CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены

Наши «Игры года» за прошлое десятилетие: выбор редакции Sports.ru

Кого забыли наградить?

В 2021-м «Игрой года» по версии главной церемонии награждения в индустрии, The Game Awards, стала кооперативная сюжетная игра It Takes Two. Сейчас этот выбор кажется интересным, возможно, единственно верным, но через несколько лет мнение об игре может измениться – такое происходит нередко.

It Takes Two – «Игра года» по версии The Game Awards 2021. Здесь – результаты остальных номинаций

Под конец года редакция игрового и киберспортивного разделов Sports.ru вспомнила личных фаворитов за прошлое десятилетие и выбрала лучшие игры – с сегодняшней перспективы.

Кирилл Новокщенов – думает об игровом наследии

Выбирать лучшую игру каждого года оказалось проще, чем я ожидал. По-настоящему задумался я только дважды.

2011-й стал годом двух великих игр, которые прожили намного дольше большинства и проживут еще десятилетия. Minecraft и Skyrim по-разному привлекают геймеров, и в обоих случаях это как геймдизайнерский, так и грандиозный маркетинговый успех. Любой из двух выборов будет и правильным, и неправильным одновременно – у меня это Skyrim, просто потому что его результат удивляет сильнее, а каждая новость про релиз на тостере кажется последней, но не тут-то было.

В 2014-м ситуация другая: много крепких игр, которые попали в списки моих коллег, но ни одной супертоповой. Поэтому я выбрал Alien: Isolation за прорывной концепт и уникальность, благодаря которым игру помнят сейчас. А еще это чуть ли не единственная адекватная игра по фильму.

Стоит сказать пару слов про 2018-й. На релизе God of War казался мне наболее важным проектом, но после многих часов, проведенный в ней и в Red Dead Redemption 2, я изменил мнение. GoW – классная игра, но без RDR 2 игровой мир потерял бы что-то очень, очень важное.

Стас Погорский – разрывается между яркими инди и AAA-блокбастерами

Для меня выбрать одну «игру года» – зачастую практически невозможная задача. Во-первых, потому что я всегда забываю, когда и что именно я прошел. Во-вторых, ежегодно выходит как минимум один главный AAA-блокбастер и не менее выдающаяся инди-игра, которые нереально сравнивать в лоб даже исключительно по субъективным впечатлениям. С другой стороны, благодаря этому у меня не бывает проходных годов – если киты индустрии перенесли все релизы, значит, у меня больше времени на поиск скрытых бриллиантов.

Пожалуй, с претензией на условную объективность я могу назвать игрой десятилетия Minecraft – это современный эквивалент «Тетриса», такая же вещь на все времена, объединяющая разные поколения геймеров и увлекающая простотой идеи. Я провел в «Майнкрафте» много лет, сейчас забросил, но время от времени хочу вернуться – для синглплеерной игры это большой комплимент. Кстати, в список мог бы попасть Fortnite, но только в параллельной вселенной – там, где разработчики продолжили развивать оригинальный кооперативный режим (в который я и залипал), а не превратили игру в баттл-рояль. При этом я восхищаюсь тем, как Epic Games переизобрела игры-сервисы: в Fortnite проходят не просто тематические ивенты, а целые кроссмедийные культурные мероприятия.

История создания великой The Last of Us

Не люблю быть олицетворением мейнстрима, но деваться некуда: моей любимой серией прошедшего десятилетия стала The Last of Us. Величайшие произведения, за которые я буду биться до старости – мало какие игры заставляли меня испытывать столько мощнейших и конфликтующих эмоций, а ради них я и живу.

Тем не менее при всем уважении к Naughty Dog, еще более любимой студией для меня стала Supergiant Games. В их произведениях уникальное крещендо фирменного визуального стиля и музыки от Даррена Корба и Эшли Барретт – уже только из-за этого я жду каждую игру команды. Что круто, они не засиживаются в одном жанре и постоянно мотивируют меня проникаться все новыми механиками: так было с Pyre (фэнтезийная спортивная аркада!) и Hades (изометрический рогалик). И каждый релиз студии – стабильно личная «десять из десяти». В список включил именно киберпанковую Transistor, потому что после нее и полюбил студию. 

Крис Фадина – любит игры, в которых можно жить и мемить

Мои предпочтения в играх просты, но угодить мне сложно – нужно сделать мир, в который я поверю. Это необязательно значит, что в нем должны быть реализм и выживач (его я, кстати, терпеть не могу). Это значит, что разработчики должны сделать мир логичным: если ты выбираешь что-то, то видишь последствия. По максимуму об этом позаботились только в «Ведьмаке», но и в остальных играх списка нашлось что-то цепляющее.

Вторая, не менее важная часть – открытый мир, если это экшен, гонка, ролевая игра или любой другой крупный проект. Во FNAF’е открытый мир и не нужен, я полюбила ее за мемность.

В 2018-2019 годах у меня было крайне много работы и не было нормальной видеокарты, поэтому поиграть особо не получалось. Однако спасала консоль, на которой можно запустить гонку – а я и не против: серия Forza Horizon полностью соответствует моим требованиям. На ПК я тогда могла играть только во Frostpunk. Это восторг! Обожаю ее и Tyranny, им удавалось выбивать слезинку, заставляя меня отправлять детей на работу, как взрослых.

За спинами всех этих новых игр стоит одна, к которой я ежегодно возвращаюсь. Это Skyrim, в который я прихожу жить другими жизнями: бандитки, охотницы, некромантки или главы каких-нибудь грязекрабов. Ну и героиней-спасительницей мира тоже бываю иногда, но это скучнее, чем рубить лес 8 игровых часов подряд.

Артем Диченко – включил в список FIFA

2011 год – абсолютно великий для игр. Portal 2 и Deus Ex: Human Revolution – совершенно особенные релизы, каждый вспоминаю с теплотой и мечтаю перепройти в отпуске. Со Skyrim вообще сравнятся мало проектов, погружение в мир и лор игры – незабываемо и неописуемо. Лишь характерные для Bethesda косяки мешают назвать «Скайрим» лучшей RPG десятилетия.

Таким получился «Ведьмак 3», которого нет в списке. Это замечательная игра без видимых сходу недостатков, в ней я провел часов 350 и наверняка когда-нибудь вернусь. Казалось бы, очевидная игра года, вот только в декабре 2015-го вышла «Радуга» – удар мне под дых. Я играл в нее как умалишенный, каждый вечер на протяжении долгих месяцев. Небольшой перерыв – и по новой. До Siege игры-сервисы вообще меня не интересовали, а после я осознал и их преимущества, и безусловные недостатки…

В 2017-м я, видимо, играл как раз в Rainbow Six и пропустил все громкие релизы года. Консолей Nintendo у меня никогда не было, поэтому не удалось поиграть в их нашумевшие тогда эксклюзивы. Так я включил в список FIFA, поскольку рублюсь в нее еще с 2004 года, практически без перерывов. Грустно видеть стагнацию серии, но виноваты в этом сами игроки, обеспечивающие столь жирные продажи, а после релиза еще и регулярно донатящие. Мне всегда претили подобные механизмы прокачки – я спокойно развиваю свою команду и улучшаю состав с помощью трансферного рынка. В первую очередь мне интересно поиграть лучшими игроками современности и теми, кто проявил себя по ходу сезона, а не душить онлайн-соперника скоростями и ударами с одних и тех же позиций.

Лучшей игрой прошлого консольного поколения я считаю шедевральную Red Dead Redemption 2, а в поколении до него это The Last of Us с, пожалуй, лучшей историей из всех игр, в которые мне довелось сыграть.

Валерий Рытов – проникся составлением топа

Выбирать лучшие игры оказалось несложно – шедевров гораздо меньше, чем может показаться. Самым непростым для меня стал 2011 год. «Ведьмак 2» обошел в личном рейтинге Deus Ex: Human Revolution и Minecraft, которые также запали в душу. 2014 год показался самым блеклым: вышло слишком много средних игр, вспоминать которые не хочется. Однако я не жалею о выборе The Banner Saga: иногда инди дарят больше эмоций, чем игры от известных студий. Так сложилось, что в моем списке практически нет консольных эксклюзивов. Все игры пройти невозможно, но это не лишает нас права любить то, что понравилось.

Создавать подобные рейтинги полезно – понимаешь, как по-разному можно смотреть на одни и те же вещи.

Виктория Косарева – против насилия, за чилл

Очередной топ за прошедшее десятилетие? Очередной топ за прошедшее десятилетие!

Что здесь имеется? Максимум казуальщины и меты, любимой прекрасной меты. Чего нет и не будет? Хорроров, шутеров и консольщины. У нас тут владения ПК-бояр. Консольные игры, несомненно, тоже заслужили за десятилетие свою любовь и популярность, но в этом списке их нет – автор принципиален, как Activision Blizzard стоек в своей скандальности.

Все игры в списке соответствуют одному из двух критериев: или они западают в сердце и душу глубоко, надолго и задевают самые нервы, или они в свое время наделали того еще шуму и хайпа на весь год или дольше, и, будучи в центе внимания, вызвали интересные обсуждения и вопросы.

Николай Львов – восстанавливает отношения с видеоиграми

Следить за трендами – не мой конек, и с хорошим железом мне всегда не везло. Поэтому и получается, что мои GOTY обычно, мягко говоря, неактуальные. Однако мои любимые игры, как мне кажется, не стареют.

Долгое время я почти не играл. К любимому хобби вернулся из-за тяжелых обстоятельств, в том числе потери близких людей. В один из худших периодов моей жизни меня спас «Ведьмак 3». Я откладывал его почти 5 лет, но, как и все великие произведения искусства, он появился как раз вовремя.

В 2021-м я открыл для себя игры Хидетаки Миядзаки. Прошел на одном дыхании Bloodborne, Dark Souls: Remastered и почти дошел до Иритилла в Dark Souls 3. Я в полном восторге от каждой, хотя настоящим шедевром считаю именно первую часть.

Примерно так и составляются мои рейтинги. Да, в этом году я поиграл и в Battlefield 2042, и в Resident Evil Village, и в, господи прости, GTA: Definitive Edition, заценил кучу прекрасного инди, но именно Dark Souls останется со мной навсегда.

Игорь Ларионов – нашел баланс в своей подборке

 

Вспоминать лучшие игры десятилетия по календарным годам всегда очень трудно. Хочется включить в список десятку лучших, но в итоге в одном сезоне ты выбираешь из пяти шедевров, а в другом – с трудом выискиваешь хоть что-то достойное. Из-за этого я выбирал игру года, основываясь исключительно на личных эмоциях, отбрасывая вообще все объективные критерии.

К примеру, в 2012 году я натурально прошел вообще все важные релизы и кайфанул от многих из них. Эпичнейший, даже несмотря на спорную концовку, Mass Effect 3. Один из лучших экшенов от третьего лица Max Payne 3. Сюжетно прекрасный Spec Ops: The Line. Экшен с великолепным стелсом Dishonored. Тем не менее игрой года я все равно выбрал The Walking Dead – просто из-за эмоций, запоминающейся истории и милейшей Клементины.

В посредственные годы выбирать еще сложнее. Вот как выделить лучшую игру 2017-го, если все новинки этого сезона показались мне достаточно скучными? Приходится брать проекты, которые хоть немного выделялись – у меня это Divinity: Original Sin 2.

В целом список достаточно разноплановый и неплохо отражает мои игровые вкусы: любовь к сюжетным экшенам и RPG, а также к играм с открытым миром. Жаль, что на какой-нибудь гоночный симулятор не хватило места.

Сергей Корпусов – доверяет импульсам

Мой выбор может показаться очень странным. Здесь много RPG, но при этом нет «Ведьмака 3». Знаете это чувство, когда не можешь определиться с конкретным жанром, а играешь в то, что очень понравилось? Я – именно такой геймер. Меня может зацепить абсолютно не знакомая никому игра, а может случиться так, что я залипну в ААА-шедевр на сотню часов.

Михаил Ложков – до сих пор не может отойти от Spec Ops: The Line

Выбирать было сложно, но решения, которые многим показались бы тяжелыми, я принимал очень легко. В 2011-м я не взял «Скайрим», потому что на релизе не мог в него играть – уж слишком пресным он показался мне после привычного «Обливиона». Втянулся в Skyrim я только спустя 10 лет, когда в очередной раз слышкупил его со всеми дополнениями. «Майнкрафт» все же ближе к сердцу.

Дубайский трип в Spec Ops я пробежал за пару дней, но его смысл и ужас вспоминаю до сих пор. Конечно, хотелось проголосовать за Mass Effect 3 или Far Cry 3, но сюжеты с трагедией уровня The Line до сих пор можно пересчитать по пальцам.

Про «Ведьмака» нет смысла говорить, а вот Stardew Valley покорила меня дважды: первый раз в книге Шрайера «Кровь, пот и пиксели», а второй – когда я провел в ней все новогодние выходные.

Конечно, самым сложным был 2018 год. Это RDR 2, «Паук» и «Детройт». Все игры одинаково достойны звания GOTY, но я просто обязан отдать голос God of War. Кори Барлог – гений, передавать историю Кратоса и Атрея словами бессмысленно, нужно испытать это самостоятельно.

Григорий Коржов – обожает игры-фильмы и статистику

Сразу договоримся: я играю мало, большую часть классики десятых годов не проходил и на экспертность не претендую.

Из платформ у меня есть только PC, мобильный гейминг не воспринимаю. Плюс я не люблю RPG как жанр, обожаю детективы, квесты и интерактивное кино, а также не фанатею от шутеров (за исключением «Макса Пэйна», «Вульфа», RDR и GTA).

Поэтому мой топ – это список рекомендаций к прохождению, а не экспертная оценка формата «вот топ-1, все остальное хуже». Просто подборка игр, которые мне запомнились и понравились.

Dota 2 и CS: GO я включил по очевидной причине – без них не было бы рейтингов Sports.ru, а «Свояк» – любимая игра нашего раздела, поэтому без нее тоже никуда.

Александр Тимошенко – топит за нишевые и идейные игры

Из списка таки сочится моя любовь к спортивным симуляторам. И за 10 лет вышли две топовые вещицы: Rocket League и Hockey? v0.55. И если в первую катает весь мир на кроссплатформе, то во вторую – пара сотен челиков из СНГ с Европой и полтинник канадцев. Гениальная, максимально простая и дико недооцененная игра.

Юмор люблю не меньше, так что всем советую пройти South Park: The Stick of Truth и Sam & Max Save the World Remastered. Это уж точно лучше, чем смотреть 97% современных комедий.

В остатке гениальные игры на все времена GTA 5 и Portal 2 с просто хорошо сделанными AAA-продуктами в лице Gears 5 и Rise of the Tomb Raider. Если честно, то среднее получилось десятилетие для индустрии, или я уже не выкупаю.

Тренды снова разворачиваются в сторону разработчиков-одиночек и небольших студий, которые могут одной идеей уделать консервативных гигантов индустрии. Верю, что впереди будет самый сок.

Полина Романова — предпочитает хорошей графике и геймплею цепляющий сюжет

Я люблю три вещи: легкие и непринужденные хорроры, которые пугают атмосферой, закрученным сюжетом и ожиданием чего-то неизвестного, маленькие инди-студии, которые выпускают игру с шикарной промокампанией, а потом забивают на первую часть, обещая выпустить вторую несколько лет подряд, и серию BioShock. Поэтому в начале у меня подборка не-совсем-но-хорроров с прекрасной историей во главе, которую прерывает BioShock Infinite, а после 2015-го происходит скачок в мультиплеерные игры. В то время мне как раз начала надоедать Дота и я стала задумываться о том, что не ей единой существовать, вдруг еще где-то повезет. Не повезло мне, в итоге, с разработчиками игр, но это уже совсем другая история.

Хорошей графике я в ста процентах случаев предпочту хороший сюжет – хотя бы из-за того, что долгое время могла играть только на низких настройках, – а геймплей меня, чаще всего, совсем не волнует.

Самым сложным годом для меня стал 2013-й, но предать «Биошок» я не смогла, и для меня он вытеснил шедевр от Quantic Dream. Самым скучным годом оказался 2019-й, но это из-за того, что я тогда почти ни во что так толком и не поиграла. Вообще в последние годы с играми, которые могли бы мне понравиться, очень тяжко, поэтому сейчас жду второй «Сталкер» и внеочередную часть FNAF`а. А там, глядишь, через лет 5 и Blizzard раздуплятся на второй Overwatch.

* * *

Сложнейшим годом для выбора GOTY редакция посчитала 2011-й – так много тогда вышло великих игр. Два человека высказались против шутеров, а вот RPG на нашем сайте любят практически все: во многих списках есть какие-нибудь части Mass Effect, «Ведьмака» или, конечно, Skyrim. Также выяснилось, что большинство жалует не только проекты AAA-класса, но и инди-игры – они попали в списки 11 из 13 участников флэшмоба.

Так мы выяснили, что в редакции больше всего любят «Ведьмака 3» (за него аж 6 голосов) – впрочем, едва ли кто-то удивлен. За ним следуют высокооцененные Red Dead Redemption 2 и The Last of Us Part II (по 5 голосов), а также нашумевшая Death Stranding Хидэо Кодзимы и GTA 5 (по 4 голоса).

Согласны ли вы с нашим выбором? Какие топовые игры мы незаслуженно оставили без наград?

Победители The Game Awards 2021: награждение Погорского

Демо «Матрицы» – шок

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Заметки Погорского
+14

Опрос

голосов
35 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Это что, соревнование на самый кринжовый список игр года? Не удивлюсь, если редачам дали разнарядку не повторять друг за другом, а придумать что-нибудь "униКАЛьное")) Как итог - куча посредственных проектов, индюшатины и второсортного мусора, в который уважающий себя игрок даже за деньги не станет играть, консолоты БЕЗ ГЕЙМПЛЕЯ. The Last of Us 2 -заслуженный провал, худшее продолжение добротной игры, которое можно было придумать, ноль нововведений, ноль оружия, пустые локации, глупый ИИ, отсталая графика (кроме лицевых анимаций), ужасный сюжет, затянутое повествование с лишними главами, когда хочется дропнуть. Заслуженно попущена всеми адекватными обзорщиками кроме тех, кто за денежки SONY летает в LA на их конференции типа Итипедии и Логвинова. Death Stranding - аналогично, разве что ещё более унылый сюжет без чего-либо "глубокого" и ещё более отсутствующий геймплей. Аналогично попущена всеми непроплаченными обзорщиками. Horizon ZD - хорошая игра, но в ней ни капли уникальности, система 1 в 1 как в тех же фаркраях, просто другой сеттинг (к тому же непроработанный нисколько). Такое в "игру года" может поставить только человек без игрового опыта в принципе, иначе это просто добротный проходняк, не более. Ставить Ассасинов - это вообще дурной тон, начиная с года 2013. Любая последующая игра с конвейера в "играх года" ощущается скорее как толстая шутка от автора. Фифа?) А че по такой логике в предыдущем году не поставил предыдущую фифу, а в следующем - следующую?) Ставить игру, которая за годы никак кардинально не меняется... Дисонорд 2 и Биошок 3 - это просто проходняк, ничего гениального, ничего сверхъестественного, такое, опять же, может поставить только геймер без игрового опыта, который, скорее всего, кроме этих игр в этих годах ни во что не играл. Стенли Парабл - жвачка на полчаса, неужели за ВЕСЬ ГОД не нашлось ни одной лучшей кандидатуры? А чего не VCB Why City? Там столько же геймплея по времени, зато перлов куда больше. Автор пишет "У нас тут владения ПК-бояр", вот только ни одного ПК-шедевра последних лет нет, зато есть консольный донельзя РДР2, который затачивался полностью под геймпад. Топ из 4 игр от чела, который не играет в игры, судя по всему, "почти дошёл до Иритилла"))) Рэтчт и Клэнк - приметивнейший платформер для детишек <10 лет. Почему <10? Я дал поиграть в неё своему младшему брату (игра шла в комплекте к ПС4), даже он счел её нудной и скучной с его полным отсутствием игрового опыта, а это была его вторая или третья игра с консолей/пк, до этого только телефонные аркады. "Своя игра" - это вообще в голос? Что делает из неё игру кроме слова "игра" в названии? Это же просто викторина. А где поле чудес? Покер? Дурак? Шахматы? Тривиадор хотя бы, там и то геймплей по захвату карты есть)) Почему именно 2018, а не любой другой год?) Оставшиеся 2 топа не смог осилить и здраво прокомментировать даже, какие-то гача-дрочильни типа Геншина, которая и вовсе является клоном другой состоявшейся игры, а чего тогда нет Пабг Мобайл для полного кринжа? Или Бравл Старс? Ах, да, Киберпанк - плевок в лицо всему игровому сообществу, за который даже проджекты уже тысячи извинений принесли, что вообще не часто увидишь, даже они понимают то, что облажались по крупному. Ставить такое в "игра года" = ставить крест на всём своём списке и своей компетентности как геймера.
Все скидывали свои игры года мне в личку вслепую, так что уже тут не угадали.

Слушайте, а как так получилось, что The Last of Us 2 пропущена всеми, кроме тех, «кто за денежки SONY летает в LA на их конференции типа Итипедии и Логвинова», но при этом у нас половина часть редакции ее упоминает, хотя в пресс-туры от Sony не летал никто? Какая-то неразбериха!

Вы что-то про наигранность затираете, но судя по тому, что в Horizon Zero Dawn «система 1 в 1 как в тех же фаркраях, просто другой сеттинг», вы игры проходите по скриншотам максимум.

Спасибо за такой развернутый коммент, конечно, читать весело!
+4
0
+4
Жму руку Григорию Коржову за «Свояк»
+5
-2
+3
Уважаю Михаила Ложкова.
+4
-1
+3
Тоже жму руку Григорию Коржову за «Свояк»
+4
-2
+2
Обнимаю редакцию за Far Cry 3, A Plague Tale, The Witcher 2, Bulletstorm и Spec Ops The Line. Со "Своей игры" пропел в голосину.
2011 год, конечно, был великим с точки зрения релизов, одним из величайших в 21 веке. Смотришь на 2021 и думаешь, где же мы завернули не туда...
+2
0
+2
У кого-то были и заслуженные места, но ни одного списка, в котором их было бы хотя бы 80%, не нашёл здесь. Адекватный же топ игр, реально изменивших вектор индустрии, выглядит примерно так: (также здесь и просто максимально качественные проекты, либо лучшее из худшего) 2011 - SkyrimMinecraft без вариантов. Обе игры живы спустя 10 лет, что нереальная редкость. 2012 - Farcry 3 - довели до идеала на тот момент жанр открытого мира с зачисткой вышек и небольшой прокачкой персонажа. Эта же система легла в основу десятков подобных игр - Хорайзн, Паук, Мафия(3) и прочие. Max Payne 3 - просто мега качественная игра в своём жанре с феноменальной на тот момент графикой (даже если сравнить с РДР2 от той же Рокстар, то она почти не ушла по уровню, настолько Макс Пейн был велик!). Альтернатива - XCOM из жанра стратегий, просто вышка по всем параметрам, в мертвом жанре - глоток свежего воздуха. 2013- GTA V без вариантов, просто чемпион чемпионов, единственная вещь, которой консольщики могли хвастаться какое-то время перед ПК-боярами, единственная их радость и гордость. / Last of Us 1 - одна из первых игр того времени с реально качественным киношным сюжетом, плюс передавая лицевая анимация на то время. Альтернатива - Civilization V - опять же, глоток свежего воздуха в жанре стратегий. Игра держалась в топ-5 игр Стима по онлайну много лет до выхода 6-й части, когда вся аудитория разделилась пополам. Заслуженный шедевр в жанре стратегий, ей нет альтернатив. 2014 - спорный год, в нём нет явного фаворита (даже в ваших кринже-топах). Мои места - DS2 и Wolfenstein за отсутствием альтернатив. 2015 - очевидно любому, никого и близко нет рядом с победителем, завоевавшим сердца 2016 - Dark Souls 3 - заточенная до идеала Дарк Соулс. Исправлены практически все косяки и костыли предыдущих соулсов. Шедевр по всем параметрам. Многие именно с неё полюбили серию, ибо предыдущие отторгали своей кривотой, не давая вкусить шикарный жанр. 2017 - Дивинити 2. Для тех, кто способен осилить жанр - это 100% игра года. Для остальных - тоже, потому что нет альтернатив) Хотя есть одна альтернатива - Escape from Tarkov - потрясающая новая концепция, огромное внимание к даже самым малым деталям сделали игру буквально уникальной без единого конкурента. Игра не была прям полноценным продуктом на выходе, но сейчас она таковым является, так что спорно ставить её сюда, но тогда куда? 2018 - мертвый год, где все претенденты - консольщина. Ставить РДР2 сомнительно, ибо даже без косяков эта игра - огромнейшее разочарование из-за отсутствия геймплея. 90% отзывов, что я получал от своих друзей на неё - "крутая игра, но я дропнул", и так мне говорил практически каждый. Аналогичные отзывы дают почти все игроки и обзорщики. Из-за нереального качества у них язык не поднимается как-либо её засирать, однако и ставить на первое место - не подобает. Остаётся выбор между GoW и Detroit. На безрыбье и рак - рыба, как говорится. 2019 - Секиро из-за аналогичной проблемы многие ставят на игру года, ибо игра достаточно качественная, но, опять же, новый геймплей никто из любителей Фромсофтвейр не заценил. Даунгрейднутый ДС с ограниченным мувсетом и др0чевом парирований - то, что мы получили. Как единственная альтернатива, игра года - Метро. 2020- можно сделать вид, что этого года не было?) Нет? Тогда Ori, ибо всё плачевно. 2021 - даже переплюнул предыдущий год по тухлости.
Открою секрет, подобные рейтинги – исключительно субъективная вещь
+2
0
+2
Если речь про 10 игр в одном жанре, похожих друг на друга, ни чем не отличающихся - то уже более объективная. Если ты ставишь "игрой года" ту, что в этих 10 играх уступает оставшимся 9, то, скорее всего, у тебя нет игрового опыта. Ставить Фаркрай 3 - объективно, она вылизала до идеала, можно сказать, создала жанр с подобным открытым миром, захватом вышек и лагерей таким, каким мы его сегодня знаем. Хорайзн - это один из десятков клонов Фаркрай 3 с другой вселенной. Она ни привнесла ничего нового, также не является прорывом по графике или каким-то идеалом. Плюс у игры объективно отсутствует сюжет после смерти Раста (т.е. в самом начале игры его уже нет), мертвые нпс, нет диалогов, есть лишь один главный вопрос рождения для ГГ и всё. Даже главное её отличие - другой лор с хорошим дизайном мехов - не раскрыт, никакой глубины, никакого описания, просто есть главная идея, висящая в воздухе. Ставить её в "игра года" - субъективно, критиковать её нахождение в топе - объективно.
Нет, субъективная. У всех разный подход оценки игр и тем более выбора фаворитов за год. Кто-то отдает первые места играм, которые пробили на слезу, другие – достойным произведениям в любимом сеттинге, третьи – тем, кто разглядел какую-то инновацию, четвертые присуждают GOTY игре, с которой связано какое-то очень личное переживание.
+2
0
+2
больше всего согласен с топом Ложкова, может и не на сто процентов, но из всех его топ ближе всего
+1
0
+1
Респект Вике за Покемон го! Если играешь еще, то пиши код покетренера
+1
0
+1
У кого-то были и заслуженные места, но ни одного списка, в котором их было бы хотя бы 80%, не нашёл здесь. Адекватный же топ игр, реально изменивших вектор индустрии, выглядит примерно так: (также здесь и просто максимально качественные проекты, либо лучшее из худшего) 2011 - SkyrimMinecraft без вариантов. Обе игры живы спустя 10 лет, что нереальная редкость. 2012 - Farcry 3 - довели до идеала на тот момент жанр открытого мира с зачисткой вышек и небольшой прокачкой персонажа. Эта же система легла в основу десятков подобных игр - Хорайзн, Паук, Мафия(3) и прочие. Max Payne 3 - просто мега качественная игра в своём жанре с феноменальной на тот момент графикой (даже если сравнить с РДР2 от той же Рокстар, то она почти не ушла по уровню, настолько Макс Пейн был велик!). Альтернатива - XCOM из жанра стратегий, просто вышка по всем параметрам, в мертвом жанре - глоток свежего воздуха. 2013- GTA V без вариантов, просто чемпион чемпионов, единственная вещь, которой консольщики могли хвастаться какое-то время перед ПК-боярами, единственная их радость и гордость. / Last of Us 1 - одна из первых игр того времени с реально качественным киношным сюжетом, плюс передавая лицевая анимация на то время. Альтернатива - Civilization V - опять же, глоток свежего воздуха в жанре стратегий. Игра держалась в топ-5 игр Стима по онлайну много лет до выхода 6-й части, когда вся аудитория разделилась пополам. Заслуженный шедевр в жанре стратегий, ей нет альтернатив. 2014 - спорный год, в нём нет явного фаворита (даже в ваших кринже-топах). Мои места - DS2 и Wolfenstein за отсутствием альтернатив. 2015 - очевидно любому, никого и близко нет рядом с победителем, завоевавшим сердца 2016 - Dark Souls 3 - заточенная до идеала Дарк Соулс. Исправлены практически все косяки и костыли предыдущих соулсов. Шедевр по всем параметрам. Многие именно с неё полюбили серию, ибо предыдущие отторгали своей кривотой, не давая вкусить шикарный жанр. 2017 - Дивинити 2. Для тех, кто способен осилить жанр - это 100% игра года. Для остальных - тоже, потому что нет альтернатив) Хотя есть одна альтернатива - Escape from Tarkov - потрясающая новая концепция, огромное внимание к даже самым малым деталям сделали игру буквально уникальной без единого конкурента. Игра не была прям полноценным продуктом на выходе, но сейчас она таковым является, так что спорно ставить её сюда, но тогда куда? 2018 - мертвый год, где все претенденты - консольщина. Ставить РДР2 сомнительно, ибо даже без косяков эта игра - огромнейшее разочарование из-за отсутствия геймплея. 90% отзывов, что я получал от своих друзей на неё - "крутая игра, но я дропнул", и так мне говорил практически каждый. Аналогичные отзывы дают почти все игроки и обзорщики. Из-за нереального качества у них язык не поднимается как-либо её засирать, однако и ставить на первое место - не подобает. Остаётся выбор между GoW и Detroit. На безрыбье и рак - рыба, как говорится. 2019 - Секиро из-за аналогичной проблемы многие ставят на игру года, ибо игра достаточно качественная, но, опять же, новый геймплей никто из любителей Фромсофтвейр не заценил. Даунгрейднутый ДС с ограниченным мувсетом и др0чевом парирований - то, что мы получили. Как единственная альтернатива, игра года - Метро. 2020- можно сделать вид, что этого года не было?) Нет? Тогда Ori, ибо всё плачевно. 2021 - даже переплюнул предыдущий год по тухлости.
Ну хз, РДР2 меня поглотила на полгода. Я играл в нее с перерывами, потому что она достаточно медитативная и медлительная, но история и ситуации, в которые попадаешь при простом перемещении - кайф
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости