Обзор The Quarry. Нелинейный слэшер, в котором хочется спасти всех

Идеальная игра для ночевки с друзьями.

Чуть ли не самым приятным сюрпризом в этом скудном на релизы год для меня оказался The Quarry – новый хоррор-слэшер, относящийся к нише интерактивных игр-фильмов. О его разработчиках, студии Supermassive Games, вы наверняка наслышаны благодаря PS4-эксклюзиву Until Dawn («Дожить до рассвета») и серии The Dark Pictures Anthology. Британская команда делает исключительно интерактивные хорроры со множеством сюжетных развилок.

После нескольких попыток вывести подходящую формулу студия наконец выдала готовый хит.

Прохождение The Quarry: как спасти всех и получить хорошую концовку

Все концовки The Quarry

Сюжет с реднеками, мистикой и подростками – что удивительно, не тупыми

Если вы вдруг не знакомы с феноменом Supermassive Games, то сразу оговорюсь: сюжеты этих игр умышленно глупые. Они балансируют между драматичностью, пародийностью и жанровыми клише – все для того, чтобы в сумме получился сферический хоррор-фильм в вакууме. То есть максимально узнаваемое для любого человека произведение, от которого ожидаешь определенные сюжетные ходы и приемы.

Поэтому интерактивность работает, как задумано: игрок кричит героине (нажав кнопку), чтобы она не выходила из ванной проверять шум в коридоре – и спасает ее от жуткой гибели. Или запрещает персонажу открывать таинственный люк – потому что какой ненасмотренный идиот пойдет на такой риск?!

The Quarry тоже начинается знакомо. Молодая пара – Лаура и Макс – едет на авто по темному лесу к летнему лагерю Хакетта, куда они записались вожатыми на ближайшее лето. Вот только на дороге вдруг возникает некое существо, машина улетает в кювет. Герои целы, но их настигает странный патрульный коп: он почему-то настаивает, чтобы пара переночевала в мотеле, а не ехала напрямую в лагерь. Лаура на словах соглашается, но все-таки убеждает Макса доехать до лагеря. Там на них нападает нечто... И вот уже действие переносится в конец того же лета, а в кадре появляются совсем другие персонажи – тоже вожатые лагеря Хаккета, только что попрощавшиеся с подопечными-детьми.

Уже после вступления хочется узнать, что же случилось с Лаурой и Максом. Вскоре в кадре появляются новые подозрительные лица: добрый на вид и мутный по поведению владелец лагеря, какие-то охотники-реднеки. Да еще и между главами непосредственно сам игрок (а не действующие лица) общается один на один с подозрительной гадалкой. Она вроде как хочет помочь, но явно преследует собственные мотивы. И приоткрываются многочисленные тайны тоже постепенно – 7-часовую игру хочется пройти в два присеста, а лучше за одну ночь.

Однако меня в The Quarry зацепила не столько довольно стандартная для жанра и студии задумка, сколько исполнение. В отличие от Until Dawn, где хотелось лично придушить половину каста из-за неконтролируемой бесячести и тупости, в The Quarry я быстро прикипел ко всем девяти (!) протагонистам. Они, конечно, архетипичные: тут и легкомысленная инфлюенсерша Эмма, и ранимый качок Джейкоб, и художница-интроверт Эбби. Однако каждого из них можно отыгрывать так, чтобы они вызывали симпатию и вели себя как адекватные люди, а не тупые подростки. И в то же время всех, разумеется, можно перессорить – если вам хочется устроить настоящий слэшер.

Я же вскоре решил пройти The Quarry на лучшую концовку, то есть спасти всех главных героев. У меня даже это получалось вплоть до финала предпоследней главы, когда я совершил одну роковую ошибку и поплатился за это сразу тремя персонажами. Я был настолько подавлен смертью любимой героини, что после этого рейджквитнул, не мог уснуть, а на следующий день прошел всю игру заново – и спас ее!

По идее я должен был просто смириться с произошедшим и добить свой изначальный ран– в этом как раз суть тотальной нелинейности игры и отсутствия «геймовера». Однако моя безумная авантюра доказала, что Supermassive Games неслабо прокачали написание интересных и приятных героев, за которых хочется сражаться, а не подставлять потехи ради.

Из мелких геймплейных находок складывается совсем другой опыт

Обычно в своих рецензиях я считаю моветоном пускаться в перечисление отдельных механик и решений – важнее то, как игра ощущается в целом. Однако поскольку The Quarry – это практически интерактивный фильм, здесь ценна любая мелочь. И в каждом решении видно, что разработчики научились на собственном опыте.

Больше нет механики «не двигайся». В Until Dawn судьба героя часто зависела от того, сумеет ли игрок неподвижно удержать геймпад несколько секунд подряд (или вовремя положить на стол). В The Quarry вместо этой дичи придумали секции, где нужно задерживать дыхание, зажимая A, пока не минует опасность – например, пока монстр не оставит поиски персонажа.

QTE в целом стали проще. Еще начиная с Heavy Rain я не понимал, зачем разработчики переусложняют QTE: на экране герой просто справляет малую нужду, а игрока заставляют отплясывать брейк пальцами вокруг геймпада. В The Quarry все вообще предельно просто: нужно либо отклонить стик (любой) в нужную сторону, либо долбить по кнопке A. Даже такой простой ввод можно запороть по невнимательности и слить героя, так что адреналин все равно ощущается. Но управление больше не кажется издевательским.

Опциональное собирательство теперь имеет смысл. Я все еще не люблю, когда в играх-фильмах меня заставляют неловко пылесосить крошечные локации. Но в этот раз хотя бы есть мотивация! Один из обучающих роликов поясняет: лучше бы вам сразу собирать улики, чтобы потом оправдаться перед копами. И действительно, собирательство сказалось на общем результате, причем отдельно от концовки.

Есть специальный режим локального кооператива. Он простой, но прикольный: в начале можно прочитать досье каждого героя и определить, кто кем будет управлять. При этом игроков можно создавать много, а геймпад потребуется один – его придется передавать по очереди. Понятно, что договориться проходить игру по такой схеме можно было бы и без специального режима, но все равно приятно.

И всю игру можно посмотреть как фильм. Еще одна интересная опция в меню позволяет «включить кино», то есть выбрать предустановку The Quarry с финалом «все выжили» или «все умерли» и просто отложить геймпад. Или сесть в «режиссерское кресло» и настроить каждое сюжетное решение по отдельности. Единственный минус такого подхода – в нем вырезаны геймплейные отрезки, так что без знания контекста история будет выглядеть несколько рваной.

Дайте этим людям денег

Да, это Дэвид Аркетт – Дьюи из «Крика»!

Если пройти The Quarry с правильным настроем и/или в хорошей компании, к ней вообще не придерешься. Это практически мечта любого, кто любит хорроры и слэшеры как вид развлечения. К тому же движок игры отлично вытягивает кинематографичность: Дэвид Аркетт, Шивон Уильямс, Ариэль Винтер, Джастис Смит, Тед Рэйми и другие актеры часто выглядят как живые. И поставлено все это в целом очень динамично.

И лишь местами заметно, что у разработчиков вообще-то был далеко не бесконечный производственный бюджет – пришлось срезать углы. То, насколько серьезной окажется проблема, зависит во многом от ваших решений. Потому что у многих ключевых сцен явно есть «каноничная версия» – та, которую прописали и проработали значительно лучше остальных. Если авторы рассчитывали, например, что два героя будут в опасности и встретятся в лесу для эмоционального реюниона, а у вас один из них умер – получится неловкая сценка. И наоборот, если вы уберегли от какой-то угрозы героя, из-за чего его героический побег теперь не состоится.

Смешнее всего, когда на фоне играет мажорная песня с вокалом, а у вас вместо эпика просто дежурное «все ок» – такое было пару раз в моем прохождении.

Ну и непосредственно концовки в игре не дожали – видимо, тоже из-за нехватки бюджета. После того как я потратил все нервы и в два раза больше положенного времени на спасение всех протагонистов, я, конечно, рассчитывал на большее. А получил анимированное слайд-шоу с абзацем текста о судьбе каждого участника ансамбля.

* * *

The Quarry – то, какими я вижу топовые летние игры. Простая, понятная, а еще делает ровно то, что обещает. Если вам близки игры-фильмы, хорроры, или просто нужно чем-то развлечь компанию друзей в гостях – не пропускайте.

Оценка Sports.ru: 8,5 из 10.

Телеграм-канал Стаса Погорского об инди-играх и не только

«Кинцо» в игровой индустрии – это очень круто. Не все игры должны бросать вызов

Российский геймдев тонет. Из страны уходят крупнейшие студии, сотни разработчиков – уволены

+7

Опрос

голосов
5 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Погорский держит планку. Забыл отметить, что это ведьмак от мира интерактивного кино.
+3
0
+3
Насчёт "не тупых" подростков поспорил бы, но скорее всего они такими сделаны в угоду стилистики слэшеров 80х
0
0
0
Ответ /Gleb/
Насчёт "не тупых" подростков поспорил бы, но скорее всего они такими сделаны в угоду стилистики слэшеров 80х
Ну окей, они тупые, только если ты их заставляешь быть тупыми, в отличие от Until Dawn, где это прямо вшито
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости