Новые подробности о «Сталкере 2»: игру делают больше 3 лет, скоро покажут геймплей, а NFT убрали не под давлением Xbox
Захар Бочаров успокоил фанатов.
Авторы «Сталкера 2» нечасто делятся новой информацией об игре, поскольку полностью сосредоточены на разработке. Тем не менее PR-менеджер GSC Game World Захар Бочаров дал интервью фанатскому каналу «Неважно, Кто» (спасибо за наводку, DTF), в котором развеял многие опасения геймеров и поделился парой новых подробностей.
Большой розыгрыш в нашем телеграме! Выиграй нож в CS или аркану в Доте
Sports.ru выбрал главное.
Оригинальное интервью в двух частях
Краткий пересказ
Разработка «Сталкера 2» протекает плавно и уверенно:
- В GSC Game World сейчас работают больше 300 человек с учетом фрилансеров.
- В команде «Сталкера 2» 30 нарративных дизайнеров и сценаристов, поэтому уход ведущего нарративщика Сергея Тена не повлиял на разработку.
- Еще в 2020-м студия взяла на работу ютубера DKUD, прославившегося качественными фанатскими трейлерами «Сталкера» на движках SFM и Unreal Engine 4. Захар отметил, что это закономерная реакция компании на запросы игроков: в комментариях к видео DKUD’а студию часто просили обратить внимание на его талант.
- Бочаров опроверг слухи, что команда «Сталкера 2» состоит преимущественно из новичков без опыта работы в индустрии. По его словам, в студии – как и везде – действительно есть люди, для которых GSC стала первым местом работы, но их меньшинство.
- PR-менеджер также опроверг слухи о сильной текучке кадров в студии.
- Захар убежден, что фанбаза «Сталкера» в целом нетоксичная. Одно из свидетельств – то, что трейлеры «Сталкера 2» собирают больше лайков, чем дизлайков.
Захар также прокомментировал несколько историй, связанных с самой работой GSC Game World:
- Моргенштерн не задействован в разработке игры – GSC не получала предложение о его участии, появившиеся новости были результатом недопонимания обеих сторон.
- В студии обсуждали потенциальный ремастер или ремейк первого «Сталкера», но пока не готовы делать какие-либо анонсы.
- Сотрудники GSC Game World любят пользовательские моды, в команде даже есть бывшие авторы модификаций. Однако студия не одобряет создание платного контента на основе «Сталкера» и борется с ним.
Наконец, несколько комментариев о самом «Сталкере 2»:
- Разработка сиквела началась еще до анонса в 2018-м году.
- Текущий «Сталкер 2» не использует контент, созданный для старой, отмененной версии игры. В новую часть перекочевали только отдельные концепты и идеи вроде архианомалии Маковое поле. Дизайн-документы, сюжет, монстры и прочее в этот раз создавались с нуля.
- Для игры выбрали Unreal Engine 5 по совокупности факторов, включая поддержку открытого мира и модов. Первым трейлером игры, созданным на движке, разработчики хотели доказать, что смогли сохранить фирменную атмосферу серии. Ранее некоторые фанаты оригинала переживали, что «Сталкер» не может существовать без своего оригинального движка X-Ray.
- «Сталкер 2» анонсировали довольно рано, поскольку команде было важно разрабатывать игру с учетом пожеланий аудитории.
- Захар не сообщил, когда покажут полноценный геймплей «Сталкера 2», но подтвердил, что это обязательно произойдет до релиза игры.
- Недавно GSC Game World анонсировала продажу косметических NFT в «Сталкере 2», но вскоре отказалась от идеи из-за негативной реакции фанатов. По словам Бочарова, студия хотела реализовать новомодную технологию должным образом и пустить все вырученные средства на разработку игры. Однако даже после отмены NFT переживать за качество «Сталкера 2» не стоит.
- Вопреки некоторым догадкам, GSC отказалась от NFT исключительно из-за реакции игроков, а не под давлением Microsoft. Ранее CEO Microsoft Gaming Фил Спенсер заявил, что NFT-игры кажутся ему «скорее спекулятивными, чем развлекательными».
- Инструментарий для создания модов надеются доделать к релизу.
- А вот мультиплеер точно выпустят позже, в качестве бесплатного дополнения. Все потому, что GSC решила полностью сосредоточиться на разработке одиночной кампании.
- В составе коллекционной версии «Сталкера 2» для Xbox Series будет диск с игрой, а в аналогичном издании для ПК – цифровой код активации в Steam.
* * *
Захар Бочаров заявил, что в связи с недавним переносом «Сталкера 2» на 8 декабря 2022 года студия скорректировала промокампанию игры: скорее всего, из-за переноса авторы успеют показать даже больше материалов, чем планировали. В целом стратегия продвижения «Сталкера 2» построена на том, чтобы не завышать ожидания аудитории и показывать только те вещи, которые уже точно будут в релизной версии игры.
Телеграм-канал Стаса Погорского об инди-играх и не только
Новые скриншоты Horizon Forbidden West. Как же красиво!
Купить всю индустрию. Какие студии и серии игр принадлежат Microsoft?
Гениальное решение и не менее гениальные слова!