Dota2CS 2
Коэффициенты предоставлены
The International 2024. 05:05. Завершен
Manta
02
Aurora
The International 2024. 11:03. Идёт
NAVI Junior
01
Tundra
LIVE
The International 2024. 12:13. Идёт
Salvataion
00
Talon
LIVE
The International 2024. 14:00. Не начался
Mouz
Team Secret
Реклама 18+
The International 2024. 17:00. Не начался
PSG Quest
Entity
The International 2024. 20:00. Не начался
Nigma Galaxy
OG
Реклама 18+
European Pro League Season 18: Division 2. 11:07. Идёт
Los Kogutos
11
Wopa
LIVE
European Pro League Season 18: Division 2. 14:00. Не начался
Lajtbitexe
Lilmix
Реклама 18+

Обзор Steelrising. Этот Dark Souls про роботов в Париже я посоветую своей бабушке

Игра для всех и ни для кого одновременно.

Steelrising – новый среднебюджетный соулслайк от французской студии Spiders (известна по Greedfall), во многом следующий канонам поджанра. В нем упор сделан на сражения «1 на 1», поэтому любой враг может уничтожить главного героя. Здесь тоже нужно фармить «души», которые необходимы для прокачки и покупки предметов, но теряются при смерти.

Вот только последний столп souls-игр авторы разрушили: Steelrising хоть и выглядит как клон Bloodborne, но на деле в десятки раз проще. Ее без преувеличения пройдет любой. Даже ваши бабушка или дедушка, только что освоившие геймпад!

Великую французскую революцию скрестили с восстанием машин

Я неслучайно сравниваю Steelrising именно с Bloodborne – игры похожи даже визуально. Действие шедевра FromSoftware разворачивалось в вымышленном городе, похожем на викторианский Лондон, а Spiders использовали эстетически созвучный сеттинг Франции конца XVIII века.

Steelrising начинается в разгар Великой французской революции: абсолютная монархия рушится, улицы завалены руинами и телами, кругом хаос и безнадега. В последней попытке удержать контроль над ситуацией в стране еще живая Мария-Антуанетта отправляет на важную миссию… разумного боевого автоматона Эгиду. Тут выясняется, что во вселенной игры государственный переворот совпал с нашествием армии кровожадных машин. Из них единственная защитница людей – наша героиня. Она же обладает уникальным даром речи.

Проще всего описать сеттинг игры так: это что-то очень похожее на лучшие части Assassin’s Creed. То есть здесь активно обыгрывают важные исторические события, обрамляя их какой-нибудь смелой фантастической линией. Просто вместо тамплиеров, манипулирующих людьми с помощью Яблока Эдема, у нас теперь армия машин-убийц, сменивших обычных солдат. Зачем? Потому что так веселее, конечно же.

С игрой справится кто угодно – я не преувеличиваю

Кроме сеттинга, Steelrising больше всего удивляет сложностью – она где-то на дне. Я играл во множество соулслайков, каждый из них жестоко наказывал за ошибки. Пожадничаешь на босс-файте, сагришь слишком много врагов, провалишь контратаку – тут же окажешься на волоске от смерти. Фанаты как раз и любят игры FromSoftware за безальтернативный, но честный челлендж. Ведь самое кайфовое в соулслайках – наконец заучить паттерны и тайминги, чтобы без проблем убивать боссов, казавшихся непроходимыми!

Ничего даже близко похожего в Steelrising нет. При создании можно выбрать один из классов, отличающихся начальным оружием и распределением характеристик: от танцовщицы с убийственными веерами до алхимика со стихийным оружием. Я предпочел солдата, использующего в бою алебарду и пушку. И так и не обнаружил каких-либо подводных камней.

По-хорошему у любого стиля игры в соулслайке должны быть явные достоинства и недостатки. Ты либо унылый середнячок по всем параметрам, либо очень хорошо делаешь какую-то конкретную вещь и жестоко расплачиваешься каждый раз, когда лажаешь. Поэтому странно, что мой автоматон с порога ощущался лютой имбой: у алебарды огромный урон, ей легко бить сразу несколько целей, еще оружие отличается гигантской дальностью атаки. Любой враг или даже босс на моем пути гарантированно уничтожался максимально тупой стратегией: отбегаешь, заряжаешь на максимум тяжелую атаку, повторяешь. Серьезно, в этом предложении – практически готовый гайд «как пройти Steelrising». Пользуйтесь на здоровье.

У меня было две теории. Первая: игра просто очень мягко и плавно разгоняется, ее первый час – замаскированный туториал. Вторая: я бог таймингов с непревзойденной скоростью реакции. К сожалению, все мимо. Я отправился во вторую локацию, убил несколько мини-боссов и первого серьезного босса, прошел еще две локации – игра так и осталась совершенно беззубой. И дело даже не в правильно выбранном классе: кромсать врагов непрокачанными веерами, парными мечами и колесом смерти оказалось почти так же просто. Ударил, отбежал, повторил, победил.

Низкая сложность зашита в сам дизайн Steelrising. Враги в игре ведут себя по-разному, но их объединяет удивительная неспешность. У каждого из них несколько легко отличимых паттернов атаки, между которыми по несколько секунд простоя. Если не пытаться закликать оппонента совсем уж нагло и безрассудно, то можно чиллить даже на боссах: потихонечку любой из них откинется с первой попытки.

Постоянно бегать с полным здоровьем легко еще и благодаря обилию исцеляющих флаконов. Если в играх FromSoftware каждая вылазка жестко ограничивается зарядами фляги и дорогими расходниками, то в Steelrising этой самой флягой можно особо и не пользоваться. Ведь помимо нее здоровье героини исцеляют дешевые «лечилки», встречающиеся на каждом углу и продающиеся в любом магазине за 100 единиц валюты – за среднего моба дают в несколько раз больше. Они, правда, лечат постепенно, а не мгновенно, но в остальном минусов просто нет.

В результате за все время прохождения Steelrising я умер, кажется, меньше 15 раз – это совершенно не нормально для жанра. Теряется острота ощущений, восторг и ужас от встречи с каждым боссом, эйфория от открытия каждого шортката. И, что важнее, из-за общей простоты игра совершенно не мотивирует экспериментировать: к финалу я все еще бегал со стартовым оружием, улучшенным до максимального 5-го уровня. И почти всю дорогу я вкачивал исключительно силу – просто ради повышения урона.

Для тех, кому игра все равно покажется сложной, добавили целый набор опциональных помощников. Они очень гибко настраиваются под любые нужды: можно даже уменьшить получаемый урон до нуля. Звучит как святотатство, но кому-то такая возможность пригодится – например, чтобы потренировать тайминги или заучить паттерны боссов.

И все-таки Steelrising – не совсем соулслайк

По мере прохождения становится очевидно, что авторы хоть и вдохновлялись Bloodborne, но не пытались скопировать формулу FromSoftware от и до. Правильнее причислять Steelrising к более широкому жанру экшен-RPG. Есть несколько вещей, помимо низкой сложности, которые явно отличают игру от классических соулслайков.

Понятный сюжет. Лороведы FromSoftware будут скучать при прохождении Steelrising, поскольку весь сюжет игры подается в лоб: через письма, записки, диалоги с персонажами и полноценные кат-сцены. Какие-то вопросы к происходящему могут возникнуть только в случае, если вы совсем не в состоянии запоминать множество французских имен и названий, а еще не проходили Великую французскую революцию хотя бы в школе.

Диалоги – прямо как в RPG. Со многими персонажами в Steelrising нужно общаться буквально как в Bloodborne: через закрытые двери на улицах Парижа, из-за которых доносятся голоса. Однако помимо этого в игре полно классических диалогов с NPC в мирных хабах: вы стоите друг напротив друга и можете допрашивать собеседника на разные темы. Причем люди здесь изъясняются прямо и по-людски, а не говорят загадками.

Сайдквесты. В проектах FromSoftware они тоже присутствуют, но в менее очевидном виде устных поручений. В Steelrising основные и второстепенные задачи отслеживаются в журнале – о них не получится забыть. Разве что получать квесты не всегда просто: они появляются органично, во время общения с NPC.

Элементы метроидвании. Вы не сможете полностью исследовать какую-либо локацию за один раз, но не из-за слишком сильных врагов, а из-за различных интерактивных препятствий. Их несколько видов, преодолеть каждое можно только с помощью специального приема, которые Эгида открывает после убийства боссов. Так что придется возвращаться в уже знакомые локации – это можно сделать с помощью механической повозки главной героини.

Компас. Благодаря ему в Steelrising не нужно запоминать локации и практически невозможно потеряться. Достаточно нажатия кнопки, чтобы на экране появились маркеры и счетчик расстояния, знакомые по любой современной песочнице. Вам разве что не показывают маршрут, но это мелочь.

* * * Как и все предыдущие проекты Spiders, Steelrising получилась хорошей игрой со множеством странностей, которые придется просто принять. Она всем видом привлекает поклонников соулслайков, но на деле заточена под более казуальную аудиторию, которая этот поджанр не любит. В ней не самый заурядный сюжет, но нет достаточно запоминающегося антагониста и цепляющего конфликта. Наконец, Steelrising довольно паршиво оптимизирована: на Xbox Series X и PS5, например, нормально работает только режим производительности.

Steelrising – интересный, но не очень-то нужный эксперимент, как если бы CD Projekt RED или BioWare вдруг сделали «свой Dark Souls». Поэтому я надеюсь, что Spiders все-таки сосредоточатся на обычных RPG, где у них уже все неплохо получается, а не будут тратить время на странные и чужие для них проекты.

Оценка Sports.ru: 7 из 10.

Телеграм-канал Стаса Погорского об играх, кино, сериалах и не только

Чем ремастеры отличаются от ремейков? А переиздания?

4 момента, в которых Cyberpunk 2077 обошел «Ведьмака»

+7
4 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
У людей совсем кризис идей. Там игру про Пинокио анонсировали: тоже антураж Бладборн и нарезаешь роботов. И тут ровно тоже самое. Интересно хоть там уровень исполнения достойный будет или нет....
+1
0
+1
Ответ Andy93
У людей совсем кризис идей. Там игру про Пинокио анонсировали: тоже антураж Бладборн и нарезаешь роботов. И тут ровно тоже самое. Интересно хоть там уровень исполнения достойный будет или нет....
Кстати, забавно, что из этих двоих вряд ли кто-то друг друга копировал – учитывая время разработки, игры наверняка начали делать параллельно
+1
0
+1
Кстати, забавно, что из этих двоих вряд ли кто-то друг друга копировал – учитывая время разработки, игры наверняка начали делать параллельно
Возможно. Студия спайдерс видно очень любит ББ: ведь и в Гридфоле был стилек из 19 века у персонажей и свой клерикбист
+1
0
+1
Короче, как я понял, стандартная боевка для игр Спайдерс. Это не потому, что они пытаются в дарксоулс, она, в принципе, во всех их играх такая.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости