Я никогда с такой радостью не удалял игры. Обожаю «Стражей галактики». И ненавижу

Кирилл Новокщенов – про дуалистичную природу.

Начну со страшного признания: я не люблю сложные игры. Я нормально отношусь к ним и их фанатам, но для меня условная Dark Souls как дыня: кому-то нравится – ну и хорошо, а я лучше бананов с яблоками куплю. С геймпадом в руках я хочу развлечься, и только если мне очень, очень нравится игра, я буду исследовать ее тонкости и глубину, в том числе чтобы достичь в ней мастерства (привет, The Last of Us 2 с платиновым трофеем и двумя прохождениями на хардкоре с режимом одной смерти на главу).

А еще я очень ценю сюжет в играх. И в моменты, когда «Стражи галактики» раскрывают свой сюжетный потенциал на полную (то есть примерно в любой из нескольких десятков кат-сцен, самый короткий игрофильм на Ютубе длится 6 часов) – это одна из лучших игр за последние годы. Ну разве что у вас стойкое неприятие фильмов и игр по комиксам и Marvel в частности. Игроку показывают прекрасно написанную, прекрасно сыгранную и прекрасно поставленную историю (на всякий случай уточню, что играл с русской озвучкой, и претензий к ней ноль, разве что очень веселил эвфемизм «Вмять!») – это не то чтобы очень частое явление, сколько таких игр вы вспомните за 2020-21 годы?

Прекрасный сюжет – это когда ты искренне смеешься над шутками героев, каждый раз закрываешь эту чертову дверцу холодильника, которую кто-то (Ракета, это точно ты!) забыл закрыть, а когда происходит страшное – просто ошарашенно смотришь в экран и не понимаешь, как игра заставляет тебя испытывать такие сильные чувства.

А еще он в нее ест у игры есть геймплей. Который веселит в начале и доводит до адского горения в конце. И я даже не разделяю частую претензию игроков, что ты играешь только за Квилла, а остальным даешь указания, какие скиллы применять – я понимаю логику, и лично у меня не было огромного желания переключиться на других персонажей. Но когда ты одним и тем же набором скиллов выкашиваешь первую пачку мобов, вторую, десятую, 500-ю... Когда ты три раза снимаешь полоску жизни жирному мобу (да, у крупных врагов, даже не боссов, тут несколько жизней)... Грут, корни. Ракета, гранату. Гамора, удар тени. Повторить, повторить, повторить.

И своего пика оба чувства – удовольствие от сюжетной части игры и ненависть к нажиманию кнопок – достигают в конце. Ты видишь одну из самых трогательных и драматичных сцен в истории видеоигр. Сцену, которую не смог бы написать просто хороший сценарист – только гениальный. Сцену, которую игроки будут вспоминать спустя годы рядом с последним возвращением Артура Моргана в лагерь, встречей Элли и Эбби на пляже и пьянкой Геральта с Регисом. И сразу после этого игра тебе говорит: «Ну что, получил удовольствие?)) А теперь мучайся с двумя максимально душными боссфайтами подряд, ведь видеоигры – это страдание!»

Я не просто переключил сложность на «легкую», я еще вручную выкрутил все возможные показатели вроде урона врагов, скорости восстановления щита, замедления времени – и все равно у меня ушло три чертовых попытки (да, босс все равно убивал меня за два попадания) и полчаса на первого, а потом примерно столько же – на второго. Причем лучшей тактикой для второго босса стала бестолковая беготня в разные стороны с уворотами, в то время как моя команда делала все дело.

Если бы в тот момент у меня на столе появилась огромная красная кнопка «Рефанд!», я бы нажал ее не задумываясь. Горел я, горел диван подо мной, даже кот что-то почувствовал и на всякий случай убрался подальше. Игра, которой я час назад восхищался, которая в своих проявлениях довела меня до игрового экстаза, сейчас вызывала лишь гнев и непонимание: какого черта вы меня мучаете и не даете просто нажать кнопку «победить» и спокойно посмотреть, чем закончилась история?

Похожая проблема у меня была с играми Uncharted, которые при отличном сюжете (3-я часть, выйди из комнаты) в худшие моменты начинают прикидываться шутером. Но к 4-й части это противоречие склеили: если ты хочешь пробежать сюжет не напрягаясь, игра позволяет тебе это сделать. На легких настройках с автоаимом ты справляешься с любой группой врагов очень быстро, к тому же в игре идеальный баланс между скалолазанием, стрельбой и сюжетом: как только перестрелка тебе надоест, начинается следующая секция. Ну и финальный боссфайт – зрелищная (и недолгая!) рубка на саблях, которая не тормозит сюжет, а наоборот развивает его.

Я не знаю, как можно оценивать «Стражей галактики». В лучшие моменты это игра на 10/10 и выше, в худшие – 10 разбитых геймпадов из 10. Я точно рад, что такая игра вышла, и рад, что прошел ее, но мало какую игру я с таким же удовольствием удалял с диска сразу после финальных титров. Надеюсь, что сиквел, если на него дадут деньги, не потеряет шарм оригинала и решит все проблемы, которые не оттестировали сейчас.

Стас Погорский недавно рассуждал о том, что игры уже опережают фильмы как развлекательное медиа. Но пока ни один фильм не включал мне документалку про развитие мхов в Антарктиде посреди финального акта.

Современные игры лучше фильмов. В них нет компромиссов и все можно

Обзор Marvel’s Guardians of the Galaxy. Игра года

+7

Опрос

голосов
9 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
"И сразу после этого игра тебе говорит: «Ну что, получил удовольствие?)) А теперь мучайся с двумя максимально душными боссфайтами подряд, ведь видеоигры – это страдание!»"
вот это бесило в Kingdom Hearts и некоторых FF. не то, чтобы боссфайты прямо душные, но убивать одного. босса в разных обличиях N-количество раз, чтобы концовку увидеть, было не очень. Мой идеал - финал и финальный босс MGS3 или TLOU2
+1
0
+1
Прошёл с огромным удовольствием (люблю сеттинг Стражей Галактики и вообще космическую тему, но комиксы не читал) — понравилось буквально всё, кроме вышеописанной боёвки (только к последней трети игры привык, и то не до конца, к боевой системе) и пары головоломок (а-ля выстрели в мешок пузырей чтобы упала часть преграды, а для этого залезь, а для этого...), где просто «горел я, горел стул» (с)

Купил и не пожалел ни секунды — твёрдая итоговая 8.5/10

Пожалуйста, больше таких (не по жанру, а по духу) сингловых игр! Рядом с сетевыми "Мстителями" "Стражи" — шедевр!
+1
0
+1
Судя по этой статье "Стражи галактики" - jrpg.
0
0
0
забавно, проходил на максимальной сложности, просто нудно, все способности босса доджаться одной кнопкой, понемногу наносишь урон, все, возможность максимально замедлить время чтоб чтоб команды отдать имба
тоже ненавижу дарк соулсы
0
0
0
Ответ Montisuma
Судя по этой статье "Стражи галактики" - jrpg.
Да, видел много таких сравнений, не могу подтвердить или опровергнуть их, поскольку не фанат жанра
0
0
0
забавно, проходил на максимальной сложности, просто нудно, все способности босса доджаться одной кнопкой, понемногу наносишь урон, все, возможность максимально замедлить время чтоб чтоб команды отдать имба тоже ненавижу дарк соулсы
Возможно, вы просто играете лучше меня)
0
0
0
Ответ Kobe81pts
"И сразу после этого игра тебе говорит: «Ну что, получил удовольствие?)) А теперь мучайся с двумя максимально душными боссфайтами подряд, ведь видеоигры – это страдание!»" вот это бесило в Kingdom Hearts и некоторых FF. не то, чтобы боссфайты прямо душные, но убивать одного. босса в разных обличиях N-количество раз, чтобы концовку увидеть, было не очень. Мой идеал - финал и финальный босс MGS3 или TLOU2
Кстати, похожая душнота с финальными файтами была в Death Stranding, но там хотя бы еще смешно было
0
0
0
Прошёл с огромным удовольствием (люблю сеттинг Стражей Галактики и вообще космическую тему, но комиксы не читал) — понравилось буквально всё, кроме вышеописанной боёвки (только к последней трети игры привык, и то не до конца, к боевой системе) и пары головоломок (а-ля выстрели в мешок пузырей чтобы упала часть преграды, а для этого залезь, а для этого...), где просто «горел я, горел стул» (с) Купил и не пожалел ни секунды — твёрдая итоговая 8.5/10 Пожалуйста, больше таких (не по жанру, а по духу) сингловых игр! Рядом с сетевыми "Мстителями" "Стражи" — шедевр!
Да, головоломки тоже раздражали - больше не "придумать", а высмотреть пиксель.
А игра хорошая, да
0
0
0
Возможно, вы просто играете лучше меня)
в том то и дело что я плох в играх
недавно не осилил обучалку в инджастис 2, но стражи прямо легкой прогулкой показались
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости