«Одни из нас» рассказывает истории через дизайн локаций. Отпечатки детских ладоней, депрессивные граффити, жареные крысы
Титанический труд художников Naughty Dog достоин большего внимания.
Первая «Одни из нас» получила 95 из 100 баллов на Metacritic, собрала больше 200 наград «Игра года» и вошла в рейтинги главных игр прошлого десятилетия. Во многом успех обеспечил сценарий: постапокалиптическую драму о непростых человеческих отношениях сравнили с классикой кино и литературы. На днях вышло продолжение игры – «Одни из нас: Часть II», а пока, чтобы не спойлерить, расскажем, как в первой части значительную часть истории рассказывают сами локации.
Художники Naughty Dog проектировали мир «Одни из нас» так, чтобы разрушенные здания и опустевшие улицы не просто создавали атмосферу и функционировали как уровни, но еще и помогали представить, что именно в них произошло.
Sports.ru рассмотрел несколько немых историй мира «Одни из нас».
Дом Миллеров
Действие пролога разворачивается 26 сентября 2013 года – в день, когда по сюжету болезнь уничтожила цивилизацию. Но игра начинается за несколько часов до катастрофы.
В подобных секциях, где персонажу не угрожают враги, можно спокойно исследовать локации, а авторы многое показывают игроку через окружение. Вместо того чтобы бежать к следующей цели, стоит воспользоваться возможностью узнать важные подробности истории и целые микро-сюжеты.
В первой же геймплейной локации, комнате дочери главного героя Джоэла, Сары, много таких деталей. На первый взгляд это обычная спальня американского подростка, но она отражает характер и увлечения Сары.
По обстановке можно понять, что главные хобби девочки – музыка и спорт.
На первое указывают большие стопки музыкальных дисков в шкафу под бумбоксом, постер вымышленной группы Halican Drops над кроватью, усилитель рядом с гитарой в чехле.
Особенно Сара гордится постером еще одной вымышленной группы The Bash с автографами каждого ее участника – он стоит в рамке.
Сара носит футболку с тура Halican Drops 2012 года, на ее спине перечислены все остановки группы: Хьюстон, Бостон, Солт-Лейк-Сити и другие. Это по совместительству и список локаций, в которых будут разворачиваться дальнейшие события игры.
Второе, не менее важное увлечение героини футболом тоже очевидно. Тут и флажок болельщицы вымышленного клуба Defenders, и мотивационный постер «Пни его!», и настоящий мяч, и многочисленные награды за спортивные достижения.
Пометки в календаре: неделя футбольного лагеря, тренировки по понедельникам, матч в четверг и день рождения подруги.
Также Сара неравнодушна к космосу: на это указывают несколько тематических постеров и светящиеся в темноте наклейки-звездочки на потолке.
При этом самое важное в жизни Сары – конечно, папа Джоэл и дядя Томми. Фотографии с ними висят прямо у ее спального места и хорошо видны под светом прикроватной лампы. Там же общий снимок с двумя подругами.
Комната Джоэла более прозаична. В ней разбросанные вещи, тренажер и смятая постель – указывающая то ли на небрежность героя, то ли на то, что он куда-то убежал в спешке. Возможно, после того как увидел тревожные новости по телевизору, который даже не успел выключить.
В шкафчике Джоэла очень много музыки, причем, в отличие от Сары, он больше любит виниловые пластинки, а не CD-диски. В дальнем углу стоит гитара, а сверху лежат рабочие документы.
Карантинная зона Бостона
Спустя 20 лет после катастрофы мир изменился до неузнаваемости. Даже карантинные зоны, единственные оставшиеся поселения, наполнены депрессией и отчаянием. Что, опять же, видно из окружения.
Сразу после общей разрухи в глаза бросаются многочисленные граффити со схожими посылами: «Будущего нет», «Сожгите все».
Люди в карантинных зонах живут по военным распорядкам, с 6 вечера до 6 утра по всей территории действует комендантский час.
В постапокалиптическом мире деньги заменили продовольственные талоны. На одной из улиц Карантинной зоны можно заметить очередь у центра распределения пайков.
Военные постоянно проверяют жителей на наличие болезни специальными приборами. Зараженных тут же казнят.
На стенах часто встречаются листовки с объявлением о розыске преступников разрушенного мира. Отдельно помечают людей, причастных к «Цикадам» – повстанческой группировке, стремящейся свергнуть военный режим.
Простые развлечения простых людей: выпивка, шахматы, карты.
На контрасте депрессивной Карантинной зоны видно, что за ее пределами все еще хуже. На это намекают подпирающие друг друга небоскребы, пострадавшие от давних бомбардировок.
Вблизи на дорожных указателях перечеркнут один из мостов – видимо, потому что он обрушился.
Окрестности Бостона
Получить нормальную еду в новом мире сложно, поэтому люди выстраиваются в очередь даже за жареными крысами.
Одинокая девочка обнимает драгоценного плюшевого жирафа и чуть ли не шипит на приближающегося Джоэла.
В подземном убежище героев есть небольшой запас патронов и карта, на которой отмечены другие перевалочные пункты. Часть зачеркнута – там уже не безопасно.
Дикая, полностью заброшенная улица разрушена и покрыта растительностью. Но можно представить, как это место выглядело до катастрофы.
В одном из зданий видно несколько постелей. На стенах отпечатки крошечных и средних ладоней, имена и послания друг другу.
Тут же виден символ «Цикад» – похоже, это помещение было временным прибежищем повстанцев.
Такие истории и детали встречаются в мире игры постоянно – мы разобрали лишь несколько примеров из первых часов кампании. Так что не спешите бежать мимо детализированных локаций, потому что тогда вы упустите важную часть впечатлений от игры.
Еще больший фокус на исследование обширных локаций разработчики сделали в продолжении истории «Одни из нас: Часть 2», уже доступном эксклюзивно на PS4.
Стас открыл для себя первые уроки по расстановке объектов на локациях на ютубе, или это 1 игра где решил по сторонам смотреть???
P.S. Визуал выполнен прекрасно, но 999 статей про 1 игру про одно и тоже, это уже рофл какой-то, при полном игноре многих других игр. Как будто это 1 игра, где применен такой подход к левл дизайну.
Одно дело исследовать какие-нибудь древние руины, или наоборот, футуристические инопланетные локации. Да даже сеттинг середины 20-го века. А тут скука и бытовуха.