Artifact – пока что самая неудачная игра в истории Valve. Хроника провала

Artifact вышла чуть более трех месяцев назад – и за это время растеряла почти всех игроков. От совместного проекта геймдизайнера Magic: The Gathering Ричарда Гарфилда и Valve такого мало кто ожидал. Хроника провала карточной игры, которой прочили большое будущее в киберспорте – ниже.

2017

На The International 2017 Valve показала тизер нового проекта – ККИ Artifact. Это первая большая игра от Valve с момента релиза Dota 2 в 2013 году.

2018

Март

Artifact впервые показали журналистам, анонсировали первый турнир, который должен пройти в первом квартале 2019 года. На iOS и Android игру пообещали выпустить в середине 2019-го.

Июнь

Virtus.pro открыла состав по Artifact, первым игроком стала Harleen. Игроки состава по Hearthstone – DrHippi и Naiman – официально перейдут на Artifact только в ноябре.

Август

Названа дата релиза – 28 ноября. Все посетители The International 2018 получили ключи к бете Artifact, которая назначена на октябрь.

EHOME открыла состав по Artifact. 

Сентябрь

Valve показала Artifact и раздали ключи к бете на выставке PAX West в Сиэтле. Посетители мероприятия могли ознакомиться с правилами игры перед матчами – а вот зрителям трансляции их никто не объяснил.

Разработчик игры Скафф Элайас сообщил, что призовой первого турнира по Artifact составит миллион долларов.

Keen Gaming подписала китайского игрока в Hearthstone – JasonZhou.

Октябрь

Скафф Элайас попытался развеять опасения игроков о стоимости карт: «Мы хотим быть уверены, что затраты игроков на Artifact будут разумными. И уж точно нам не хотелось бы, чтобы все колоды стоили по 500 долларов. Такого точно не будет».

Бета-тест отложили до 19 ноября. 

Ноябрь

Открылся предзаказ. Стоимость игры – 1390 рублей.

Студия Beyond The Summit провела ознакомительный турнир. В первый день соревнования трансляцию смотрели около 30 тысяч человек. Комментаторы даже не объясняли происходящее, будто бы это был турнир по давно знакомой аудитории дисциплине. Правила игры пояснили во второй день, но к тому моменту трансляцию смотрело уже всего 10 тысяч зрителей. Турнир выиграл шведский игрок heffaklumpen. Также в соревновании приняли участие KuroKy, Naiman, Feno, Hoej, DrHippi, Lifecoach, StanCifka.

17 ноября альфа-тестерам разрешили стримить игру. На следующий день перед бета-тестом были анонсированы изменения, основанные на жалобах и рекомендациях игроков.

Team Liquid, Complexity, Evil Geniuses и Forze анонсировали составы по игре.

После старта бета-тестирования оказалось, что Artifact понравился далеко не всем. Некоторые профессиональные игроки в Hearthstone поделились опасениями насчет будущего игры:

Thijs: «Так как многие спрашивали, хочу поделиться своим мнением. Пока я не буду играть в Artifact. Игра меня не очень привлекает, ее сложно смотреть зрителям, большие опасения насчет системы экономики. Надеюсь, Artifact понравится игрокам, она просто не для меня, и это нормально».

Orange: «У меня довольно давно есть ключ Артифакта, я попытался играть, но в итоге решил, что мне просто гораздо больше нравится Hearthstone.

Thijs хорошо выразился. Не скажу, что никогда не буду играть в Artifact, но пока лучше просто подожду пока ее не усовершенствуют».

Disguised Toast раскритиковал игру за сложность.

«Сегодня пять часов играл в Artifact. Плюсы: высокий максимальный порог мастерства, много механик и стратегий. Минусы: тяжело смотреть, сама игра стоит 20 долларов, нужно платить за карты, игра в режиме Draft стоит доллар (если вы не сможете выиграть 3 партии), требуется слишком много IQ от моего маленького мозга. Игра не для меня».

Savjz посчитал, что у игры могут быть проблемы сразу после релиза.

«Я играл во все существующие ККИ, и формат режима Constructed ничем не выделяется, это не что-то новое. Игра будет мертвой уже на релизе, если сначала продвигать Constructed. Draft на самом деле весьма неплох».

Гейб отступит. Artifact должен стать гораздо лояльнее к игрокам

28 ноября состоялся релиз игры. Valve объявила об акции – все покупатели Артифакта получают по месяцу подписки Dota Plus. В первый день на пике в игре было 60 тысяч человек. Некоторые из самых важных карт на торговой площадке стоили дороже самого Артифакта.

Декабрь

Игроки жаловались на цены, но ко второму декабря на торговой площадке было продано более 6 миллионов карт.

Hyped выиграл WePlay! Artifact Mighty Triad: Strength. На пике трансляции было 36 тысячи зрителей.

6 декабря пиковый суточный онлайн составил всего 25 тысяч человек – в 2,4 раз меньше, чем в день релиза, а 9 декабря онлайн упал в 3 раза – за сутки в игру зашли 19,9 тысячи человек. 

Средняя оценка Artifact на Metacritic – 76 баллов на основе 20 рецензий профильной прессы. Пользовательская оценка – 2,1 балла. Один из показательных отзывов:

«Минусы:

  • симулятор доната
  • симулятор казино
  • не Half-Life 3
  • Pay2Win
  • нет достижений
  • нет карточек Steam
  • нет ежедневных квестов
  • Axe Axe Axe Axe Axe
  • на один матч уходит 30+ минут
  • скука

Плюсы:

  • это не Fallout 76»

Disguised Toast предложил распространять игру по модели free-to-play:

«Ожидаю, что Artifact станет условно-бесплатной к концу следующего года.

Ежедневно снижается и количество игроков, и просмотров.

Цена + сложность = меньше зрителей на стримах. В результате стримеры не хотят проводить трансляции по игре, и интерес к ней снижается».

Несмотря на все проблемы, Artifact все же пришелся по душе многим профессиональным игрокам (StanCifka, Xixo, SuperJJ, heffaklupmen и Freddybabes).

Профессионалам нравится Artifact. Мы поговорили с лучшими 

12 декабря Valve начала продавать Artifact в сборнике Valve Complete Pack со скидкой 55%.

Спустя два дня в игру добавили новый режим и две колоды (для события «Зов битвы», а не новые карты). Это не помогло – 18 декабря пиковый онлайн за сутки впервые опустился ниже 10 тысяч игроков.

21 декабря вышел крупный патч, в котором изменили баланс и добавили рейтинг. Valve сообщила, что игроки в течение двух недель смогут продать им измененные карты по максимальной цене, которая была за сутки до обновления. Люди вернулись в игру, чтобы посмотреть на обновление, – онлайн составил 11,6 тысячи за сутки.

23 декабря пиковый онлайн снова упал ниже 10 тысяч и больше не превышал этот показатель.

Январь

9 января пиковый онлайн за сутки впервые опустился ниже 5 тысяч, а 14 числа – ниже 2 тысяч. 

Российский игрок MaggoGx выиграл второй турнир по Artifact от WePlay. На пике стрима турнира было 22 тысячи зрителей.

Вышло последнее на текущий момент обновление: изменили стоимость предметов и исправили баги.

Появились слухи о том, что Valve уволила разработчиков Artifact, которые ранее работали над MTG.

Фанаты игры опубликовали открытое письмо к Valve. Кастомка Dota Auto Chess – одна из вещей, беспокоивших их. За десять дней после релиза в нее сыграли 672 тысячи уникальных пользователей, а на пике за сутки в игре было более 100 тысяч игроков.

«Я уверен, что Dota Auto Chess разрабатывается одним человеком или очень маленькой командой людей. Тревожные новости для сообщества Artifact, раз даже пользовательский мод настолько омрачает судьбу Artifact на данный момент».

Игроки умоляют Valve об изменениях в Artifact. Так больше нельзя

Февраль

Сотрудник Valve заверил игроков, что у компании есть планы на Artifact и ведется работа над изменениями.

«Сейчас мы работаем не покладая рук. У нас еще много работы и большие планы на Artifact, но чтобы их реализовать, нужно время. Сейчас мы не готовы сказать, что ждет игру дальше».

11 февраля пиковый онлайн составил менее тысячи человек.

17 февраля Lifecoach сообщил о визите в офис Valve.

«Вернулся из Сиэттла после снежной и впечатляющей недели. Не теряю надежду на будущее Artifact!

Помимо этого меня зацепила Dota Auto Chess».

22 февраля разработчик Артифакта в ответе на письмо фаната рассказал о планах Valve.

«Мы все еще упорно работаем над улучшением игры, и впереди нас ждет множество изменений. Мы будем зарабатывать доверие игроков, выпуская качественные обновления. Иногда на это нужно время. Если от нас ничего не слышно, значит мы погружены в работу».

DrHippi и Harleen покинули состав Virtus.pro. В команде остался только Naiman. СЕО организации Роман Дворянкин отметил, что VP «сокращают свое присутствие» в Artifact, но не покидают дисциплину.

Март

9 марта Ричард Гарфилд подтвердил информацию об увольнении из Valve.

«Нас это не удивило, учитывая, насколько сложным был запуск. Команда была полна энтузиазма и уверена в качестве продукта, однако стало очевидно, что игру будет сложно довести до желаемого состояния. Для увольнения было несколько причин. Назову несколько – после выхода игры время имеет большее значение, поэтому множество разных мнений может быть не очень полезно – стоит быстрее принимать менее взвешенные решения. Другая – наши опыт и знания уже не так важны, ведь мы проработали вместе более четырех лет».

11 марта стало известно, что все китайские организации распустили составы по Artifact – а подразделения по дисциплине были у каждой топовой команды.

12 марта Naiman первым в мире достиг последнего, 75-го ранга.

Что происходит сейчас?

Максимальный онлайн за сутки опустился ниже 500 человек. Это в 100 раз меньше, чем число активных игроков в Team Fortress 2, вышедшей в 2007 году.

Предложенная Valve система обмена карт должна была приблизить игру к настоящим ККИ, чего некоторым не хватало в Hearthstone. На деле же разработчики нашли еще один способ получения прибыли – комиссия на торговой площадке составляет 15%. Сравните цены на карты – они уже просто никому не нужны.

30 ноября

14 марта

Онлайн стремительно падал, но до сих пор в Artifact ежедневно заходят несколько тысяч упорнейших игроков.

 

               График SteamDB. A – выход обновления Call To Arms, B – Build Your Legend.

На момент публикации Artifact имеет практически равное количество положительных и отрицательных отзывов в Steam: по 10 тысяч.

Официальный твиттер игры молчит с 21 декабря – тогда вышел патч Build Your Legend. Последнее обращение Valve к игрокам – патчноут, опубликованный 29 января. Нет информации и о версиях игры для iOS и Android: их обещали выпустить к середине года.

И самое главное. Турнир на миллион долларов был назначен на первый квартал этого года – и этот квартал уже подходит к концу. 

+12
8 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Из статьи я сделал вывод, что геймплей сложный, но интересный для определенного круга людей, а модель продаж и навязываемый донат отвращает абсолютно всех. Тогда зачем увольнять разработчиков? Можно же было уволить маркетологов, а разработчикам дать указание по-быстрому запилить f2p.
+2
0
+2
Где твиты рухаба? Так не пойдёт. Нахваливание игры вилатом и ко - самое весёлое что я читал в своей жизни
0
0
0
Купил. Поиграл. Не понравилось. Продал карты. Удалил.
0
0
0
Это потому, что назвали неправильно! Надо Артефакт, а не Артифакт)
Сколько уже можно. Между этими двумя словами нет разницы, просто одно из них - Artefact принято в британском английском, а Artifact - в американском английском.
0
0
0
Фреддибейбс, старина, возвращайся в гвинт! Мы всё простим, даже эту мелкую интрижку на стороне
0
0
0
Самый большой провал Valve – это HL3. Отказавшись от выпуска продолжения, они сами же загубили свою собственную самую успешную франшизу. С одной стороны, третья часть могла получиться намного хуже, чем первые две, но, с другой, никто не мешал им подойти к делу со всем тщанием и найти за такое время по-настоящему талантливых сценаристов и исполнителей, чтобы на выходе получился действительно качественный продукт.
0
0
0
хз че игра людям не нравится, лучше хса по всем параметрам, дизайн + расширение лора доты
ну и игровой процесс довольно приятный хоть не без рандома
но че-то никто не играет, хз
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости