Реклама 18+
CS:GODota2
Dota 2 Champions League 2021 S4. 15:04. Завершен
Qwerty
0 2
V-Gaming
Dota 2 Champions League 2021 S4. 21:07. Завершен
Creepwave
2 0
PuckChamp
BLAST Premier Spring: Fall Groups 2021. 17:33. Завершен
OG
1 2
Natus Vincere
BLAST Premier Spring: Fall Groups 2021. 21:27. Завершен
Complexity Gaming
2 0
Faze Clan
Funspark ULTI 2021: Europe Season 3. 12:42. Завершен
K23
0 2
Lyngby Vikings
Funspark ULTI 2021: Europe Season 3. 15:49. Завершен
Copenhagen Flames
2 1
00Nation

Поиграл в King’s Bounty 2: здесь постановка от «Ведьмака 3» и бои от «Героев 3». Делают москвичи

Впечатления от первых часов игры.

King’s Bounty 2 – новая игра от московской студии 1C Game Studios – станет метафорическим возвращением домой для многих русскоязычных геймеров. В первую очередь, конечно, для тех, кто застал еще оригинальную King’s Bounty 1990 года: с простенькой спрайтовой графикой, но тем самым геймплеем с пошаговыми боями и передвижением отрядов по клеткам. Не меньшую ностальгию испытают и поклонники разных частей Heroes of Might and Magic, которых King’s Bounty как раз и породила.

Я же с интересом слежу за King’s Bounty 2 с самого анонса по другой причине: из-за любви к перезапуску серии от владивостокской компании Katauri Interactive. Их «King’s Bounty. Легенда о рыцаре» была моей личной заменой «Героям 3»: проходил ее несколько раз на протяжении многих лет, до сих пор вспоминаю о ней с теплыми чувствами и даже храню лицензионный диск, который давно некуда вставлять. Поэтому King’s Bounty 2 для меня – одна из самых ожидаемых игр 2021-го.

Мне довелось поиграть в ранний превью-билд ПК-версии King’s Bounty 2 продолжительностью примерно 10 часов. В тексте будут только первые впечатления без спойлеров, скриншоты предоставлены издателем.

Знакомство началось с главного нововведения сиквела – более осмысленного и серьезного сюжета. Пролог моего протагониста – воина Айвара, бывшего рыцаря Королевской Гвардии – начинается с тюрьмы. Героя освобождают по приказу принца, снаряжают экипировкой, конем и несколькими бойцами, после чего отправляют на Вселенский Собор – важное событие, с которого начнется центральная сюжетная линия. Помимо Айвара, в игре будет еще два героя на выбор: маг и паладин. Троица отличается не только классами, но еще и предысторией и личными мотивами, из-за которых они ввяжутся в спасение всего королевства.

Вне сражений King’s Bounty 2 не узнать – она выглядит как неплохая современная фэнтези-RPG. Не такая дорогостоящая, как «Ведьмак 3», и куда менее масштабная, но все же близкая по ощущениям от геймплея. Та же перспектива от третьего лица, похожий фэнтезийно-средневековый арт-дизайн, возможность призывать коня. В конце концов, Айвар в русскоязычной версии разговаривает голосом Геральта – героя тоже озвучил Всеволод Кузнецов.

Разве что сам сюжет в King’s Bounty 2 ощущается более сказочным. Меня покорили удивительно вежливые тюремщики, обращающиеся к заключенным на «вы», а также интеллигентная нежить в заброшенном поселении поблизости. В то же время игра все-таки довольно взрослая: по сюжету королевство переживает смуту, многие встречные герои погибают, кого-то из представителей разумных рас Айвар убивает сам. Это уже не «Легенда о рыцаре», в которой сценарий забывается сразу после титров и не заставляет переживать: King’s Bounty 2 в сюжетном плане интригует сильнее.

Куда более узнаваемы в игре сражения – фанаты серии и «геройщики» разберутся в них мгновенно безо всяких туториалов. В распоряжении героя до 5 отрядов бойцов, которые появляются исключительно в бою и передвигаются по гексам. Перед началом самой стычки юнитов дают расставить в наиболее выгодные позиции: спрятать лекарей за укрытием, поставить лучников на возвышенность, а рыцарей – на передовую. Сражения проходят пошагово – можно и нужно спокойно обдумывать каждый приказ: каким отрядам лучше атаковать определенные отряды врага, в какой момент лучше сменить позицию или поставить оборону на вражеский ход. Также у отрядов есть уникальные активные умения: они мощнее обычного «правого клика», но расходуют больше очков атаки или движения, а некоторые еще и перезаряжаются несколько раундов или до конца боя.

Помимо позиционирования, нужно учитывать параметры инициативы, а также скорость, уровень, звания и здоровье отрядов – все это определяет порядок, в котором они ходят. Важен и тимбилдинг: если собрать армию из людей и проклятых скиллетов, они будут конфликтовать между собой и не всегда адекватно реагировать на приказы. Впрочем, все это должно раскрыться на более поздних этапах – в превью прочувствовать стратегические тонкости геймплея я толком не успел.

Сам герой, как и прежде, остается за пределами поля боя, зато может использовать заклинания – они доступны даже воину. Магия в King’s Bounty 2 – скорее роскошь: на каждый каст тратится либо один конкретный свиток, либо определенное количество маны (если заклинание изучено). Мана здесь сравнима с золотом: она не восполняется сама по себе, а добывается, например, при открытии сундуков.

В награду за победу в бою герой получает опыт, трофеи и ману, а все выжившие отряды – собственный опыт. Чтобы не растерять армию за несколько стычек, отряды нужно лечить – это стоит золота. Ну а если протагонист все-таки потерпит полное поражение, то окажется у ближайшего торговца. Бойцов в таком случае придется нанимать с нуля, либо доставать из резерва – там может находиться неограниченное количество отрядов.

Одна из самых интригующих систем игры – прокачка талантов. Они делятся на 4 идеала: порядок, сила, анархия и искусность. Твист в том, что очки талантов взаимосвязаны с отыгрышем персонажа: если вы поступаете как анархист, то получаете соответствующие очки, а позже герой сам откажется действовать порядочно из-за сформировавшегося характера. Впрочем, по первым часам судить, насколько в действительности важна эта система, сложно – дождусь релиза.

Всего доступно 40 талантов, почти все дают количественные бонусы: увеличивают количество опыта, получаемого отрядами, повышают эффективность лечения, дают временную прибавку к инициативе в начале боя и так далее. Исключение – 4 таланта, позволяющих изучать заклинания разных школ.

Исследовать локации интересно: можно найти алтари, увеличивающие разные характеристики, тайники с предметами и персонажей, дающих побочные задания. Они (по крайней мере, в первые часы) осмысленные: не «Убей 10 волков, которые мешают торговцу», а «Сходи в деревню и разберись, что кто им мешает жить и почему». Причем даже необязательные задания часто оказываются нелинейными: например, в одном из них банда людей решила захватить крепость измором, чтобы обеспечить себе лучшую жизнь, а их соседи – дворфы-шахтеры – этим планам мешают. Айвар может либо убить людей-смутьянов (путь порядка), либо истребить дварфов (анархия). Однозначно правильного решения нет – вопрос приоритетов и отыгрыша роли.

Последствия у таких решений могут быть весьма глобальными: за одно прохождение не получится увидеть все квесты, поскольку часть из них будет «блокироваться» в зависимости от действий героя и от того, как меняется отношение других персонажей. Я, например, в описанной выше ситуации все-таки устранил агрессоров (людей), за что главный дварф отправил меня к своему дяде за наградой – в совершенно другую локацию. В другом случае дядя отнесся бы ко мне без такого радушия и не подарил бы кошель с золотом.

Дополнительной вариативности добавляют фундаментальные различия между героями. Эйвор – воин, так что при попытке взаимодействовать с руной он говорит: «Ну, разгадать такое… Я же не маг!» Из-за необразованности героя мне пришлось сражаться с довольно сильными големами – иначе я мог бы попробовать договориться с их хозяином, к которому не мог попасть как раз из-за рун.

В общем, если у меня найдется свободное время, релизную King’s Bounty 2 я планирую пройти минимум дважды – по превью создалось впечатление, что игра достаточно нелинейна для такого количества прохождений, а может и большего.

* * *

King’s Bounty 2 выйдет на PC, PS4, Xbox One и Nintendo Switch уже 24 августа – примерно тогда же я смогу вынести финальный вердикт игре. Пока что она выглядит проектом без очевидных слабых сторон: даже, казалось бы, сильно разные механики RPG от третьего лица и пошаговых боев в ней сочетаются органично.

Больше всего в превью мне понравилось исследовать локации: они не полностью открытые, а скорее коридорные, зато на каждом шагу попадается что-то интересное и не всегда предсказуемое. Надеюсь, в финальной версии эта магия не иссякнет – тогда возрождение и переосмысление серии точно можно будет считать успешным.

Телеграм-канал Стаса Погорского об инди-играх и не только

Считал гольф скукой, пока не поиграл в нового «Марио». Спортивная игра здорового человека!

Как самый страшный монстр Dead Space чуть не погубил всю игру

+17
Популярные комментарии
Боба Фетт
+3
Выглядит симпатично. King’s bounty 2 и новый Disciples пока две главные игры, что я жду во второй половине года.
Kappa Pride
+3
Я никогда в жизни не пойму зачем нужно было отказываться от стиля и "Геройских"основ геймплея King’s bounty, когда с ними не было никаких проблем. Типа окей вы делаете не условные Герои, но условный Age of Wonders(кодекс войны, восхождение на трон, подставьте свое), так зачем трейдмарк King’s Bounty использовать? Чтобы, когда(если) игра провалилась, совсем франшизу похоронить? Какой-то абсолютно неочевидный маркетинг.
Стас Погорский
+1
Pathfinder: Wrath of the Righteous уже 2 сентября выходит, о нем тоже будем писать :)
Ответ на комментарий master_of_dzen
Кингс баунти тема, 2 из 3х проходил, но какая-то вроде не зашла (нордическая?), ну что тут еще добавить, наши умеют подобные игры делать. Недавний пэсфайндер залетел на ура, все жду продолжения.
Написать комментарий 6 комментариев

Новости

Реклама 18+