Гайд по Returnal: 9 советов, которые помогут вам реже погибать
Стас Погорский делится опытом.
Returnal – не самая легкая игра в целом, а для новичков в жанрах рогаликов и bullet hell она может стать настоящим кошмаром. Пожалуй, страшнее всего, что учиться на собственных ошибках здесь очень болезненно: смерть героини не отбрасывает вас к чекпоинту, а сбрасывает весь текущий цикл прохождения. Одна неудача – прощай прогресс за последний час-два.
Облегчить адаптацию к враждебным условиям планеты Атропос помогут наши советы.
Позиционирование решает все
Все логично: в большинстве случаев игроки Returnal умирают из-за того, что встали не там, где стоило бы. Враги подталкивают постоянно носиться по всей комнате, уклоняясь от выстрелов и других атак со всех сторон, но лучше придерживаться основных правил позиционирования, а не паниковать.
Старайтесь стоять спиной к стене – тогда меньше шанс, что вас кто-то настигнет сзади. Часто идеальное место для отстрела врагов находится в самом начале комнаты: после дверного проема идет узкий коридор, в котором все цели будут как на ладони. Нередко в таких местах стоят колонны или другие объекты, которые сгодятся в качестве укрытий.
Также стоит не пробегать всю комнату сразу, а исследовать ее по частям, в которых расположены триггеры появления врагов – чтобы не собрать сразу всех. Пробежали немного вперед, расстреляли всех, продвинулись еще немного дальше, повторили.
Занимайтесь разведкой и анализируйте тип помещения
Returnal во многом зависит от рандома, но генерация карты не полностью случайна: игра лишь тасует выборку из готовых комнат, соединяя их в разной последовательности и наполняя разным содержимым. Тем не менее одного взгляда на помещение обычно достаточно, чтобы отличить комнату без врагов от помещения с кучей турелей (когда много мостиков) или босс-файтами (большая арена с минимумом препятствий). Знания приходят с опытом – просто старайтесь запоминать, в какой зоне происходят конкретные вещи. Это поможет, например, подготовиться к появлению босса или даже определить, где именно с наибольшей вероятностью появятся враги.
В случае, если речь идет о второстепенной комнате, иногда достаточно беглого взгляда, чтобы понять – сейчас вам сюда лучше не соваться. Иначе может быть поздно – при наличии серьезной угрозы игра часто блокирует выход до окончания боя.
Двери – ваши друзья
В Returnal сложно найти хорошие укрытия, поэтому надежнее всего защищаться с помощью дверей. Они открываются и закрываются автоматически, но только для главной героини – это дает контроль над ситуацией и позволяет отстреливать врагов короткими очередями, отступая для перезарядки или во время вражеской контратаки.
Только учтите, что некоторые монстры смогут все равно смогут вас достать. Конкретнее речь идет о зено-воинах, которые могут телепортироваться сквозь любое препятствие (чаще всего вам за спину) и круговых атаках-волнах, также проходящих сквозь двери.
Паразиты – сила
Примерно половина предметов и ресурсов, встречающихся в биомах Returnal, достаются игроку не просто так, а с определенным шансом получить негативный эффект. Совсем игнорировать их все же не стоит – иначе билд в целом будет слабее, чем мог бы быть иначе. Впрочем, соглашаться на все риски тоже не вариант, иначе легко испортить себе жизнь.
Самый контролируемый риск – использование паразитов. В отличие от злокачественных предметов, имеющих шанс вызвать неисправность с непредсказуемым условием починки, в описаниях паразита указаны конкретные «за» и «против» – можно принять их, а можно просто не подбирать предмет.
Каких конкретно паразитов собирать – вопрос личных предпочтений. Однако почти любому игроку стоитбрать тех, которые регенерируют часть здоровья при его низком уровне – этот эффект может спасти во многих ситуациях. А вот негативный эффект «время отката рывка увеличивается на 2,5 сек» однозначно стоит избегать – это практически самоубийство.
Рывок – это временная неуязвимость
Не забывайте о том, что рывок не просто позволяет резко передвинуться в заданном направлении, но еще и дает шанс выбраться из любой западни. Когда вас зажала волна залпов врага – не паникуйте и не миритесь с тем, что вот-вот получите урон, а подгадайте момент и «перепрыгните» выстрелы. На поздних этапах этот трюк станет одним из основных в вашем арсенале.
Пользуйтесь шорткатами
Самая обидная ситуация в Returnal – умереть на втором или третьем биоме и возродиться в начале первого. Вполне логично предположить, что вам снова нужно зачистить всю начальную локацию и собрать достаточно мощный билд, чтобы вернуться к месту гибели с новыми силами.
Вот только это пустая трата времени. Лучше поскорее отыскать комнату с порталом в следующий мир (из первого биома можно прыгнуть как во второй, так и сразу в третий, если они уже открыты). Сразу после телепортации вы найдете синий предмет – рекалибратор, который поднимет уровень выпадающего оружия до рекомендуемого для локации. Отсюда уже можете двигаться в своем темпе.
Вы можете иметь до трех-четырех жизней в каждом мире
Единственный способ застраховать себя от потери прогресса при смерти – вложить ресурсы в уникальные «воскрешалки». Да, они в игре все-таки есть.
Во-первых, на каждом уровне можно встретить по одной комнате с реконструктором, в котором вырезана фигура местного жителя. При наличии нужного количества эфира героиня может забраться внутрь и отсканировать свое тело – тогда после смерти она появится в этом месте. Повторно использовать гаджет не получится.
Не покупайте Returnal, пока не прочитаете этот текст
Второй вариант – два особых артефакта, Фигурка Космонавта и Детские часы. Это лучшие предметы в Returnal: в случае смерти они мгновенно воскрешают персонажа с полным здоровьем. При этом даже текущий бой не сбрасывается – можно, например, уверенно добить босса. Такие артефакты чаще всего покупаются через фабрикаторы за ресурс, выпадающий из убитых врагов, реже встречаются в других местах.
Не гонитесь за характеристиками оружия
В Returnal пара десятков видов оружия, появляющихся с разным набором особых свойств и характеристик, которые суммируются в единую цифру – мощность. Логика «больше – лучше» чаще всего не работает и приводит к вашей скорой гибели. Если вы нашли пушку, которая отлично подходит под ваш стиль игры, то не торопитесь ее менять – даже если другое оружие будет старше на 10 уровней, оно может ощущаться хуже.
Мне, например, больше всего нравятся ракетница, пистолет и дальнобойная винтовка, а вот дробовиков я избегаю – что логично, ведь врагов стараюсь убивать на максимально безопасном расстоянии. Запоминайте своих любимчиков и придерживайтесь их в каждом прохождении.
Любого босса можно убить с любой сборкой
Финальный совет: избавьтесь от привычки винить в собственных неудачах слабый набор улучшений или недостаточно сильное оружие. Правда в том, что даже босс-файты имеют плюс-минус одинаковую сложность с любым набором предметов – вам в любом случае придется научиться уворачиваться от атак. Меняется только продолжительность боя: понятное дело, убивать босса издалека с помощью дробовика вы будете гораздо дольше.
* * *
Если у вас есть собственные советы для прохождения Returnal – делитесь ими в комментариях. Сделаем жизнь друг друга чуть проще.
Телеграм-канал / твиттер Стаса Погорского
Другие статьи о Returnal:
В Returnal красивейшие инопланетные виды. Здесь 20 наших скриншотов
Returnal полностью рандомная? Как работает прогресс в игре?
Не покупайте Returnal, пока не прочитаете этот текст
Объяснение сюжета и концовки Returnal: что произошло в игре?
Большое интервью с авторами Returnal. В игре будет мощный сай-фай сюжет и тонна контента
У меня нет PlayStation 5, но я хочу сыграть в Returnal. Что делать?