять развитие профессиональной сцены Dota 2, но и помогает прогнозировать будущие тенденции. В условиях постоянно меняющейся игры, команды, способные быстро адаптироваться и предлагать новые стратегические решения, чаще добиваются успеха.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Доталов
+2
Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости