25 лет назад вышел DOOM – отец всех стрелялок

Доставайте плазмоган из кладовки.

На днях исполнилось 25 лет первой игре из серии Doom. Эта игра оказала сильнейшее влияние на игровую индустрию, а в 90-е в нее рубились все, у кого был компьютер. Рассказываем, почему Doom так важна. 

Doom – предок современных шутеров

Разработчик Doom, компания id Software, стремилась создать современную на тот момент игру. Сейчас звучит смешно, но тогда игроделы добились максимально возможного погружения: трехмерная графика, вид от первого лица, неплохие текстуры и даже образ безымянного пехотинца, чтобы вы лучше могли ассоциировать себя с игровым персонажем.

Как говорил Джон Кармак, раработчик Doom: «Сюжет в игре – как сюжет в порнофильме. Должен быть, но не так уж и важен». Так и происходило: вам давали пушку и недвусмысленную задачу. Но разве это помешало Doom стать культовой серией?

С другой стороны, отношение Кармака к игрокам отлично определяется такой фразой: «Геймдизанер не должен создавать мир, в котором игрок – всего лишь крошечная часть. Игрок – это босс; ваша обязанность развлекать его или ее». Разработчики вложили в Doom душу и позаботились о том, чтобы игроки не скучали.

1

Doom обрела безумную популярность, игру оценили миллионы пользователей и она повлияла на дальнейшее развитие жанра шутеров. На ее примере мы поняли, как должен выглядеть шутер от первого лица.

Атмосфера

Игроков в Doom встречали не только монстры, но и неплохая музыка, которая отлично вписывалась в настроение игры.

Сами монстры выполнены пугающе правдоподобно – настолько, насколько это было возможно в 1993 году. Время за игрой в Doom пролетало незаметно.

1

Два Барона Ада. Выглядят жутковато, да?

Мультиплеер

А если надоедало убивать монстров в одиночку, в игре был доступен кооперативный режим. И, что важнее – Doom ввела режим Deathmatch, который также набрал популярность и нашел свое место в современных шутерах. Разработчики утверждают, что при создании deathmatch-режима в Doom вдохновлялись файтингами Fatal Fury, Art of Fighting и Street Fighter II – еще одной популярной серией игр.

1

Через три года после оригинальной Doom вышла первая игра серии Quake. Кармак сам работал над обоими проектами как программист и перенес все лучшее из Doom в Quake, добавив приоритет на стрельбу. Так одна легендарная игра породила другую.

Моды

Это сейчас модификации на игры – в порядке вещей. 25 лет назад Doom стала одной из первых игр, к которой можно было создать и применить дополнения и моды. Редактора к Doom не прилагалось, но игровые данные не были зашифрованы, что позволило пользователям собрать данные. Редактировать Doom достаточно просто, и при желании этим мог заняться каждый из нас.

Из интересного, моддеры обожают изменять музыку или навешивать модельки из других серий игр. Например, вот мод, где вам придется сражаться с Чужими.

1

 

Серия продолжает жить

Игра не была бы столь культовой, если бы ее развитие оборвалось. За 25 лет вышло 11 игр серии Doom, а в 2019 году ожидается новинка – Doom Eternal. К юбилею один из авторов Doom анонсировал модификацию к игре The Ultimate Doom:

А разработчики Doom не смогли пройти мимо и выпустили короткое видео по такому случаю:

«Doom будет вечен» – говорится в видео. И это, черт возьми, похоже на правду.

Наш варкрафтер оставил финал WGL без китайцев. Впервые в истории

Эльф 80-го уровня. 10 лет назад вышло главное дополнение WoW

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Полет к Солнцу
+26
13 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ ImmortalRabbit
Джон Кармак -- культовая личность среди игроделов и программистов, и меня до сих пор удивляет, что о нем знает так мало людей, даже среди геймеров.
Среди геймеров 25+ лет его знают 9/10 как мне кажется
+8
0
+8
апуенно, спасибо от души!
+4
0
+4
не играл в Дум, играл пару раз в Квейк, но я ссыкун, поэтому только пару раз
+2
0
+2
Предок современных шутеров - Wolfenstein 3D, ИМХО.
Это я говорю, как старый, прожженый владелец компутера, начиная с 286-го...
+1
0
+1
Ответ Abdulla
Предок современных шутеров - Wolfenstein 3D, ИМХО. Это я говорю, как старый, прожженый владелец компутера, начиная с 286-го...
Действительно, Wolfenstein, разработанный Кармаком, отчасти лег в основу Doom. Но именно Doom стал популярен, как ничто другое раньше
+1
0
+1
Ответ Abdulla
Предок современных шутеров - Wolfenstein 3D, ИМХО. Это я говорю, как старый, прожженый владелец компутера, начиная с 286-го...
До него были Catacomb 3D и Hovertank. А Maze Wars - вообще одна из самых первых 3D игр. Но по влиянию на индустрию до Doom им всем далеко.
+1
0
+1
Если уж говорить про родителя всех шутеров - то это Wolfenstein 3d, который был разработан тоже id и Кармаком, и неожиданно стал лучшей аркадой 92ого года. В этом плане Wolf был гораздо более прорывным в плане самой концепции (3D FPS). Doom уже все ждали когда он выходил и он стал популярным ожидаемо.
+1
0
+1
Джон Кармак -- культовая личность среди игроделов и программистов, и меня до сих пор удивляет, что о нем знает так мало людей, даже среди геймеров.
0
0
0
Самая лучшая интерпретация саундтрека первого DOOM’а - версия для семейства консолей 3DO.
https://youtu.be/8F55JwkePIo?t=7
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости