У киберспортсменов теперь стильная форма. Топовых одевают даже Puma, Adidas и Nike
Все больше известных и топовых брендов приходит в киберспорт. А те, которые уже пришли, часто стараются расширить партнерские отношения. Теперь Puma стала техническим спонсором польской организации AGO (CS:GO, Hearthstone, Fortnite, Starcraft II). К подписанию контракта поляки выпустили классный ролик «Что будет, если ястреб и пума объединят свои силы?»:
What happens when the hawk and @PUMA join forces? pic.twitter.com/oyWe52u7vY
— AGO Esports 🇵🇱 (@AGOesports) 12 апреля 2019 г.
Так выглядит сама форма:
Это не первое партнерство Puma в киберспорте: в начале января 2019 года компания подписала соглашение с американской организацией Cloud9 (точнее, ее команды по League of Legends, которая выступает в NA LCS и сенсационно вышла в плей-офф ЧМ-2018):
Какие еще бренды есть в киберспорте?
Одно из самых больших портфолио на киберспортивном рынке одежды – у американского бренда Champion. В 90-х компания одевала всю НБА и НФЛ и снабжала спортивной одеждой многие американские колледжи. В 1992 году в форме от Champion золотые медали на Олимпиаде в Барселоне выиграла знаменитая «Dream Team» с Мэджиком Джонсоном и Майклом Джорданом.
Бренд всегда стремился ассоциироваться с молодежью и студентами, поэтому не удивительно, что они начали сотрудничать со многими американскими киберспортивными командами.
Champion одевает FaZe Clan, Renegades, Dignitas и Optic Gaming, а также подписал многолетнее партнерское соглашение с баскетбольной киберспортивной лигой NBA2K League. Совместно с Fnatic бренд выпустил лимитированную коллекцию худи в честь финала чемпионата мира по League of Legends, которую раскупили за 15 минут с начала продаж.
Первым среди топовых брендов потенциал в киберспорте увидел Adidas. Еще в 2017 году немецкая компания подписала соглашение с французской организацией Team Vitality. По контракту Adidas поставляет партнерам толстовки, тренировочные костюмы, пальто, футболки и толстовки с тематической символикой для игроков организации.
Некоторые спортивные организации открывают дочерние команды в тех или иных играх. Например, датская North – часть футбольного «Копенгагена». Будучи партнером 12-кратного чемпиона Дании, Adidas шьет форму и для их «дочки» в CS:GO:
По той же причине немцы поддерживали киберспортивное подразделение «Шальке 04»:
И объединенную команду французского «Лиона» и китайской организации Edward Gaming по футбольному симулятору FIFA Online 4, доступному только в Азии:
Последнее приобретение Adidas – контракт с португальской организацией Grow Up Esports, у которой есть команды по FIFA, PES, PUBG и League of Legends.
По примеру Champion, немецкий гигант выпускает эксклюзивные вещи в партнерстве с киберспортивными командами. Например, около года назад вышла коллаборация Fnatic и Adidas – уникальные кроссовки в стиле Fortnite на основе модели Yeezy 700:
В отличие от футбола и баскетбола, где Nike одевает лучшие команды мира, в киберспорте у компании все намного скромнее. Бренд одевает несколько команд, но только в рамках сотрудничества с материнскими клубами. Например, форма «Пари Сен-Жермен» для финалистов прошлогоднего The International PSG.LGD:
И форма Golden Guardians – команды «Голден Стейт Уорриорс» по League of Legends:
Недавно Nike заключил сделку с League of Legends Pro League (LPL) – китайским чемпионатом по LoL. Все игроки, тренеры, судьи и руководители команд LPL будут носить исключительно фирменную одежду и обувь бренда в игровые дни. Предполагается, что в скором времени разработают линию одежды для киберспорта Nike & LPL, но пока о ней нет никакой информации.
На рынке киберспортивной одежды можно встретить и далеко не спортивные бренды. Astralis, сильнейшая на данный момент команда по CS:GO, одевается в Jack&Jones:
Финны из HAVU Gaming сотрудничают с финским же брендом молодежной одежды Billebeino:
Но особой популярностью пользуется молодежно-игровой бренд META Threads. Ранее компания занималась производством одежды и аксессуаров для пейнтбола, но в 2015-м переключилась на киберспорт. META одной из первых поняла, что геймеры, как и футбольные фанаты, хотят идентифицировать себя с любимой командой.
Четыре года назад их первым клиентом стала Team Secret.
Сейчас бренд поставляет одежду более чем 100 киберспортивным организациям. Среди их клиентов – J.Storm, Immortals, Team Envy и множество других организаций.
Кстати, после окончания контракта «Шальке» с Adidas, они тоже перешли к META Threads:
А немецкая Mousesports доверилась сети магазинов уличной одежды и обуви SNIPES. Вышло очень молодежно:
А что у наших команд?
Форму для двух главных СНГ-команд производит компания FS Holding – «дочка» подконтрольного Алишеру Усманову киберспортивного холдинга ESforce, владельца команды Virtus.pro, студии RuHub, киберспортивной площадки Yota Arena и серии офлайн-турниров Epicenter.
И NaVi, и Virtus.pro недавно провели редизайн своих форм. Natus Vincere добавила лишь мелкие правки к старому комплекту, не изменив классических черно-желтых цветов:
Virtus.pro недавно впервые за 5 лет поменяла цвета – на полгода. На смену классическому оранжевому пришел зеленый – цвет «Мегафона», основного спонсора команды:
Самая нешаблонная форма получилась у киберспортивного холдинга Winstrike. Ее придумала модная фирма Outlaw, которая позиционирует себя как авангард-бренд для «свободных духом» людей:
Поддержите!
Что же вы не посмотрели! Чемпионы Мира в Р6, всеж.