Я никогда с такой радостью не удалял игры. Обожаю «Стражей галактики». И ненавижу
Кирилл Новокщенов – про дуалистичную природу.
Начну со страшного признания: я не люблю сложные игры. Я нормально отношусь к ним и их фанатам, но для меня условная Dark Souls как дыня: кому-то нравится – ну и хорошо, а я лучше бананов с яблоками куплю. С геймпадом в руках я хочу развлечься, и только если мне очень, очень нравится игра, я буду исследовать ее тонкости и глубину, в том числе чтобы достичь в ней мастерства (привет, The Last of Us 2 с платиновым трофеем и двумя прохождениями на хардкоре с режимом одной смерти на главу).
А еще я очень ценю сюжет в играх. И в моменты, когда «Стражи галактики» раскрывают свой сюжетный потенциал на полную (то есть примерно в любой из нескольких десятков кат-сцен, самый короткий игрофильм на Ютубе длится 6 часов) – это одна из лучших игр за последние годы. Ну разве что у вас стойкое неприятие фильмов и игр по комиксам и Marvel в частности. Игроку показывают прекрасно написанную, прекрасно сыгранную и прекрасно поставленную историю (на всякий случай уточню, что играл с русской озвучкой, и претензий к ней ноль, разве что очень веселил эвфемизм «Вмять!») – это не то чтобы очень частое явление, сколько таких игр вы вспомните за 2020-21 годы?
Прекрасный сюжет – это когда ты искренне смеешься над шутками героев, каждый раз закрываешь эту чертову дверцу холодильника, которую кто-то (Ракета, это точно ты!) забыл закрыть, а когда происходит страшное – просто ошарашенно смотришь в экран и не понимаешь, как игра заставляет тебя испытывать такие сильные чувства.
А еще он в нее ест у игры есть геймплей. Который веселит в начале и доводит до адского горения в конце. И я даже не разделяю частую претензию игроков, что ты играешь только за Квилла, а остальным даешь указания, какие скиллы применять – я понимаю логику, и лично у меня не было огромного желания переключиться на других персонажей. Но когда ты одним и тем же набором скиллов выкашиваешь первую пачку мобов, вторую, десятую, 500-ю... Когда ты три раза снимаешь полоску жизни жирному мобу (да, у крупных врагов, даже не боссов, тут несколько жизней)... Грут, корни. Ракета, гранату. Гамора, удар тени. Повторить, повторить, повторить.
И своего пика оба чувства – удовольствие от сюжетной части игры и ненависть к нажиманию кнопок – достигают в конце. Ты видишь одну из самых трогательных и драматичных сцен в истории видеоигр. Сцену, которую не смог бы написать просто хороший сценарист – только гениальный. Сцену, которую игроки будут вспоминать спустя годы рядом с последним возвращением Артура Моргана в лагерь, встречей Элли и Эбби на пляже и пьянкой Геральта с Регисом. И сразу после этого игра тебе говорит: «Ну что, получил удовольствие?)) А теперь мучайся с двумя максимально душными боссфайтами подряд, ведь видеоигры – это страдание!»
Я не просто переключил сложность на «легкую», я еще вручную выкрутил все возможные показатели вроде урона врагов, скорости восстановления щита, замедления времени – и все равно у меня ушло три чертовых попытки (да, босс все равно убивал меня за два попадания) и полчаса на первого, а потом примерно столько же – на второго. Причем лучшей тактикой для второго босса стала бестолковая беготня в разные стороны с уворотами, в то время как моя команда делала все дело.
Если бы в тот момент у меня на столе появилась огромная красная кнопка «Рефанд!», я бы нажал ее не задумываясь. Горел я, горел диван подо мной, даже кот что-то почувствовал и на всякий случай убрался подальше. Игра, которой я час назад восхищался, которая в своих проявлениях довела меня до игрового экстаза, сейчас вызывала лишь гнев и непонимание: какого черта вы меня мучаете и не даете просто нажать кнопку «победить» и спокойно посмотреть, чем закончилась история?
Похожая проблема у меня была с играми Uncharted, которые при отличном сюжете (3-я часть, выйди из комнаты) в худшие моменты начинают прикидываться шутером. Но к 4-й части это противоречие склеили: если ты хочешь пробежать сюжет не напрягаясь, игра позволяет тебе это сделать. На легких настройках с автоаимом ты справляешься с любой группой врагов очень быстро, к тому же в игре идеальный баланс между скалолазанием, стрельбой и сюжетом: как только перестрелка тебе надоест, начинается следующая секция. Ну и финальный боссфайт – зрелищная (и недолгая!) рубка на саблях, которая не тормозит сюжет, а наоборот развивает его.
Я не знаю, как можно оценивать «Стражей галактики». В лучшие моменты это игра на 10/10 и выше, в худшие – 10 разбитых геймпадов из 10. Я точно рад, что такая игра вышла, и рад, что прошел ее, но мало какую игру я с таким же удовольствием удалял с диска сразу после финальных титров. Надеюсь, что сиквел, если на него дадут деньги, не потеряет шарм оригинала и решит все проблемы, которые не оттестировали сейчас.
Стас Погорский недавно рассуждал о том, что игры уже опережают фильмы как развлекательное медиа. Но пока ни один фильм не включал мне документалку про развитие мхов в Антарктиде посреди финального акта.
Современные игры лучше фильмов. В них нет компромиссов и все можно
вот это бесило в Kingdom Hearts и некоторых FF. не то, чтобы боссфайты прямо душные, но убивать одного. босса в разных обличиях N-количество раз, чтобы концовку увидеть, было не очень. Мой идеал - финал и финальный босс MGS3 или TLOU2
Купил и не пожалел ни секунды — твёрдая итоговая 8.5/10
Пожалуйста, больше таких (не по жанру, а по духу) сингловых игр! Рядом с сетевыми "Мстителями" "Стражи" — шедевр!
тоже ненавижу дарк соулсы
А игра хорошая, да
недавно не осилил обучалку в инджастис 2, но стражи прямо легкой прогулкой показались