«Смута» – российская RPG за 260 млн государственных рублей. В ней князь Милославский грабит корованы и сражается с боссами-поляками
Разбираем фантазии разработчиков.
АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) выделила новосибирской компании Cyberia Limited целых 260 млн рублей на «Смуту» – экшен-RPG о периоде Смутного времени в России. Хотя разработка игры еще на ранних этапах, мы узнали о ней много ярких деталей. Все благодаря попавшему в открытый доступ дизайн-документу – подробной презентации проекта для инвесторов.
Если верить амбициям новосибирских разработчиков, из «Смуты» получится российский убийца «Ведьмака 3», ну или как минимум отечественный аналог последних Assassin’s Creed.
«Сайбериа» – крошечная команда без собственных игр
• «Институт развития интернета», как правило, финансирует чуть больше половины затрат на проект – вполне возможно, что итоговый бюджет «Смуты» составит до 520 млн рублей. Разработчики относят игру к AA-классу – то есть она будет не такой масштабной, как топовые AAA-блокбастеры зарубежных студий, а на уровень ниже.
• Студия Cyberia Limited (ООО «Сайбериа Лимитед») основана в 2015-м и выполняет заказы для зарубежных клиентов – например, игровые прототипы на движке Unity. У Cyberia Limited нет выпущенных самостоятельных проектов.
• Судя по официальной информации, к началу 2022 года в компании работало всего 5 человек.
Игру посвятят противостоянию русского народа и польской интервенции
• За основу сюжета взяли исторический роман «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году» Михаила Загоскина. В нем князь Юрий Милославский сражается с иностранными захватчиками. Кроме него в произведении упоминаются Кузьма Минин, Лжедмитрий II, польский король Сигизмунд III, царь Михаил Федорович Романов.
• Разработкой «Смуты» руководят Слава Макаров (создатель World of Tanks) и Алексей Копцев (раньше работал в Wargaming и в Alawar Entertainment).
• Главным героем игры станет русский князь Юрий Милославский, важные роли также сыграют уже упомянутые Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
• Разработчики сравнивают историю «Смуты» с PlayStation-эксклюзивом Ghost of Tsushima: там самурай Дзин Сакай возглавляет борьбу против монгольских войск, захвативших его родной остров. «У нас схожий мотив — борьба небольшого числа патриотов, которые смогли победить польскую армию».
• По плану «Смуту» выпустят уже в 2024 году: сперва на PS4 и Xbox One, затем на PC, PS5 и Xbox Series.
Главные ориентиры – серия Assassin’s Creed и «Ведьмак 3»
• В дизайн-документе геймплей описан так: «Герой-одиночка – князь Милославский – выполняет квесты разного типа, прокачивая свои навыки и продвигаясь по сюжетной линии».
• Разработчики вдохновляются двумя мегауспешными экшен-RPG. От Assassin’s Creed хотят взять открытый мир, эпичность повествования и стелс, а от «Ведьмака 3» – «обширный арсенал» оружия, прокачку и «широкий диапазон игровых квестов».
• «Смута» станет финансово успешной при условии 500 тыс. проданных копий. Даже если игра провалится, разработчики планируют выпустить еще один проект, а при условии успеха – еще и сделать несколько DLC и даже Battle Pass.
• В игре будут кооперативные и соревновательные «сетевые баталии», которые планируют поддерживать выпуском новых персонажей после релиза.
• В качестве локаций будут исторические места, а в некоторых квестах даже дадут поиграть за других персонажей. От пшеничного поля под Кромами или Масленичного городка близ Зарайска до улицы Московских слободок и тайных подземных проходов.
• Обещают простую, но зрелищную систему комбо, а также опциональный стелс.
• В основном герой будет использовать холодное оружие, но помимо него будет огнестрел, мины и пороховые заряды.
• «У игроков появится возможность поучаствовать в альтернативных исторических событиях. Не произошедших в реальности, но логичных с точки зрения науки».
• Обещают несколько ключевых фракций, среди которых: Армия Ивана Болотникова, Первое и второе Русское ополчение, Польское войско, Войско Шуйского, Армия двух Лжедмитриев, Шведские войска.
• Сюжет игры планируется разбить на девять нелинейно связанных между собой кампаний. История начнется в 1601 году, еще во времена Бориса Годунова, а закончится в 1617-м – одновременно с завершением русско-шведской войны.
• Будут босс-файты, штурмы крепостей, а также возможность грабить чужие корованы и защищать собственные.
Концепт-арты «Смуты»
* * *
Сложно судить о том, какой будет «Смута» по одному лишь концепт-документу – он отражает скорее общее видение команды, которое может сильно измениться за время полноценной разработки. Однако уже сейчас понятно, что если «Смута» доберется до релиза, то станет одной из самых амбициозных российских игр современности.
Как вам идея и первые материалы игры? Купили бы «Смуту» на релизе? Рассказывайте в комментариях.
Телеграм-канал Стаса Погорского об инди-играх и не только
5 персонажей KOTOR, которые лучше всего, что придумал «Дисней» в «Звездных войнах»
Лучший состав «Ромы» в FIFA. Тотти и де Росси тащили в жизни, Манолас и Наингголан – в симуляторе
2) Князь - посредственная игра даже для своего времени, вышедшая тогда, когда российским пользователям выбирать особо не приходилось. Но это и не важно. Важно, что сейчас на коленке и с нуля несколько человек, не сделавших до этого НИ ОДНОЙ игры, не сможет за два года сделать ничего существенно лучше.