Я вернулся в LoL, чтобы победить депрессию. Не помогло, но смешно троллю врагов
Стас Погорский и MOBA.
Если вы застали мою рубрику Tome of Noledge, то уже знаете, что моя любимая MOBA – не Дота, а Лига Легенд. В последнюю я совершенно точно наиграл тысячи часов (но, хочется верить, меньше десяти тысяч) и в целом когда-то предпочитал ее обычным играм. В какой-то момент меня это перестало устраивать: LoL стабильно сжирал по несколько часов сна, отвлекал от важных дел и в целом никак не сочетался с работой игрового журналиста, пишущего преимущественно об одиночных проектах.
На несколько лет наши пути разошлись, но пару недель назад я вновь скачал клиент Лиги – уже не на Windows, а на Mac и, вроде бы, на этот раз понимая, на что я подписываюсь.
Только вот повод для возвращения я все-таки нашел странный: по задумке, League of Legends должна была помочь мне справиться с депрессией. Да, вы прочитали это правильно.
LoL – способ социализации без необходимости в общении
По понятно каким причинам я уже год сижу дома — не безвылазно, но близко. Мой типичный день состоит из активной работы (написания текстов), решения каких-то рабочих задач (разобрать почту, сходить на планерку), прохождения отдельных игр (хотя в последнее время важных релизов почти не было). Все чаще и больше я уделяю время еще одному занятию: безразлично смотрю в одну точку и пытаюсь совладать с грустными мыслями. Кажется, впервые в жизни у меня депрессия – не та, которую часто путают просто с плохим настроением, а перманентное подавленное состояние.
С такими проблемами стоило бы обратиться к специалисту, но у меня, кажется, не все так плохо, поэтому я пробую исправить ситуацию самостоятельно. Вряд ли врач бы мне такое прописал: впервые за пару лет я скачал LoL и начал играть по несколько часов. Удивительно, но мне действительно стало немного легче.
Я практически сразу понял, почему: Лига помогает мне социализироваться в той мере, какой достаточно интроверту. Это не звонок другу и не поход на мероприятие (хотя по такому я уже скучаю), но какое-никакое взаимодействие с обществом. В каждом матче я встречаю по 9 человек: мы незнакомы, но они точно не боты, а это главное. И общаемся не словами, а действиями – это очень удобно.
В LoL, в отличие от Доты и многих других киберспортивных игр, нет голосового чата. Общение ограничивается пингами на карте («Враг пропал с линии», «Опасность», «Я иду» и так далее), спамом эмоций и текстовым чатом. Последним никто особенно много не пользуется, ведь для этого нужно отвлечься от фарма и, например, отойти под вышку. И меня это полностью устраивает: сейчас мне хочется не разговаривать словами, а просто чувствовать чье-то общество. Совершенно нелепые человеческие потребности больше не получается игнорировать.
MOBA-игры могут довести до нервного срыва, но у меня иммунитет
Конечно, сама идея использовать League of Legends как антидепрессант достаточно абсурдна. MOBA – полная противоположность успокаивающим игр: тут постоянно все может пойти не так, в целом довольно токсичное сообщество, очень много других факторов стресса. Если вы вдруг сыграли плохо на линии, велика вероятность, что кто-нибудь из союзников все-таки не поленится воспользоваться чатом и подробно объяснит, почему вы недостойный представитель человеческого рода – пожалуй, это последнее, что нужно человеку в депрессии.
Я пришел в Лигу исключительно потому, что давно выработал броню от нападок незнакомцев. Слушать какие-то безосновательные претензии или вообще оскорбления в свой адрес неприятно, но им можно не позволять себя задеть. Вместо написания таких же негативных и эмоциональных ответов я либо игнорирую поток дерьма в свой адрес, либо (если что-то сказано хотя бы относительно по делу) спокойно соглашаюсь. Как правило, после этого конфликты гаснут – игроки привыкли, что на хейт отвечают хейтом, а человеческое отношение их просто шокирует.
Хотя я, пожалуй, тоже бываю токсиком, просто другого толка. Если игра идет к черту и настроения совсем нет, я включаю «доброжелательного тролля». Вы наверняка иногда встречали таких в своих катках – это человек, который предельно вежливо и как бы доброжелательно выводит вас из себя. Так, что даже репортить бессмысленно – по правилам, такое поведение считается нормальным. Пример: если кто-то начнет особо яростно меня критиковать, этому человеку я очень вежливо и мягко посоветую передохнуть от игры – очевидно же, что нервишки шалят. Если кто-то собьет мою серию убийств и при этом проиграет тимфайт, то я вежливо поинтересуюсь у вражеской команды, зачем она фокусит меня (после этого кто-то из противников обязательно отвечает «Да потому что они [недалекие]»).
Босс Blizzard уволил 50 человек, а сам получил премию 200 млн долларов. Экономия!
Лучший способ законно позлить врагов (и союзников) – пикнуть Тимо. В Доте, кажется, так же сильно ненавидят только Течиса
Наконец, если я смог выиграть катку против явно потеющих или очень злорадных игроков, то обязательно напишу в общий чат даже не «гг», а вот прямо «Спасибо за хорошую игру!». Я просто знаю, что у оппонентов от такой надрывной ярости победы, по их мнению, плохого игрока просто разрывается пятая точка. Это, поверьте, раздражает куда больше, чем пресное «гг изи». И – технически – я никого не оскорбил.
Еще как-то раз против меня на миде в лесу играл Амуму – персонаж, почти вся полезность которого зависит от умения попадать длинным скиллшотом бинтов (тогда он оглушает цель и притягивается). Не знаю, что я ему сделал, но он начал предъявлять мне совсем уж странные претензии, называть «крысой» и так далее. Оставшуюся игру я стал для него настойчивым другом-тренером: говорил, что ему не стоит так злиться, ведь все мы тут учимся играть, а еще писал фразы в духе «Почти попал бинтами, молодец!» и «В следующий раз точно получится». Он постоянно мазал, они проиграли.
Лига Легенд – упражнение для оптимизма
Наверное, для меня главная польза LoL, кроме упомянутой социализации – возможность работать над собственной силой духа. Здесь действительно очень просто оступиться и покатиться по эмоциональной наклонной в бездну рейджа: искренне негодовать с каждой ошибки союзников, критиковать всех в чате, очень много злиться и чуть ли не испытывать нервный срыв при поражении. Хуже всего, что здесь действительно не все зависит от тебя, и это логично – игра-то командная. Если какая-то линия нафидила и породила рейд-босса – поражение. Кто-то ушел афк или отказывается участвовать в командных сражениях – поражение. Просто откровенно плохой выбор чемпионов – вероятно, тоже поражение. С этим нужно смириться.
Для себя я поставил челлендж: полностью избавиться от пораженчества. Когда команда пытается сдаться, я жму «Да» только в случае, если враги в любом случае сейчас пойдут и закончат игру. А вот если мы по счету отстаем в два-три раза – все равно продолжу играть так, будто у нас есть реальный шанс на победу. В таком случае меня поддерживают далеко не всегда, один-два союзника начинают констатировать неизбежный проигрыш в чате или даже срываются на меня за то, что я оторван от реальности. Но иногда даже, казалось бы, слитые игры заканчиваются победой – и каждая из них особенно приятна.
Один раз мой оптимизм привел к абсурдной и истерически смешной ситуации. Наша команда с треском проиграла все линии (включая лес), в три-четыре раза отставала по убийствам и количеству золота, у нас не было никаких лейтовых чемпионов, а вражеский мидер взрывал любого взглядом. Но даже когда их команда уже сломала нам почти всю базу и мы не могли убить одного-двух противников даже втроем, я не терял духа. Продолжал писать: «Ничего, они тоже ошибаются», «Фармим, играем от дефа», «Да, они уже у нас на базе, но теперь нам проще отфармиться», «Просто сохраняем спокойствие». Меня высмеивали, каждые несколько минут запускалось голосование, чтобы сдаться. Все было, что уж там, очень плохо – настолько, насколько вообще возможно.
И вот, когда враги уже начали царапать Нексус (трон), команда сдалась. Их команда. В послематчевом чате началась истерика: никто не понял, что произошло, а оппоненты смеялись, ведь мы явно не ожидали такого фокуса. Те же люди, которые пять минут назад высмеивали мой оптимизм, теперь благодарили меня за него же – иронично, истеря, но все-таки. Это было легендарно.
Для The Sims 4 вышло DLC, добавляющее обычную пыль. Стоит всего 399 рублей
Ну и разгромные победы – это, конечно, тоже отличный буст дофамина. Я уже долгое время добровольно сижу на диете, так что Лига стала для меня условным аналогом джанк-фуда: приятно, но бесполезно, а то и вредно.
Главное – не затягивать
Я не планирую играть в Лигу Легенд постоянно. У меня не получается ограничиваться парой каток в день, а значит, игра будет стремительно отбирать у меня свободное время, силы, а потом и нервы. Этот текст я дописываю с жутким недосыпом – впереди тяжелая рабочая неделя, мне нужно много всего успеть, а я едва остаюсь в сознании, потому что почти до утра играл.
Для меня LoL не подходит все по тем же причинам, что и раньше: если играть, то играть во что-то сюжетное, если заниматься чем-то в свободное время, то лучше чем-то продуктивным. Даже бесцельный просмотр YouTube полезнее – там я хотя бы точно получу развлечение или новую информацию, а не подпишусь на возможность часового разочарования и негатива. И да, хуже всего, что League of Legends нельзя поставить на паузу, а каждая отдельная игра может идти от 15 до 50 минут – с такой неопределенностью сложно что-то планировать.
Но я, разумеется, не буду говорить, что MOBA-игры – зло. Это лишь мой личный опыт, причем до какого-то момента такое времяпровождение помогает мне глобально перезагрузиться, а это здорово и важно. Возможно, такая странная и совсем не лечебная процедура даже поможет кому-то, кто прочитает этот материал.
История Assassin’s Creed: как Origins превратил «Ассасина» в подобие «Ведьмака» и сломал паркур
Для The Sims 4 вышло DLC, добавляющее обычную пыль. Стоит всего 399 рублей
И ты такой "ты че, сука, а?! ты, че! а, ну пошли выйдим раз на раз, слышь ты, игруля!", и тебе оп, и тимо джангл с игнайтом вместо феша в следующей же игре
И ты такой просто "мммммммм каеф", и сносишь в сопли сей тайтл =D
Правда если у команды тоже есть такой же нафиженный, тут конечно начинается арена рандома.
наверное на голде+ это мб как-то и работает, но на лоу рейтинге просто не понимают что 10-0 зед это повод валить с линии если он идет к тебе, а не принимать "челлендж" 1в1.
В этом кстати большая проблема ЛоЛа - нет механик позволяющих камбекнуть в игру (кроме стила нашора, но это такая себе механика, да и не поможет если у тебя уже 2-3 лини открыты). Вся надежда что в мясе 5-5 вражеская тима совершит ошибок больше, чем твоя, но если у кого-то есть нафиженные герои, то стоимость этой ошибки пропорционально нивелируется.
Про сдачу вражеской команды, при уничтожении чужого Нексуса - такое тоже было в моей практике) И я был в той команде, что проголосовала за сдачу. Не знаю почему - просто захотелось пофаниться и так был винстрик в ранкеде и слить лп было не особо жалко)
Тимо все равно не любят, я за несколько игр в этом убедился) Союзники его по умолчанию считают слабым пиком и за любую ошибку флеймят, а враги бесятся, если ты разожрешься. Так что это скорее ультимативный тильт-пик)
Вот я как раз с пожаром справился давно и меня лол развлекает. Учитывая, что на мобы подсаживаться не хочу - это проблема)
Есть очень узкий набор пиков которые (при должной механике) на лоу ранге выносят 1в9 (при условии что нет нафиженного аналога во вражеской команде):
физ, ёнэ, ката, акали, ясуо, зед, эко - нюк, влет/выход из файта, уопротый дпс в лейте (ульта в жоню? аахахаха, да насрать), гарантия 1-3 киллов в ЛЮБОМ файте и скорее всего выживание даже при влете 1в5 (зависит от механики/удачи)
Диана да, самоубийственная миссия настоящая.
Йеп, видимо, буду учить Физза. У меня одна катка на нем провалилась, но, думаю, это скорее исключение!