Повторный обзор PS5 и Xbox Series X спустя год использования. Мелких отличий хватает, а крутых некстген-игр почти нет
Погорский оценивает одомашненные консоли.
Год назад – в ноябре 2020-го – сменилось очередное поколение консолей: Xbox Series X (и младшая Series S) заменила Xbox One, а PS5 заняла место PS4. Xbox закончила предыдущее поколение на отстающей позиции, PlayStation уверенно лидировала.
При этом новые консоли получились на первый взгляд практически идентичными. Оценивать и тем более сравнивать их между собой тогда было сложно – слишком важны неочевидные нюансы, слишком неопределенно будущее.
Теперь я провел более чем достаточно времени с каждой консолью и готов оценить их достоинства и недостатки свежим взглядом.
У PS5 все еще есть странности, которые давно стоило исправить
Что до сих пор радует
- Продвинутая вибрация геймпада DualSense, передающая ощущения от разных движений и поверхностей, работает во многих новых играх. Конечно, никто не вкладывает в ее реализацию столько же усилий, сколько в предустановленном платформере-технодемке Astro’s Playroom. Зато даже в не самой дорогой и, к тому же, мультиплатформенной игре «Стражи Галактики» вибрация все-таки объемная, а не обычная. На это обычно не обращаешь отдельного внимания, зато сразу чувствуешь, что чего-то нехватает, когда играешь в то же самое с обычной вибрацией – на Xbox, например.
- За адаптивные курки, способные с разной силой сопротивляться разной степени нажатия, я переживал меньше – и оказался прав. Практически каждый шутер на PS5 использует отдачу курков, чтобы делать стрельбу интереснее: иногда разработчики подчеркивают разницу между пушками, в других случаях просто делают общий эффект. Опять-таки, даже спустя год технология радует – не хотелось бы, чтобы геймпад условной PS6 ее лишился.
- Многие игры на PS5 действительно загружаются за считанные секунды. Не повторилась ситуация с прошлым поколением, когда разработчики пели о «бесшовных опытах» и все равно добавляли в игры загрузочные экраны. Видимо, быстрые SSD и новая архитектура ввода-вывода данных оказалась не просто красивой маркетинговой присказкой.
- Работать со скриншотами и видео на PS5 – сплошное удовольствие. Можно с легкостью копировать их на флешку или сразу сохранять туда, конвертировать из HDR в SDR, быстро обрезать ролики, заливать их. Я постоянно пользуюсь этими функциями для оформления рецензий и радуюсь.
- PS5 невероятно быстро качает игры. Поставил на загрузку, а уже через 15 минут играешь – и так с любым релизом. Поддержка Wi-Fi 6 и высокая скорость PS Store сильно скрашивают опыт использования консоли – мой гигабитный интернет не простаивает зря.
Что пока огорчает
- «HD-Камера для PS5» – возможно, самый бесполезный официальный аксессуар для домашней консоли в истории. Она нужна только для стримов, занимает много места и привлекает слишком много внимания.
- Sony не только упускает возможность выпускать сменные «крылья» для PS5, но и подает иски на все компании, занимающиеся подобной кастомизацией.
- Спорный дизайн PS5, что бы ни говорили маркетологи Sony, все-таки не «вписывается в любой интерьер». Консоль раздражала меня до конца лета – потом я спрятал ее за новым телевизором.
- Моя PS5 издает едва-едва заметный, но все-таки слышный шум в спящем режиме. Помогает только опция отключения питания USB-портов в спящем режиме.
- Пока на консоли только две действительно некстген-игры: Astro’s Playroom и Ratchet & Clank: Rift Apart.
- Horizon Forbidden West, God of War: Ragnarok и Gran Turismo 7 должны были стать первыми систем-селлерами новой консоли. Позже выяснилось, что они выйдут и на PS4.
- У PS5 до сих пор нет поддержки VRR – новой потрясающей технологии, позволяющей сгладить нестабильный FPS на топовых мониторах и телевизорах.
- Похоже, что Sony все-таки не планирует добавлять на PS5 обратную совместимость с играми для PS, PS2 или PS3 – хотя бы PS One. Это ужасно.
- Подборки игр месяца для подписчиков PS Plus часто разочаровывают.
- Sony затянула с выпуском шлема виртуальной реальности PS VR 2 – конечно, можно подключить оригинальное устройство от PS4 с помощью специального кабеля, но покупать устаревший гаджет сейчас уже мало смысла, а попробовать VR очень хочется.
Xbox Series X – отличная платформа для игр, которые пока не вышли
Изначальный обзор Xbox Series X
Что до сих пор радует
- Xbox Series X всегда практически бесшумна.
- У консоли идеальный дизайн: она просто растворяется где-то в телевизионной тумбе и не мешает. К тому же она очень компактная.
- Quick Resume, позволяющая мгновенно переключаться между последними запущенными играми – отличная функция, которая не всегда работает.
- Xbox Series X поддерживает все новомодные технологии: 120 Гц, VRR и даже Dolby Vision (продвинутый вариант HDR). Я периодически беру мультиплатформенные игры именно на Xbox Series X, потому что здесь они будут выглядеть и играться чуть лучше.
- Для Xbox Series X подходят геймпады и аксессуары от Xbox One.
- Это скорее субъективное предпочтение, но мне все еще нравится, что в геймпадах консоли используются батарейки. Гораздо удобнее иметь две пары аккумуляторов и менять их раз в несколько дней, чем подсоединять геймпад по проводу в конце дня, как это бывает на PS5.
- Многие мультиплатформенные игры работают на Xbox Series X в чуть более высоком разрешении и с лучшей производительностью, чем на PS5. Разница не так значительна, чтобы стать полноценным аргументом в пользу консоли, но все-таки это приятно.
- Xbox Game Pass – абсолютно невероятный и просто лучший игровой сервис. Все чаще бывает ситуация, когда выходит какая-то игра, которая вроде бы тебе интересна, но покупать ее за полную стоимость не хочется – и выясняется, что она есть в Game Pass с релиза. Я не устану хвалить сервис, потому что он того заслуживает.
- Отдельная кнопка Share – спасение для тех, кто любит снимать скриншоты. Раньше приходилось нажимать целую комбинацию кнопок на геймпаде.
- На Xbox Series можно играть в сотни игр с предыдущих консолей компании, все работает без нареканий, а во многих случаях даже с улучшениями вроде повышенных FPS и разрешения. По слухам, скоро Microsoft возобновит работу над обратной совместимостью и добавит поддержку новых игр – очень хочется верить.
Что пока огорчает
- Архаичное системное меню – после двухнедельного перерыва каждый раз приходится заново учиться пользоваться консолью.
- Перекидывать скриншоты с Xbox Series на компьютер – адские муки. Я провел уже суммарно несколько часов в поисках гайдов, как упростить процесс, но понял лишь то, что нормального решения не существует.
- У Xbox Series неприлично громкий геймпад. Щелчки порой слышны в соседней комнате, они раздражают даже тогда, когда играешь ты сам.
- По какой-то причине Xbox сильно ограничивает скорость скачивания игр, если они что-нибудь запущено на консоли – на PS5 такой проблемы нет. Я надеялся, что это баг, который поправят обновлениями, но одно из них только добавила соответствующее предупреждение в меню.
- Пока что главный недостаток Xbox Series – конечно, отсутствие эксклюзивных игр (точнее тех, которых нет на PS5). Сейчас Microsoft агрессивно скупает студии и проводит блестящие игровые презентации с десятками анонсов, но все эти игры пока находятся в разработке и начнут массово выходить не раньше конца 2022 года. После этого ситуация, скорее всего, выправится, но пока остается только ждать.
* * *
В целом вывод по обеим консолям остался почти тем же, что и год назад. У них практически паритет по мощности и возможностям, но у каждой есть несколько неприятных подводных камней, которые все еще предстоит исправить обновлениями, ревизиями или сменой курса платформодержателей.
Зато PS5 и Xbox Series X объединяет то, что первые по-настоящему мощные некстген-эксклюзивы обеих платформ в лучшем случае выйдут в 2022 году. Именно они определят, какая консоль все-таки лучше – и для каждого это будет субъективное решение.
Телеграм-канал Стаса Погорского об инди-играх и не только
Forza Horizon 5 – игра года на ПК и Xbox. Формула успеха по-прежнему работает
Современные игры лучше фильмов. В них нет компромиссов и все можно