PS5 и Xbox Series вышли больше 2,5 лет назад. А некстгена все нет
Погорский о самом скучном поколении консолей.
Странно осознавать, что PS5, Xbox Series X и S вышли 2,5 года назад – в ноябре 2020-го. А еще за несколько месяцев до этого мы активно спекулировали о характеристиках консолей, сравнивали дизайн PS5 с роутером, а Xbox Series X – с холодильником. И, главное, фантазировали, какими прекрасными и впечатляющими будут игры нового поколения – ведь традиционно за сменой поколения консолей следует ощутимый скачок и в графике, и в геймплее, и в масштабах выходящих для них проектов.
Вот только с текущим – девятым – поколением консолей что-то пошло не так. Спустя 2,5 года ни на PS5, ни на Xbox Series X нет игр, глядя на которые можно безоговорочно сказать: «Да, раньше сделать такое было нереально».
Xbox Series X изначально позиционировали как именно расширение «семейства Xbox», а не полноценного наследника – это консоль, которая должна запускать те же игры, только лучше. Но и PS5, вопреки изначальным заявлениям про «самую быструю смену поколений», оказалась просто условной PS4 Super Pro Max. Даже сама Sony до сих пор выпустила всего несколько PS5-эксклюзивов среднего калибра, а вот свои последние мегаблокбастеры God of War: Ragnarok и Horizon: Forbidden West отправила и на PS4 тоже.
Сложилась не то чтобы плохая, но откровенно унылая ситуация. У меня появились обе новые консоли незадолго до начала их продаж, но мне до сих пор сложно наглядно объяснить, чем они отличаются от предыдущих. Ведь даже прицел на 4K был уже на PS4 Pro и Xbox One X – просто теперь фактическое разрешение игр стало ближе к этой (как оказалось) с трудом достижимой планке.
Хваленый рей-трейсинг разработчики до сих пор используют довольно грубым и неизобретательным способом. С помощью лучей можно, например, просчитывать физику объектов и выстраивать вокруг этого геймплей, но мы все еще обсуждаем только «красивость» освещения и отражений. Графика и производительность – да, стали лучше, но многие, слишком многие разработчики просто используют значительно более мощное железо новых консолей с целью меньшего вклада в оптимизацию.
Пока что единственное, чем может похвастаться «некстген» (теперь его уже корректнее называть каррентгеном – буквально «текущим поколением») – скорость загрузок. Многие игры (но почему-то не все!) на PS5 и Xbox Series запускаются практически мгновенно. Эксклюзивная для PS5 Ratchet & Clank: Rift Apart использует скорость загрузки для условной вау-фишки геймплея: можно прыгать между двумя мирами без каких-либо загрузочных экранов. И все.
Нелепее всего я ощущаю себя, когда играю в недавно вышедшую The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom. Там можно строить какие угодно механизмы из множества запчастей, они прекрасно работают по правдоподобной физике и без проблем взаимодействуют с огромным открытым миром. «Вот это некстген, наконец-то!» – думаю я. И сразу закрываю лицо ладонью, потому что Tears of the Kingdom вышла на Nintendo Switch, самую слабую консоль предыдущего поколения. Игра, выпущенная для эквивалента «игрового планшета» шестилетней давности, впечатляет сильнее, чем любая новинка для производительных монстров PS5 и Xbox Series X. Сюр!
Причин, почему мы оказались в такой ситуации, много. Во-первых, Sony и Xbox наконец выстроили подобие экосистем внутри своего железа – им больше нет смысла резко обнулять пользовательскую базу при выпуске новых консолей. Во-вторых, злосчастный коронавирус переломал все производственные процессы – как и предвещали эксперты, мы только сейчас в полной мере ощущаем последствия произошедшего.
Однако меня, как игрока, не так сильно интересуют причины произошедшего. Я просто хочу снова почувствовать восторг от новых игр, изумиться возможностям современных технологий. И я очень надеюсь, что этим летом – на ежегодных презентациях игровых компаний – увижу проблеск надежды. Больше всего я верю в PlayStation Showcase – она начнется уже 24 мая в 23:00 МСК.
Плюс у Западных студий какой то застой, а японцы наоборот жгут. Они только за 2023 умудрились шэдоудропнуть 2 классных игры - Hi Fi Rush и Metroid Prime-выпустить отполированную Зельда, и вот вот новая FF выходит (судя по превью еще один претендент на ГОТИ). У Западных студий в этом году остался только Старфилд. И зная Беседку, отполированным он не выйдет
Не началось и уже не начнётся до следующих консолей, эти списали.
А дефицит уже закончился, теперь плойка и ящик просто мало кому нужны, свитч до сих пор куда лучше разлетается.
С японцами я тоже не согласен. Если взять за скобки Нинтендо, кто кроме Капком, Фромсофтвеер и Платинум гемйс регулярно выпускает что-то +-успешное.
И это как это у западных студий один Старфилд? а Алан Вейк 2, а дьябло? а Мираж? а Бодлурес гейт 3? а человек паук 3?
А в геймплейный прорыв у блокбастеров я уже давно не верю.
Про узнаваемые элементы. Все последние крупные экзы сони: экшен от 3 лица с элементами прокачки персонажей. Даже паук таким будет
вот когда все эти игры выйдут и у них не будет никаких проблем, тогда соглашусь. из всего списка все точно хорошо будет у нового Паука, а вот у дьяблы будут проблемы с очередями , дисконнектом. Мираж - очередной йоба фастфуд от Юбиков. Алан Лейк надо смотреть, но мне кажется, на ПК будут проблемы
2. Да, а все Зельды с середины 90-ых года это экшен адвечуры от третьего лица в открытом мире. Я не спорю, что у Сони есть отдельный тренд и он мне тоже надоел,. Но мой тейк в том, что я не согласен, что они выпускают одно и тоже мыльное кинцо с 2008 года
3. Ну может будут проблемы, может нет. На тот же Мираж мы кажется сами Юбисофт уговорили)
4. Ну и забавно, но у Нинтендо и Сони последние годы была схожая стратегия - ААА эксклюзивы и минимум экспериментов. Хотя конечно чисто механически игры от Нинтендо гораздо больше упор делают на гемйплей.