В мультяшной It Takes Two есть жуткая сцена садизма. Ее нельзя пропустить или избежать
Триггер-предупреждение.
По сюжету It Takes Two семейная пара Коди и Мэй хочет развестись, о чем сообщает своей маленькой дочке. Уйдя в свою комнату, она плачет, держа в руках кукольные копии родителей – слезы попадают на игрушки, после чего души Коди и Мэй магическим образом в них переселяются. Герои понятия не имеют, как вернуться в свои настоящие тела – их направляет только ожившая книга доктора, специализирующегося на семейной терапии и любви.
Новая игра Юсефа Фареса – в первую очередь ироничное и даже комичное приключение на двоих, действие которого разворачивается в мире извращенной сказки: здесь много жестокости, ожившие предметы из реального мира, разумные белки-повстанцы и не только. Авторы зашли слишком далеко с черным юмором в одной сцене: она может отбить желание играть даже у взрослого человека. Тем удивительнее, что возрастной рейтинг игры – всего «12+», а не «Только для взрослых».
Предупреждаем: дальше будет описание упомянутого эпизода.
Герои решают, что единственный способ развеять заклятье, случайно наложенное слезами их дочери – снова заставить ее плакать. Примерно на середине 10-часовой кампании им предоставляется прекрасная возможность реализовать задуманное: нужно уничтожить любимую игрушку дочери, плюшевую слониху Лапку. Что само по себе звучит ужасно, а ведь в мире Коди и Мэй эта самая слониха – еще и живое существо.
После череды препятствий дуэт добирается до своей жертвы. Их встречает в своих покоях Лапка III, Королева Волшебного замка – как игроку дают понять по последнему часу, просто милейшее и чистейшее создание. При встрече с Коди и Мэй слониха оказывается такой, какой ее описывали подчиненные: предлагает гостям печенье, хочет выслушать их переживания и поддержать объятиями. Самый добрый и искренний персонаж игры.
Но тут Мэй проговаривается о намерении убить Лапку – слониха сперва не верит своим ушам, а потом испытывает настоящий ужас. Она медленно, неуклюже добирается до своей спасательной ракеты, пока герои довольно неубедительно спорят о правильности своих действий. Мэй сбивает ракету королевы, та падает в автомат-кран. Игроки сообща вылавливают ее манипулятором – она застревает в выходном отсеке. Коди и Мэй приходится тащить ее, пока у несчастной не отрывается нога.
Дальше начинается полный фарс: игрокам нужно собственноручно оттащить еще сопротивляющуюся, но слабеющую слониху к противоположному краю замка и сбросить ее на пол на глазах у дочери. В процессе Лапка слезно молит о пощаде, ее ухо цепляется за иглу и отрывается от усилий героев. Наконец, дуэт сбрасывает ее на верную смерть, буквально добивая цепляющуюся за уступ добрую игрушку. Она «погибает», дочка ревет – герои радостно встают под поток слез, но ничего, конечно, не происходит.
По замыслу авторов, этот эпизод должен был быть в первую очередь смешным, затем шокирующим. Тем не менее даже на фоне в целом циничной игры это жестокое убийство неприятно выделяется – возможно, большинство игроков посмеются и вскоре забудут о случившемся, но людей с более развитой эмпатией такой «квест» морально уничтожит. Это произошло и с человеком, который проходит It Takes Two вместе со мной – в середине садистской сцены он отказался участвовать в происходящем. Мне пришлось включить второй геймпад и самостоятельно дотащить Лапку до смертного одра.
Конечно, можно сказать, что слониха – всего лишь игрушка, да и реальность происходящего под вопросом, но кажется, что в игре с рейтингом «12+» подобные шокирующие сцены (тем более полностью интерактивные) совершенно недопустимы. Возможным решением была бы опция пойти по другому пути или хотя бы пропустить эпизод, но такого в It Takes Two нет.
Также произошедшее полностью отбило у меня желание сопереживать героям, не говоря уже о том, чтобы ассоциировать себя с ними. Взрослые Мэй и Коди даже не задумались, что убивать ожившую любимую игрушку своего ребенка и доводить ее до слез – не лучшая идея. Они это сделали, не имея никаких реальных оснований полагать, что это поможет им вернуться в свои тела. Надеюсь, им воздастся, но это вряд ли.
Впрочем, о моральных дилеммах и проблемах сюжета я поговорю чуть позже в полноценном обзоре It Takes Two. Цель этого поста – предупредить читателей о том, что не всем будет комфортно в это играть, а уж сажать за прохождение детей и вовсе не стоит.
PS5 подорожает на 3 тысячи рублей, а Xbox Series – нет. Почему?
История Assassin’s Creed: как Valhalla вернула серию к корням и побила Call of Duty
P.s. Ей было жалко почти что всех боссов
Кстати, пришить ногу и ухо игрушке довольно просто. Гораздо проще, чем жить ребенку без родителей. Извините за прагматизм)
Игра, безусловно, не детская, по многим моментам заметно, что сделано для взрослых.
Но вообще, судя по заголовку, я ожидал увидеть тут какую-то расчленёнку с кровью, а по идее, лично я ничего сверхжестокого в разрывании игрушки не вижу. Вот заставить своего ребёнка заплакать -- это да.
Опять же, такая реакция больше из-за того, что сейчас все игры стараются быть максимально стерильными и никого не задевать, с этой точки зрения такие эмоциональные моменты очень в плюс.
На самом деле вам просто не нужно пытаться ставить себя на место ребёнка, потому что вы взрослый человек и уже мыслите иначе.Мне кажется это плохая привычка, если вы хотите заводить детей.
Сколько вам было лет, когда вы читали сказку про Колобка? Если не помните, то в конце его съела лиса.Он проходил через множество опасностей, мы сопереживали ему, но конец оказался максимально печальным.
Уже сам не помню название, но была сказка про мальчика, которого бабка хотела сжарить в печи.Она просила лечь его на лопату так, чтобы закинуть его внутрь, но он попросил её показать как это сделать и засунул её в печь сам.
Так же сказка про правду и кривду, где кому-то глаза выкололи.
Примеров масса и вся суть в том, что дети реагируют на это иначе.После прочтения статьи сразу же вспомнилось как кто-то из политиков говорил, что в "Ну, погоди!" курение пропагандируется ))
После этого момента перестал читать.Видимо ваша эмпатия развита настолько, что вы смогли прочитать меня как человека по одному лишь комментарию.
Без проблем, но в таком случае я могу назвать вас скорее излишне эмоциональным, чем эмпатичным, потому что сопереживать персонажу, который создан для этого, куда проще, чем сопереживать настоящему человеку с положительными и отрицательными чертами.
Я повторюсь, что мозг детей работает абсолютно иначе, поэтому КРАЙНЕ неправильно с вашей стороны считать, что "Если это сложно смотреть мне, то и ребёнку тоже".