Обзор MDI Shadowlands Cup#3: мета, месть Холи Паладина и доминация Echo
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
13 марта начинается очередной кубок MDI в рамках первого сезона Shadowlands. Сегодня мы рассмотрим предыдущий турнир MDI Shadowlands Cup#3, посмотрим на самые интересные карты, поговорим о сложившейся мете и новых сетапах лучших спидранеров M+ подземелий в мире. Сам турнир прошел с 26 по 28 февраля, призовой фонд составил 20000$.
Что такое MDI?
Mythic Dungeon International – это серия турниров, проходящая в рамках каждого сезона WoW. В сезоне 9.0 команды с фиксированным 229 уровнем предметов проходят подземелья 18 сложности на время с одинаковыми аффексами для каждой карты. Всего за сезон таких турниров 5: 4 обычных и финальный кубок сезона.
Самые популярные классы
На третьем турнире сезона команды не показали новых танков – Охотник на демонов сохранил доминацию на этой роли. Мощное утилити от печатей, лучшая мобильность в игре, огромный урон от Элизийского декрета, хорошая выживаемость за счет билда через Огненное клеймо (с помощью Легендарки и кондуитов) и таланта Последнее прибежище в совокупности дают этому танку преимущество над всеми остальными. В 9.0.5 самый популярный билд ДХ будет ослаблен, но хватит ли этих нерфов (в чем я сомневаюсь) мы узнаем лишь после выхода патча.
В топ-3 "дамагеров" на турнире вошли следующие классы:
- Фаер Маг: 58 появлений из 58 возможных – абсолютный лидер турнира. Маг по-прежнему показывает невероятный урон как в несколько, так и в одну цель за счет Возгорания. На данный момент, равных в нанесении урона равных Магу нет, а в совокупности с неплохой мобильностью и выживаемостью, мы получаем лучший ДД-спек в игре.
- Танцующий с ветром Монах: 49 из 58 – это отличный результат для не самого сильного в плане урона класса. Круг мира оказался настолько важным инструментом для больших пулов, что из турнира в турнир Монах все чаще радует нас своим присутствием в руках профессионалов.
- Анхоли ДК: 26 из 58 – Рыцарь смерти может похвастаться своими способностями не хуже Монаха. Войско мертвых дает неплохой урон, а Зона антимагии повышает выживаемость группы в непростых ситуациях. Воскрешение союзника во время боя также является неплохим бонусом для спека.
Также стоит отметить Темного Жреца. ШП стал немного популярнее на этом турнире: на MDI Cup#2 он появился всего 1 раз (и выиграл!), а на Cup#3 уже 9. Рост популярности этого спека может быть связан с частым появлением Холи Паладина (о нем позже) в качестве хила, а ШП просто компенсирует часть утилити ДЦ Жреца и вносит неплохой урон.
На роль хила самым популярным спеком все также является Жрец Послушания. ДЦ – один из немногих хилов, которые лечат и наносят ощутимый урон одновременно. Слово Силы: Барьер, Массовое рассеивание и Подавление боли предоставляют группе весомое утилити, а в совокупности с уроном мы получаем топ-1 хила турнира – 49 появлений из 58 возможных.
Главная звезда турнира - Холи Паладин
Еще начиная с первого MDI Shadowlands, Холи Пал был единственным хилом, который появился кроме вездесущего ДЦ Жреца, но на том турнире он не смог оправдать возложенные на него надежды – ни одной карты из 4 он не выиграл. На втором кубке команды уже косо смотрели на этот спек - Холик был взят всего 1 раз и опять проиграл.
Тем не менее, его потенциал не остался не замеченным, (все-таки огромный мгновенный урон и большое количество утилити-способностей дают о себе знать) и в итоге Паладин появился на третьем кубке. И вот тут он засиял – 7 побед из 9 карт, а единственные два поражения в миррор матчапах против того же Паладина. В качестве примера силы Холи Пала, разберем заключительный матч турнира, где снова встретились Echo и Preplexed.
Подземельем для второй карты были Чертоги Покаяния с аффексами Тиранический, Разъяренный, Некротический и Полный гордыни. С помощью Пепельного освещения и Гнева карателя, Echo справились с огромным пулом мобов на 23 секунды быстрее, чем Perplexed с классическим для всех трех прошедших турниров сетапом. Весь бой Паладин держался на одном уровне с ДД спеками и выдал 35к урона в секунду по области против 1,6к от Жреца.
На боссах урон Паладина сыграл уже ключевую роль. Не смотря на смерть Gingimage, Echo обогнали своих соперников за счет урона в босса от Zaelianka. Когда Echo уже добивали ласта, Perplexed оставалось еще целых 60%. Заменит ли Паладин Жреца окончательно мы узнаем лишь на четвертом турнире MDI, но то что незамеченным он не останется - это точно.
PI Me vs Perplexed
Еще начиная с MDI Shadowlands Cup#1 единственным достойным соперником для Perplexed были Echo, которых они дважды победили на первом турнире, проиграв 1 карту за две серии. На втором турнире сложные игры для коллектива выдались опять же только против Echo, но вот на Cup#3 (хотя Perplexed все равно дошли до финала) сложности появились уже в четвертьфинале.
Театр Боли
На первой карте Perplexed и PI Me встретились в Театре боли. Сетапы одинаковые: ДЦ Жрец, Месть ДХ, ММ Охотник, Танцующий с ветром Монах и Фаер Маг. Аффексы: Укрепленный, Кровавый, Мучительный.
Уже на первом пуле PI Me обогнали своих оппонентов на 18 секунд просто за счет исполнения. Обе команды прошли без смертей, и почему Perplexed не смогли хотя бы на равных пройти этот момент – не понятно. Возможно, это связано с неправильным использованием способности Жреца Придание сил: Маг PI Me нанес значительно больше урона, чем его оппонент. Perplexed, в свою очередь, выбрали целью усиления Охотника, который в итоге не нанес ожидаемое от него количество урона.
Второй ошибкой Perplexed, на которой они потеряли около 5 секунд стал аффекс. Да, они просто понадеялись, что моб умрет вместе с остальной пачкой, но из-за Кровавого он восполнил практически половину здоровья, что увеличило разрыв между командами еще сильнее.
После убийства второго босса отставание возросло уже до 24 секунд. Когда речь идет о прохождении на скорость каждая мелкая промашка стоит командам очень дорого.
Далее последовала грубейшая ошибка от Perplexed. Ashenhunter умер, и разрыв возрос еще на 5 секунд.
Пытаясь сократить отставание, Perplexed сделали очень сложный пул и погибли. После этого шансов на первой карте не осталось – PI Me спокойно прошли подземелье и повели в счете 1:0.
Туманы Тирна Скитта
Второй картой противостояния стали Туманы Тирна Скитта. Сетап Perplexed: ДЦ Жрец, Месть ДХ, Анхоли ДК, Танцующий с ветром Монах и Фаер Маг. Сетап PI Me: Холи Паладин, Месть ДХ, Баланс Друид, Шэдоу Жрец и Фаер Маг. Аффексы: Тиранический, Усиливающий, Некротический.
Начало подземелья прошло без особого равновесия между командами, но как только дело дошло до битвы с боссом, разница сетапов начала сильно сказываться. Не смотря на то, что Perplexed раньше спулили первого босса (причем вместе с Полным Гордыни), им не удалось получить серьезного преимущества – выбор Паладина опять стал неплохой альтернативой сложившейся мете, и итоговая разница составила всего 2 секунды.
По ходу прохождения, PI Me допустили единственную ошибку за всю серию: они допустили одну смерть и потеряли 5 секунд, но то как быстро они расправлялись с каждым пулом позволило им начать битву со вторым боссом раньше оппонента. Тут мы и увидели одно из лучших исполнений Туманов за все три турнира. Перед последней фазой босса (когда босс получает на 99% меньше урона) они раскрыли весь потенциал своего сетапа и снесли все 20% за считанные секунды. Это позволило им выиграть 17 секунд. Сразу предупреждаю ключников – это требует серьезной практики, поэтому не стоит форсить подобные действия в своих подземельях (если, конечно, вам обязательно пройти вовремя).
Именно благодаря этому действию, PI Me удалось победить на второй карте даже с учетом смерти.
Первое поражение Perplexed не от Echo за три турнира можно назвать больше заслугой именно PI Me, нежели ошибкой самих Perplexed. Идеальное исполнение на первой карте и приоритет на урон в одну цель на второй позволили сокрушить фаворита 2:0. Хоть PI Me и проиграли в финале нижней сетки тем же Perplexed 0:2, этой серией они доказали, что с ними определенно стоит считаться, и, возможно, на грядущем MDI победитель турнира будет уже не так очевиден.
Итоги
Этот турнир можно определенно назвать более важным для меты и зрелещным в сравнении с Cup#2. Нас вполне может ожидать изменение главного хил-спека у всех команд, а вышедший патч 9.0.5 встряхнет сетапы ДД. Увидим ли мы там Сурв Охотника или Ферал Друида? Почти 100% нет, но новые билды, баланс легендарок и классов явно преподнесет нам какой-нибудь подарок. Помимо этого, патч всегда может изменить баланс сил и среди команд. Сохранит ли Echo свое лидерство, и сможет ли кто-то кроме Perplexed дать им бой - мы узнаем совсем скоро. Пишите в комментариях за какими командами вы следите, и до встречи в Темных Землях!