Не покупайте Returnal, пока не прочитаете этот текст
Кому игра не понравится?
Восприятие любой, даже самой высокооцененной игры, во многом субъективно. То, что одни посчитают достоинствами, для других может оказаться недостатками (и наоборот). В этой рубрике мы расскажем о главных подводных камнях новых игр – особенностях, из-за которых вы можете отказаться от покупки. На этот раз речь пойдет о Returnal – гибриде рогаликов и bullet hell. Sports.ru поставил игре 9 из 10.
Чем она может отпугнуть?
Сюжет есть, но геймплей важнее
Из-за упора трейлеров Returnal на сюжет и репутации эксклюзивов PlayStation можно предположить, что Housemarque выпустила еще одно кинематографическое приключение на несколько вечеров. Это не совсем верно.
Да, в игре есть цельный сюжет, ведущийся через аудиодневники, кат-сцены, отдельные эпизоды от первого лица и большие ролики со «взрослой» постановкой. Тем не менее примерно 80% игры составляет чистый геймлпей: бесконечные перестрелки с разными врагами, преодоление препятствий, сбор ресурсов. В этом Returnal сильно отличается от игр, к которым привыкла массовая аудитория во времена PS4.
Так что Returnal можно покупать ради сюжета, но лучше делать это с четким пониманием: это не игра-фильм, в которую можно расслабленно поиграть после работы часок-другой.
Игра сложная. И ее не облегчить
В Returnal нет выбора сложности: упростить прохождение можно разве что настройкой «Помощь в прицеливании», которая поможет попадать по врагам во время маневрирования. В остальном игрок предоставлен сам себе: умереть можно в любой момент, стоит лишь немного расслабиться и потерять инициативу. Это отличный вариант для тех, кто ждет от игр вызова, но более казуальной аудитории будет сложно адаптироваться.
Смерть обнуляет цикл прохождения, выключение консоли или закрытие игры – тоже
Героиня Returnal после гибели возвращается не к последнему чекпоинту, а в самое начало игры. При этом игрок лишается своего оружия, всех улучшений (кроме нескольких перманентных), карта генерируется заново, враги возрождаются – все по правилам рогаликов. Единственное утешение: если до смерти вы выполнили глобальную сюжетную задачу (найти ключ, убить босса), то повторяться не нужно, можно идти к следующей цели.
Но есть и более странное решение: закрытие игры почему-то приравнивается к смерти. И полное выключение консоли (не путать с переводом в режим ожидания) – тоже. Поэтому Returnal может не подойти игрокам, делящим свою консоль с кем-то еще – пустить другого человека поиграть во что-то другое без потерь не получится.
Здесь почти нет сохранений
Важность выживания в игре мы уже обозначили – а что с сохранениями? Они редкие: игра запоминает только выполнение основных сюжетных задач или добавление перманентных предметов в инвентарь.
Зато разработчики все-таки предусмотрели две системы для получения дополнительных жизней. Первая – покупка особых артефактов вроде фигурки космонавтов, которые воскресят героиню в случае гибели. Вторая – сканирование персонажа в специальных рефабрикаторах, которые иногда встречаются в отдельных комнатах – в них и возродится игрок. Оба варианта не бесплатные – понадобятся разные ресурсы, выпадающие из убитых врагов и иногда лежащие на земле.
Перефармить врагов не получится
Можно собрать очень хороший билд с большим количеством здоровья и огромным уроном, но какой бы прекрасной ни была ваша пушка, Returnal продолжит наказывать вас за любую ошибку. В этой игре нельзя переоценивать свои силы.
Проблема в том, что игра не предусматривает никаких реальных способов преодолеть тяжелые места, например, потратив несколько дополнительных часов на подготовку и фарм. Если вы не понимаете, что делать во время сражения с боссом (точнее, как уклоняться от его атак) – вас вряд ли что-то спасет.
Успех во многом зависит от рандома
Это подразумевается жанром: в рогаликах случаются как удачные раны, так и не очень. В одном случае вас ждут комнаты с десятком самых нелюбимых врагов сразу после стартовой зоны, в другом – тонна нужных апгрейдов и хорошее оружие. Нужно адаптироваться к любой ситуации и не полагаться на удачу – она обязательно подведет.
Это ад перфекциониста
Во-первых, примерно половина эффективной сборки подразумевает «осознанные риски». Одни из самых полезных бонусов дают паразиты: существа, обладающие одним случайным положительным и одним случайным негативным эффектом. Многие предметы и сундуки «злокачественные» – при их поднятии есть реальный риск получить поломку – еще один случайный негативный эффект (правда, с возможностью его снять при выполнении случайного же условия). Всегда нужно прикидывать, что для вас важнее, а играть без негативных эффектов – тоже риск и не самая лучшая стратегия.
Во-вторых, в игре очень много артефактов, предметов, видов оружия и перков для них – чтобы собрать все предметы, придется пройти Returnal десятки раз. Вообще-то это хорошо – значит, в игре достаточно много контента, – но комплиционистам придется выделить на зачистку около 50 часов, а то и больше.
Телеграм-канал / твиттер Стаса Погорского
Другие статьи о Returnal:
В Returnal красивейшие инопланетные виды. Здесь 20 наших скриншотов
Гайд по Returnal: 9 советов, которые помогут вам реже погибать
Returnal полностью рандомная? Как работает прогресс в игре?
Объяснение сюжета и концовки Returnal: что произошло в игре?
Большое интервью с авторами Returnal. В игре будет мощный сай-фай сюжет и тонна контента
У меня нет PlayStation 5, но я хочу сыграть в Returnal. Что делать?