Обзор альфа-версии WoW: Shadowlands: есть свой рай и ад, новое подземелье с талантами и ресурсы
От редакции. Вы находитесь в блоге Все любят «Классику», автор которого в основном пишет про World of Warcraft, но иногда раскрывает и общие темы: скаутинг, Blizzcon и другие. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые посты. А если есть вопросы или хотите высказать свое мнение – оставьте комментарий. Впервые текст был опубликован в апреле.
***
Мне наконец-то удалось поиграть в альфу нового дополнения WoW! Анонс на Blizzcon выглядел многообещающим, первые сливы от датамайнеров только подогревали интерес. В общем, я прямо ждал возможности попробовать Shadowlands. Естественно, это альфа, а значит есть баги, недоработки, нет внутриигровых роликов, большая часть контента недоступна, а та, что есть, может к релизной версии серьезно поменяться. Но общие впечатления от дополнения сложились.
Первой локацией, в которую попадут игроки, будет Бастион. Первая ассоциация – если бы рай делали в игре, то он выглядел бы примерно так. Очень красивая локация, пожалуй, одна из самых красивых в WoW.
Как выглядят новые модели World of Warcraft: Shadowlands? Король-лич, Сильвана, темнокожие эльфы и другие
В остальном же это типичная новая локация в мире WoW: игрок туда впервые попадает, выясняется, что есть какие-то проблемы/опасность, игрок их решает. Но надо отдать должное, сюжет в Бастионе практически библейский.
Другой локацией, к торой дали доступ, был Ревендрет. И вот он мне понравился гораздо больше! Это место пропитано атмосферой и эстетикой «Дракулы» Брэма Стокера. Складывается ощущение, что оказался в фильме про вампиров. Ну прямо Гэри Олдмен:
Если Бастион это рай, куда попадают только праведные души, то Ревендрет – это что-то среднее между чистилищем и адом в лайт-версии – хардкор ад в Shadowlands – утроба. Сюда свозят души грешников, негодяев, предателей, убийц. Их души очень долго пытают пока они не перерождаются и не становятся местными жителями (вампирами). При этом у каждой души, что попала в Ревендрет, у каждого жителя есть камень грехов, где высечены все преступления. Вот, например, Кель’Тас его будет носить за спиной (сама роль Келя в сюжете пока непонятна):
Сюжет в Ревендрете, вернее та часть, что была доступна, запомнилась мне больше Бастиона. А еще там была шикарная карета:
5 сюжетных ошибок «Ведьмака 3»
Но повторюсь, общая формула прежняя: мы попадаем в новую локацию/мир – непременно в этот момент кризис/война – решаем эти проблемы. В Shadowlands, судя по доступным квестам и локациям, это все сделано гораздо лучше и интересней, чем в Battle for Azeroth (BFA).
И вот мы подобрались к самой, на мой взгляд, интересной фишке Shadowlands – башне Торгаст. Это случайно генерируемой подземелье, куда игроки могут отправиться как в составе группе, так и в гордом одиночестве. Напоминает это все Diablo 3. Тоже много врагов, тоже можно, а иногда и нужно разбивать предметы на уровне, преодолевать препятствия и ловушки.
Но, в отличие от Diablo, помимо доспехов и оружия тут нам периодически выдают различные бонусы, которые облегчают прохождение башни. Например, если освободить душу, то она даст постоянный бонус +1% к основной характеристике. И с каждой новой освобожденной душой этот эффект суммируется – получай хоть +50% к силе или ловкости. Периодически нам будут выдавать таланты на выбор:
Помимо золота из монстров мы будем добывать специальны ресурс фантазма. Она действует только в Торгасте и его можно обменять на дополнительные жизни, например. Да, вам дается пять попыток, то есть после пятой смерти ваш поход по башне закончится.
Но самое главное – для чего все это делается? Мы будем ковать легендарные предметы! Их всего будет несколько, но носить мы сможем только один. Что за предметы – не очень понятно. В Legion это были артефакты, в BFA ожерелье и плащ. Возможно, в этот раз будут доспехи. Так или иначе, в Торгасте нам придется добывать вот такие легендарные осколки:
Из которых загадочный кузнец рун потом будет нам что-то делать. Вот он, кстати:
Вам ничего его доспехи не напоминают? Присмотритесь к скриншотам из башни – это же вылитая Цитадель Ледяной Короны! Это все неспроста. о том как Король-лич, Плеть и чума нежити связаны с Shadowlands нам должны рассказать в самом дополнении. Намеков на это много, взять тех же Некролордов, которые будто только вышли из Наксрамаса. Про этого Кузнеца Рун известно только то, что он выковал Фростморн и доспехи Короля-лича. Как у него все это отобрали демоны, а именно демоны ответственны за появление нежити в Warcraft, непонятно.
Мне Торгаст показался самой многообещающей частью дополнения. Если Blizzard будут развивать башню в духе Diablo, вводить новые фишки, награды, ладдер скорости прохождения, то это все может выстрелить. Однако это может оказаться чем-то вроде обязательной, но довольно нудной частью дополнения вроде островных экспедиций и видений Н’Зота в BFA.
Новые локации прямо крутые, после BFA выглядят свежо и необычно. Башня Торгаст очень перспективна. А ведь нас еще ждет продолжение истории ночных эльфов и Тиранды, которая возможно лично встретиться с богиней Элуной. История Некролордов и Кел’Тузада. Подтвержденное возвращение Артаса. Но все это может оказаться пшиком, если Blizzard не сумеют правильно распорядиться ресурсом. В Warlords of Draenor тоже все выглядело круто, играли на ностальгии, возвращая старых персонажей вроде Грома Адского Крика, а получилось самое провальное и неинтересное дополнение в истории игры. Поэтому свои впечатления от альфы я бы описал как сдержанный оптимизм.