Почему выпуск эксклюзивов PlayStation на ПК – гениальный ход Sony, а не «репутационные потери»
Мнение Стаса Погорского.
23 февраля президент Sony PlayStation Джим Райан объявил, что бывший PS4-эксклюзив Days Gone выйдет на PC весной 2021-го. К тому же Райан намекнул, что в будущем Sony продолжит выпускать консольные эксклюзивы от внутренних студий на PC.
Кто-то подумает, что Sony «сломалась»: может, компанию уже не радуют доходы от игрового подразделения, или она больше не верит в будущее собственной консоли. Можно придумать много пессимистичных теорий, но правда в том, что портирование части эксклюзивов на PC – это отличная и предельно логичная бизнес-стратегия, которая станет благом для PlayStation.
Days Gone – не первый «потерянный эксклюзив» PlayStation, но пока инициатива только набирает обороты. Раньше подобным образом выпустили только ПК-версию Horizon: Zero Dawn от другой внутренней студии Sony. Потеряли статус PS4-эксклюзива еще Death Stranding и Detroit: Become Human, но они не годятся в качестве примеров, потому что разработаны сторонними командами.
Horizon: Zero Dawn и Days Gone – это большие и дорогие игры AAA-класса, первую точно можно было считать одной из потенциальных причин купить именно консоль PlayStation. Вот только при этом Horizon вышла на ПК спустя аж 3,5 года после релиза на PS4, а Days Gone сбежала с родной консоли чуть быстрее – всего через 2 года.
Так зачем это Sony?
Во-первых, потому компания ничего не теряет с такими портами, а только добирает деньги на почти том же продукте. PS4-игры всегда со временем дешевеют: сперва продаются за 4,5 тысячи, а через несколько лет дешевеют до 1-2 тысяч (не путать со скидками). И даже при этом часто отправляются на распродажи – ведь основная часть игроков давно их купила, финансовый потенциал продукта почти исчерпан. Зато на ПК его можно снова продавать почти за полную стоимость!
Например, полное издание Horizon: Zero Dawn на PlayStation давно стоит 1199 руб. без скидок. На PC на нее же выставили ценник в 2800 руб. (или 50 долларов). ПК-игроки не против платить такие деньги за уже несколько устаревшую игру: Horizon была в топе продаж Steam. За первый месяц на ПК продали 716 тыс копий игры – это успех почти уровня «Ведьмака 3».
Во-вторых, релиз флагманов Sony на PC – это на самом деле такая хитрая промо-акция, которая обратит часть ПК-геймеров в покупателей PlayStation. На примере Horizon: вы купили Zero Dawn, прошли, прониклись симпатией к игре. А сиквел, Horizon Forbidden West, выйдет только на PS4 и PS5! Придется либо брать консоль, либо надеяться, что через несколько лет, может быть, игру портируют. С Days Gone та же история: официально сиквел еще не анонсировали, но он почти на 100% уже в разработке – на это указывают вакансии разработчиков – и на ПК, конечно, не выйдет.
Sony просто дает ПК-игрокам пробники топовых франшиз и заставляет задуматься о покупке консоли, чтобы не расставаться с полюбившимися героями и мирами.
Поэтому весьма вероятно, что одной из следующих на ПК выйдет God of War 2018 года. И это будет не «удар» Sony по собственной репутации, а вполне разумная рекламная акция для продвижения уже анонсированного сиквела игры.
Победитель конкурса косплея BlizzConline потратил на создание костюма 600 часов. Вышло масштабно!