Overwatch стала игрой года, Blizzard – издателем года. Но финансирование OWL урезали
Почему Blizzard такие скупые?
В Лондоне вручили киберспортивную премию Esports Awards за 2018 год. Blizzard Entertainment стала издателем года, Overwatch – игрой года, а финал OWL – турнирным событием года. В этом есть своя логика, ведь OWL оказалась принципиально новым опытом для киберспорта.
Да, европейская LCS в Лиге Легенд теперь тоже работает по франшизной системе, как и Overwatch League, но последняя действует больше по законам американских закрытых лиг. Blizzard перевезла всех игроков в Америку и взяла свою лигу еще под большую опеку, чем Riot Games. Интерес инвесторов есть, второй сезон стартует в 2019 году, все хорошо.
Но вот известный киберспортивный журналист Род «Slasher» Бреслау придерживается немного другой позиции. С одной стороны, он признает то, что Overwatch достойна стать лучшей игрой года:
Overwatch’s esports franchising in the form of OWL is what makes it a legitimate win. For me the only other real contender was League of Legends. Valve still doesn’t do it enough for CSGO or Dota. For reference, my comment last year: https://t.co/nvSZZK60oV
— Rod Breslau (@Slasher) 12 ноября 2018 г.
«Франшизная система OWL позволила ей [Overwatch] победить. Как по мне, единственным реальным конкурентом была League of Legends. Valve до сих пор не делает достаточно для CS:GO и Dota 2».
И при этом Род отмечает странный факт:
At the same time, while Overwatch wins esports game of the year and Blizzard wins esports publisher of the year (for OW), Blizzard has fired OWL’s production talent, cut caster talent, reduced Contenders prize money, and all-around has major budget cuts for OWL.
— Rod Breslau (@Slasher) 12 ноября 2018 г.
¯\_(ツ)_/¯
«В то время, как Overwatch стала киберспортивной игрой года, а Blizzard – издателем года (за Overwatch), Blizzard уволила сотрудников OWL по продакшну, урезала комментаторский состав, уменьшила призовой фонд Contenders и общий бюджет OWL. Как-то так».
И это правда вызывает недоумение. К кастерам, качеству трансляции, обсервингу – да ни к чему не было претензий в первом сезоне Overwatch. Возможно, хотелось бы увидеть больше разъяснений для новичков (как по мне, Overwatch достаточно сложно начинать смотреть, играть – проще), но в целом все, что связано с производством контента команда OWL сделала максимально качественно.
Плюс к этому вряд ли у Blizzard все так плохо финансово. OWL привлекает очень много инвестиций и внешних партнеров.
Шуточное предположение уже высказали в твиттере:
they cut costs so they had money to buy awards. makes sense to me.
— Richard Macleod (@NovaOBedlam) 12 ноября 2018 г.
«Они режут расходы, чтобы были деньги на покупку наград в номинациях».
А если серьезно – мы теперь и правда не знаем, чего ждать во втором сезоне OWL. Blizzard, что вы делаете?
Справедливости ради, оно им и не надо. Зачем платить больше, если и так норм?