Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 18:15. Завершен
paiN Gaming
1614
Monte
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 21:45. Завершен
9z Team
137
FURIA Esports
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 23:32. Завершен
OG
413
MIBR
European Pro League Season 17. 18:00. Завершен
Sibe
12
Yellow Submarine
European Pro League Season 17. 21:04. Завершен
Asakura
02
L1ga Team
European Pro League Season 17. 15:00. Не начался
NAVI Junior
Mouz

На первом турнире по Valorant от IMBA Energy и Winstrike сыграли более 700 команд

На IMBA Series было все: внушительный призовой, лютые камбэки и даже борьба с читерами.

Зачем вообще проводят турниры по игре, которая только что вышла

Valorant появился в свободном доступе всего месяц назад – 2 июня. Если вынести за рамки технические проблемы, которые в целом характерны для большинства киберспортивных шутеров на релизе, то Riot здорово поработала над тем, как ярко и сочно игра выглядит на трансляции. 

Конечно, по доступности для зрителей Valorant не сравнится с CS:GO, но в нем гораздо проще разобраться, чем в том же Overwatch – еще одном шутере с уникальными персонажами и способностями.

Некоторые фишки игры были явно придуманы под профессиональный киберспорт. Например, статистический разбор сыгранных раундов со всеми ключевыми показателями. Больше аналитикам на трансляции не придется выжимать из себя мудрые мысли – все темы для обсуждений уже есть на графиках.

Кроме того, на Valorant, как на киберспортивный продукт, стоит смотреть гораздо шире – ведь его делала компания, которая целую декаду оставалась невероятно успешной всего с одним многопользовательским проектом.

Еще в апреле Riot сформулировала простую политику по проведению турниров самого разного уровня. Ее можно сократить до трех важных тезисов и небольшой таблички:

  1. Соревнования можно показывать на любой платформе при соблюдении цензуры и авторских прав.
  2. На турнирах нельзя рекламировать букмекеров.
  3. Киберспорт вокруг Valorant будет строиться на ивентах трех типов: малые, средние и крупные.

Последний пункт особенно важен. Если говорить проще, в Valorant пока не планируется формирование франшизных лиг и строгого свода правил как в League of Legends. Напротив, Riot Games предлагает турнирным организаторам и брендам самим выбрать их роль в экосистеме Valorant.

Неудивительно, что такой демократичный подход вызвал большой интерес к игре среди компаний, которые уже давно и уверенно играют на киберспортивном рынке. В первую неделю после релиза были анонсированы десятки любительских, глобальных и выставочных ивентов, которые быстро нашли крупных спонсоров и партнеров. И одним из таких турниров стал IMBA Series by Winstrike.  

В первую очередь, организаторам и спонсорам было важно узнать, насколько российским геймерам вообще интересен Valorant. Ведь впервые за последние годы у многомиллионной аудитории появился настоящий шанс попасть в киберспорт. Новая дисциплина, низкие системные требования (теперь стать кибератлетом можно и с ноутбука!) и десятки турниров: все условия созданы –  игрокам осталось только проявить себя.

Семен Шкамарда, CEO IMBA Energy:

“Мы рады, что индустрия развивается не только на базе таких признанных игр, как CS:GO, но и в направлении других перспективных дисциплин. Valorant уже начал приводить в гейминг и киберспорт новую аудиторию и открывать молодые таланты. Чтобы дать игрокам мотивацию для дальнейшего развития, IMBA Energy готова поддерживать Winstrike в организации турниров по новой дисциплине. Мы верим, что будущее за интертейнмент-сегментом, и его лицом станут простые парни, которые начинают свой путь с любительских соревнований и смогут дорасти до звезд киберспорта”.

В IMBA Series приняли участие более 3000 игроков  

Чтобы поддержать геймеров в их стремлении стать лучшими, титульный спонсор турнира IMBA Energy анонсировал призовой фонд в 105 000 рублей.

Для российских турниров такую сумму можно считать более, чем достойной. Если, к примеру, взять регулярные любительские ивенты по CS:GO в регионе, то найдется лишь пару десятков событий с фондом, состоящим из 6 цифр. И у каждого из них есть страничка на HLTV.

Всего на участие в турнире было подано 1070 заявок, из которых финальный чек-ин прошли 723 команды.

С 8 по 11 июня участники рубились в квалификациях. В групповой этап прошли 8 лучших команд. А дальше все было по классике: плей-офф в single-elimination, матч за 3-е место и напряженный гранд-финал, в котором победили самые скилловые. 

Как на турнире раздавали скилл и боролись до последнего

Несмотря на любительский статус соревнований, большинство матчей смотрелось зрелищно и живо. Во-первых, среди участников было много тегов, которые уже стали лидерами СНГ-киберспорта и регулярно участвуют в соревнованиях в нашем и европейском регионах. Те же ForZe, подписавшие состав по Valorant одними из первых, сыграли в квалификации, но, к сожалению, не смогли выйти в финальную часть.

Также на турнире выступали киберспортсмены, перешедшие в шутер от Riot из CS:GO и многих других дисциплин. В частности, на IMBA Series был замечен стак экс-игрока сборной России и Winstrike по Overwatch Александра «MayN» Катарского. Конкуренция на турнире была настолько высока, что и его команда остановилась в шаге от выхода с отборочных.  

За весь турнир опытные участники выдали десятки по-настоящему интересных и скилловых раундов. Чего только стоят безумный забег команды DPE с A на B и блестящая перетяжка от их соперников. 

В отборочном этапе никто не хотел уступать – матчи нередко доходили до финального раунда (в Valorant для победы их нужно выиграть 13), где все мог решить один удачный зажим.

Многие считают, что в Valorant стрельба все-таки важнее, чем скиллы. Но именно слаженное применение способностей позволило команде FishkaVTom перевернуть ход серии. Omen с помощью ультимейта проверил позиции в сайте, после чего его тиммейты сделали идеальную раскидку гранат и захватили точку B.

Судьбу финала решили считанные секунды. Последнему из атакующих удалось через дым убить игрока на дефьюзе, но этого оказалось мало.

Чемпионами IMBA Series by Winstrike стала команда FishkaVTom (nAts, Chronicle, Edelweiss, NLaaeR, Gray). За победу игроки получили 45 000 рублей, а также наборы с энергетическим напитком для геймеров от титульного спонсора IMBA Energy.

На втором месте – ребята из коллектива A$AP (FEOR, insider, hardcore, artems0n, MushroomY, Razor). В их активе 20 000 рублей. Бронза и 10 000 рублей достались команде eXec (Sadovnik, shocked, ALLIN, kENZ, flomaster).

Запомните ники этих парней – возможно, именно они станут лицом игры Valorant в нашем регионе.

В Valorant сложно отследить читы – иногда за них можно принять мувы про-игроков

Высокий уровень игры и заинтересованность комьюнити мотивируют организаторов работать еще эффективней. Но рано или поздно каждому приходится столкнуться и с темной стороной любительских турниров – читерами. И важнее всего, научиться не только находить нарушителей, но и бороться c ними так, чтобы это не сказывалось на проведении самих ивентов. 

Так, опыт Winstrike помог выявить читеров на IMBA Series на стадии отборочных. Мы внимательно изучили демки матчей и приняли решение забанить обманщиков в следующем этапе. Командам, которых они обыграли, дали более высокий посев в следующих квалификациях. Также мы отслеживали, чтобы кибермошенники не зарегистрировались на следующие отборочные под новыми никами.

Вычислить читеров и моментально отреагировать в рамках турнира было трудно сразу по ряду причин:

  • В Valorant не так просто обнаружить сам факт жульничества. Организаторы отслеживают стандартные разновидности читов для большинства шутеров, но в новой дисциплине игроки могут найти баг или воспользоваться улучшенными версиями запрещенного ПО.   
  • Поставить турнир “на паузу” до выяснения обстоятельств тоже не выход. Любая задержка повлияет на другие матчи, что доставит неудобство сотням игроков.
  • Сейчас обманщикам очень просто завести новый аккаунт – из-за чего  вычислить их до начала игры без наличия дополнительных данных весьма затруднительно. 
  • На IMBA Series было множество про-игроков, которые выдают нестандартные мувы. Если не проводить подробный анализ игровой ситуации, то, на первый взгляд, их можно отнести к читам.

В связи с тем, что сегодня все турниры проводятся в онлайне, в читерстве могут обвинять даже самых лучших. Лидера британского стака Fish123 по Valorant, выигравшего 9 из 10 ивентов от Riot, тоже подозревали в использовании читов. Интересно, что подобные слухи про игрока всплыли в тот самый момент, когда его захотели подписать ведущие киберспортивные организации – G2 и Fnatic.

И даже в CS:GO, где с читерами успешно сражаются уже не первый год, порой трудно разобраться: так ли хорош игрок, или же он подрубил запрещенное ПО? За пруфами далеко идти не нужно – достаточно посмотреть нарезку с легендарным Flusha.

Подобных моментов у скилловых игроков очень много. Во-первых, они читают и чувствуют игру лучше, чем остальные. Во-вторых, в большинстве ситуаций про-геймеры по опыту знают, где может находиться враг. Поэтому они быстро наводятся, а их прострелы и префаеры так часто срабатывают.

У игры только формируется комьюнити – и наш турнир помог его расширить

Мы надеемся, что с развитием Valorant все подобные сложности со временем уйдут на второй план. И чем популярнее будет становиться игра, тем быстрее это произойдет. Поэтому одной из наших задач было рассказать про турнир как можно большему числу пользователей.

Чтобы подогреть интерес аудитории к IMBA Series, мы анонсировали турнир за неделю до его старта, благодаря чему удалось охватить около 550 000 пользователей. В период регистрации на IMBA Series на наш сервер в Discord перешло более 2200 человек – среди них были как капитаны команд-участников, так и геймеры из других дисциплин, заинтересовавшихся турниром и призами.

На трансляции в VK ивент собрал более 1,9 млн просмотров – хороший показатель, превысивший наши ожидания почти вдвое. Кроме того, многие из участников стримили свои матчи на Twitch, привлекая дополнительное внимание к соревнованиям.

Надеемся, что в будущем турниры по Valorant под эгидой IMBA станут регулярным событием и приобретут новые масштабы. По крайней мере, для этого у нас есть и опыт, и поддержка со стороны сообщества игры, и перспективная дисциплина, которая со временем должна стать еще круче.  

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Winstrike Arena
+7
Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости