Сетевые игры – отстой. Речь не о MOBA и MMO
Стас Погорский негодует из-за Outriders.
В сравнении с другими геймерами меня сложно назвать консерватором: я открыт к сервисным элементам в обычных играх, меня не напрягает необходимость зарегистрировать аккаунт Ubisoft при запуске Watch Dogs Legion, я даже не закатываю глаза, когда новая игра с интересным дебютным трейлером оказывается онлайновой. Но любому терпению есть предел – это я понял благодаря Outriders. Той самой игре от создателей Gears of War: Judgment, которая рвет топы Steam уже вторую неделю подряд.
Из-за рекламной кампании Outriders обманчиво казалась «клоном Destiny»: здесь нужно проходить миссии в компании до 4 человек, прокачивать персонажа одного из нескольких классов, менять снаряжение с многочисленными характеристиками (дизайн меню вообще идентичен сетевому шутеру Bungie). На самом деле Outriders куда ближе к тем же Gears: это сюжетный (и законченный) шутер с укрытиями, который по желанию можно проходить в кооперативе.
Игра спокойно пробегается по старинке, в одиночестве – звучит прекрасно. Все портит одно «но»: для работы Outriders в любом случае нужно подключение к серверам.
Обычно меня такое не напрягает: живу в городе со стабильным интернетом, так что без проблем логинюсь в играх и не обращаю внимания на онлайн-элементы. В Outriders их игнорировать не получилось: в первые дни серверы игры почти все время не работали. Разработчики, видимо, не ожидали такого ажиотажа и адаптировались под нагрузку, когда все уже горело.
Через два-три дня проблемы с подключением практически устранили, но появились другие. Например, после одного обновления у большинства игроков пропало все содержимое инвентаря – кажется, у кого-то даже больше одного раза. Разработчики извинились, предложили пострадавшим обратиться в техподдержку и позже выпустили заплатку, которая должна снизить вероятность вайпа в будущем. То есть буквально: «Вы все еще можете потерять все ваши вещи, сорри».
Тем временем Outriders при запуске все еще сообщает о возможных проблемах с кросс-плеем – в обсуждениях игроки делятся опытом, что при включении этой опции матчмейкинг вообще не работает. Но меня эта неполадка не коснулась: при запуске Outriders почему-то не просто не хочет логиниться, но еще и, кажется, ломает подключение к интернету на всей PS5. Решается проблема только полной перезагрузкой консоли.
Все описанное выше – какой-то кошмар, а не игровой опыт. Можно было бы хоть как-то смириться с чередой таких проблем, если бы Outriders была MMO-подобным проектом вроде Destiny, но я напомню: это в целом классическая сюжетная игра. В которой я уже неделю не могу продвинуться дальше первых миссий, не говоря уже о полном прохождении для написания рецензии – она, понятное дело, уже просрочена и не нужна.
Через несколько лет серверы Outriders наверняка отключат – получается, после этого в нее невозможно будет поиграть даже в одиночестве. Вне зависимости от того, насколько хороша или плоха игра (мне-то откуда знать – я смог провести в ней всего пару часов), труд разработчиков сгинет самым нелепым образом. Надеюсь, для игры в какой-то момент хотя бы выпустят патч с поддержкой оффлайна, но это маловероятно.
Существование таких онлайн-игр, которые работали бы лучше оффлайн, – какой-то абсурд. Пожалуйста, никогда так больше не делайте.
Надежные инсайды об играх Sony: ремейк первой The Last of Us, отмена Days Gone 2, новая Uncharted
ЛГБТ-персонажи в видеоиграх были даже в первых «Марио». Но их до сих пор слишком мало
А Дестини у нас, простите, не требует подключения к сети? В Дестини нет сюжетки? Автор сам себя обманул и обиделся на разработчиков.
> при запуске Outriders почему-то не просто не хочет логиниться, но еще и, кажется, ломает подключение к интернету на всей PS5.
Консолепроблемы, duh. За 25 часов прохождения на ПК - три, если правильно помню, крэша. Играл сначала в демку сразу со старта, потом купил и допрошёл. Проблем с подключением - ноль раз.
> мне-то откуда знать – я смог провести в ней всего пару часов
вот она, главная мысль поста! Если что, эндгеймом Outriders являются данжики на таймер, которые в общем и целом перестают проходиться в одно лицо на определённом уровне сложности, и очевидно разработчики хотят развивать этот эндгейм именно в сторону тимплей-коопа а-ля Дестини.
И да, гипотетически можно было б прикрутить фулл-соло мод, не требующий подключения. Есть некоторые нюансы - например, что эндгейм, насколько я вижу, в принципе сбалансирован под кооп, и что неизбежно возникли бы проблемы с читерами/дюпом айтемов/прочей головной болью при переносе фулл-соло персонажа в онлайн.
И да, всё, что близко к Outriders по жанру/механикам (Destiny, Division, Diablo, Path of Exile) - требует постоянного соединения с сетью.
А в целом, это лучшее, что выходило в последнее время и я очень рад, что это не клон отвратительной дестини. И да, соглашусь с человеком выше, игра гораздо больше похожа на смесь дивижн и дьяблы/хеллгейта.
ЗЫ за исключением ранних проблем с коннектом и нечастых вылетов проблем с игрой нет.
А каким современным фулл-онлайн играм прям необходим оффлайн-режим? Просто вот тот же Path of Exile теоретически может играться оффлайн, но тогда сразу накладываются килограммы ограничений (например, оффлайн-персонажа в принципе нельзя перетаскивать в онлайн, а значит, выпадает весь трейдинг).