Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
PGL Major Copenhagen 2024 . 19:00. Не начался
Natus Vincere
Eternal Fire
Реклама 18+
PGL Major Copenhagen 2024 . 22:00. Не начался
G2 Esports
MOUZ
Реклама 18+
Portal World Invitationals. 14:30. Идёт
Mouz
00
1win
LIVE
Portal World Invitationals. 14:32. Идёт
Night Pulse
00
NAVI Junior
LIVE
Portal World Invitationals. 19:05. Не начался
L1ga Team
TBA

Демо «Матрицы» – шок

Как. Это. Вообще. Возможно?

16 декабря на экраны в России выходит «Матрица: Возрождение». Мы снова увидим давних знакомых — Тринити и Нео — постаревших, но все таких же любимых.

Теории про «Матрицу: Воскрешение»: Нео и Тринити в плену, Морфеуса создали машины, все жители Матрицы против Нео

Сверху – не фото.

Это скриншот бесплатной игры The Matrix Awakens: An Unreal Engine 5 Experience, которую уже можно скачать на PS5 и Xbox Series.

15-минутный «интерактивный опыт» рекламирует «Матрицу: Возрождение», показывает возможности только вышедшего движка Unreal Engine 5, а еще сносит башню. Такой графики в реальном времени вы не видели даже на ПК, и уж тем более на консоли! Это нельзя описать иначе, чем заезженной фразой «как в жизни», причем уже без оговорок. Потому эти актеры – точнее, цифровые модели с их внешностью – рендерятся на консоли в реальном времени, при этом двигаясь, разговаривая и взаимодействуя с окружением.

Ощущения примерно такие, как при первом запуске Crysis в далеком 2007-м, если не круче – только «Матрица» идет не в виде красивого слайдшоу, а с нормальной производительностью, почти без тормозов.

Технические подробности и много скриншотов The Matrix Awakens

Причем вступление, в котором Киану и Керри-Энн произносят речь о том, как технологии повлияли на цифровые развлечения, еще воспринимается относительно спокойно. Даже зная, что это не видео, подсознательно думаешь иначе, а доказать «честность» картинки пока не можешь. И даже тут удивляешься, что почти нет эффекта зловещей долины – настолько убедительно выглядят цифровые версии актеров.

Затем начинается погоня: героев, разумеется, преследует отряд Агентов Смитов. Все это выглядит как забытая сцена из какой-нибудь части оригинальной «Матрицы» – за сценарий и постановку игры отвечала Лана Вачовски, это заметно. Забываешься, с интересом следишь за действием... а потом, без каких-либо переходов и загрузочных экранов, тебе вдруг дают в руки пушку и поручают расстреливать преследователей. Тут-то я и заорал.

Если GIF не грузится – жмите сюда.

Не помню, когда в последний раз классический прием «на самом деле все это – геймплей» вызывал такие сильные эмоции. Кажется, это было еще в Uncharted 4: A Thief’s End, одной из самых красивых игр поколения PS4. Да и то, «Матрица» даже ближе к тем печально известным фейковым трейлерам с E3, где разработчики хвастались невероятной графикой, а к релизу ее сильно резали. Только в The Matrix Awakens: An Unreal Engine 5 Experience настоящая, в чем может бесплатно и прямо сейчас убедиться любой владелец PS5 или Xbox Series.

После безумной погони, в которой все взрывалось и рушилось, начинается вторая часть технодемо: вам дают возможность свободно побродить по Матрице. Тут вау-эффект немного стихает – город, что вполне логично, выглядит довольно бездушно и скучно. Зато можно свободно полетать над улицами и, например, поменять положение солнца и убедиться, что все освещение в игре – не нарисованное художниками по свету, а настоящее, просчитывающееся в реальном времени.

Вот это – скриншоты. Не фотографии.

Еще можно убрать кинематографический фильтр Матрицы и убедиться, что картинка выглядит шикарно даже без жесткой постобработки. Наконец, поиграться с разными режимами рендеринга: можно увидеть полигоны, из которых состоит окружение, и так далее.

Все это мне понадобилось, чтобы наконец поверить: PS5 действительно может выдавать вот такую картинку в игре, которая даже не сделана эксклюзивно для одной платформы – значит, студия вроде Naughty Dog сможет выжать из конкретного железа еще больше. Господи.

Разумеется, технодемки вроде The Matrix Awakens показывают уровень графики, который в лучшем случае будет под конец поколения. Все-таки здесь все построено вокруг того, чтобы выглядело впечатляюще, а не интересно игралось. Тем не менее похоже, что две главные фишки Unreal Engine 5 – полноценное динамическое освещение и возможность использовать ассеты кинематографического грейда без проблем с оптимизацией – действительно все изменят.

Телеграм-канал Стаса Погорского об инди-играх и не только

Главный хайпожор в мире игр. Он каждый год обещает вам суперпупернекстген, а вы ведетесь

Главные трейлеры и анонсы The Game Awards 2021: игры по «Звездным войнам» и «Дюне», сюжет Elden Ring

+15

Опрос

голосов
9 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
К сожалению, сразу видно, что это игра. С одной стороны, графика вроде как ушла вперёд. с другой стороны, технологии 3д безнадёжно устарели, и есть ряд графических проблем, от которых не избавиться эволюционным путём. Ещё далеко такими темпами до действительно реальной графики.. Натянутые (и растянутые местами) на полигоны текстуры всё-равно видны. Надо уходить от полигональной графики, если мы хотим реализм.
+6
-2
+4
Это вам не пятиугольные колеса из игры Матрица из нулевых)
+3
-1
+2
Когда Погорский орёт скриншоты не отображаются... Удивительное дело до чего дошёл прогресс
+1
0
+1
Когда Погорский орёт скриншоты не отображаются... Удивительное дело до чего дошёл прогресс
Добавили прямую ссылку, гифка слишком тяжелая
+1
0
+1
назовите систему, пожалуйста
Chrome.
Версия 96.0.4664.93 (Официальная сборка), (64 бит) вин10
+1
0
+1
Когда Погорский орёт скриншоты не отображаются... Удивительное дело до чего дошёл прогресс
назовите систему, пожалуйста
0
0
0
Ответ Altim
К сожалению, сразу видно, что это игра. С одной стороны, графика вроде как ушла вперёд. с другой стороны, технологии 3д безнадёжно устарели, и есть ряд графических проблем, от которых не избавиться эволюционным путём. Ещё далеко такими темпами до действительно реальной графики.. Натянутые (и растянутые местами) на полигоны текстуры всё-равно видны. Надо уходить от полигональной графики, если мы хотим реализм.
Это шутка? Куда уходить? Разве есть что-то, кроме полигональной графики? Только не надо приводить в пример NURBS, который почти не поддается анимации и требует кучу вычислительных ресурсов.
+1
-1
0
Ответ Nikola Tesla
Это шутка? Куда уходить? Разве есть что-то, кроме полигональной графики? Только не надо приводить в пример NURBS, который почти не поддается анимации и требует кучу вычислительных ресурсов.
> Разве есть что-то, кроме полигональной графики?
Смешно. "Вангеры" вышли в 1998.
0
0
0
Никакого Вау эффекта для меня не было. Может быть для консольщиков это и шок. Они ведь никогда нормального графона не видали
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости