Реклама 18+

Игровым выставкам пора умереть. Мнение Стаса Погорского

E3, уходи!

Случилось то, чего все так ждали: 2020-й закончился. И, ожидаемо, 2021 год не ознаменовал конец всех бед, ничего кроме даты не изменилось. В США недавно установили новый рекорд по количеству новых зарегистрированных случаев заражения COVID-19 и смертей от неугомонного вируса, в России динамика не многим лучше. Очевидно, что изоляционный образ жизни вряд ли куда-то денется еще полгода – это если быть оптимистом.

Для геймеров это означает, что многие запланированные на 2021-й год игры будут перенесены, а крупные ивенты вроде E3 вновь попытаются переизобрести в онлайн-формате или отменить вовсе. Кажется, традиционные оффлайн-выставки, рассчитанные на десятки тысяч посетителей, теперь практически вымрут. И, в случае с игровой индустрией, это хорошо.

Единственная проблема онлайн-презентаций – завышенные ожидания

Весь прошлый год я наблюдал преимущественно негативные реакции на онлайн-ивенты игровых компаний, да и сам нередко как минимум негодовал после их просмотра. Причина понятна: мы привыкли, что событие уровня E3 должно ощущаться настоящим праздником, в 2020-м по этим ожиданиям мерили практически все трансляции с анонсами. Они, конечно, были совсем не такими масштабными.

Если на E3 2019 сам Киану Ривз выходил на сцену под светомузыку и совершенно демонические вопли зала, то в 2020-м даже гигантские корпорации вроде Microsoft рассказывали об играх через ужасные вебки на фоне домашнего бардака. В каких-то случаях это объяснялось «домашней атмосферой» презентации, в других недостаточной подготовкой. Такое отношение было легко посчитать оскорбительным.

И все-таки основные претензии, кажется, были именно к наполнению этих самых шоу. В этом плане их тоже сравнивали с E3 – на минуточку, эпицентру игровых инфоповодов, практически неделей безостановочных анонсов всех калибров от большинства компаний. Эта недостижимая планка оказалась намного выше любого из отдельных событий 2020-го, которые расстянулись на весь год.

Во многом вина всеобщего оверхайпа лежит на Джеффе Кили, ведущим The Game Awards. Он грандиозно анонсировал Summer Game Fest – что-то среднее между фестивалем и календарем на несколько месяцев, в который вошло большинство предстоящих игровых событий, как организованных Джеффом, так и сторонник. SGF никак не мог набрать обороты, а уже примерно через месяц надоел. Потому что перед каждым событием Кили нагонял интерес через личный «Твиттер», используя совсем общие фразы вроде «Вас ждет нечто потрясающее» и «Не могу дождаться, чтобы показать, что мы приготовили». Несколько раз за этими твитами следовали практически извинительные, с примерным посылом: «Ой, вы что-то слишком разошлись. Поумерьте ожидания».

Ведь Кили сидел на игровых форумах и видел, что геймеры каждый раз ждали не меньше, чем анонс перезапуска Silent Hill, ремейка Metal Gear Solid, нового проекта от Naughty Dog, геймплея Elden Ring. Ничего из этого, кстати, мы не дождались до сих пор. Но ведущий продолжал хайпожорствовать, не желая учиться на ошибках – ну нравится человеку его работа, что поделать.

Не в пользу экспериментальному формату сыграла и информационная голодовка по новым консолям: чуть ли не каждую неделю мы ждали, что нам наконец покажут дизайн PS5 и объявят ценники на обе консоли. Это случилось только в сентябре.

Теперь у не самых крупных игр больше шансов пробиться

Хоть я и разделяю всеобщий восторг от трейлеров игр с бюджетом в десятки миллионов долларов, главной проблемой доковидных презентаций была слишком высокая конкуренция. Даже не так – дискриминация. Для игр классом ниже AAA было огромным везением получить хотя бы минутное окно на пресс-конференции Microsoft или Sony, но даже их просто смывало каким-нибудь тизером Halo или The Last of Us: Part II. Это одинаково плохо и для разработчиков, которым нужно продвигать проект, и для игроков, которые об этом проекте не узнают или тут же забудут. Ведь более нишевые проекты зачастую как минимум такие же интересные, в них больше места для творческих рисков и инноваций.

Сейчас, когда E3 раздробилась на отдельные презентации от самих издателей, проблема практически сошла на нет. Часто было такое, что в какой-то день единственной презентацией была какая-нибудь Nintendo Indie World, а PlayStation State of Play, посвященная целиком VR-играм, собирала не многим меньше зрителей, чем «нормальные» выпуски. Это позитивный тренд.

Инфопоток стал более равномерным

Признаюсь, это хорошо в первую очередь для работников игровых СМИ: практически не спать в начале каждого июня из-за очередной E3, конечно, весело, но не очень полезно для здоровья. Сейчас завалов с событиями почти не бывает, обо всем можно написать вовремя и не избирательно.

С другой стороны, и геймерам так должно быть комфортнее. Согласитесь, интереснее в достаточной мере обсуждать каждое событие и смаковать момент, а не напасть на друзей с сумбурным пересказом того, что вы увидели на презентации из Лос-Анджелеса в 5 утра и потом не могли уснуть. То есть да, романтика в этом есть, но в долгосрочной перспективе настолько крутые американские гонки эмоции, кажется, не слишком-то нужны.

Крупные оффлайн-презентации не нужны самим компаниям

Вот главная причина, почему онлайн-форматы наверняка продолжат доминировать и после спада заболеваемости коронавирусом. Они банально удобнее.

Не нужно арендовывать гигантские театры и концертные залы, приглашать тысячи зрителей и привозить звезд. Достаточно отснять шоу в относительно небольшой студии, а большинство гостей можно включить в программу в виде Zoom-звонков или (что лучше) качественно записанных видео). Получится намного дешевле, а ажиотаж в сети будет примерно такой же – ту же E3 тоже в основном смотрели по стримам, а не вживую.

Также при таком раскладе у компаний больше контроля над ивентами. Не нужно сгорать на работе, чтобы подготовить презентацию важной игры к E3 в июне, можно просто не торопиться с анонсом отдельного стрима по ней! Честно говоря, мое удовольствие от просмотра крупных выставок сильно поубавилось, когда я узнал, что студиям приходится готовить шикарные демо специально для «минуты славы», хотя по факту это несколько недель работы в мусорное ведро. Потом мы удивляемся, почему игры постоянно переносят, а Cyberpunk 2077 после череды развернутых презентаций оказывается, мягко говоря, сырым.

К сожалению, тратить время команды на создание подобных вертикальных срезов все равно придется – игру нужно рекламировать, геймеры требуют реальный развернутый геймплей, а не красивые CGI-ролики. Хотя бы теперь дата презентации может подстраиваться под рабочий график студии, а не наоборот, вреда должно быть меньше.

* * *

Знаю, что мое мнение в этом вопросе вряд ли будет популярным, я и сам порой скучаю по E3. Тем не менее события 2020 года явно повлияют на игровые презентации в будущем, а нам остается только принять новую реальность. И в моих глазах она все-таки лучше предыдущей.

История серии Assassin’s Creed: как Эцио Аудиторе заслужил собственную трилогию, а Ubisoft сделала идеальный сиквел

Легендарная «Косынка» из Windows – стажер сделал пасьянс бесплатно, а теперь игра в зале славы

+2
Популярные комментарии
Стас Погорский
0
1. Да, люди ездят туда, чтобы пообщаться, пощупать, впечатлиться. Только ничто не мешает возить прессу на ивенты по конкретным играм без привязки к выставки, как это и делают. Да, такое по карману только большим издателям, но на той же E3 на мелкие проекты все равно ни у кого нет времени.

2. Речь не о том, что они не знают, когда выставка. Просто у них нет возможности сдвинуть дедлайн. Все мы знаем, насколько эффективны планы и графики разработки крупных игр, ага.
Ответ на комментарий h8wegjchkjddsf
Категорически не согласен с частью про крутость онлайн презентаций. Люди же на конференции ездили не для того, чтобы узнать новость о выходе игры на 15 секунд раньше стрима, а для тусовки, общения и возможности увидеть все своими глазами. После разрешения ситуации с ковидом все вернется на круги своя.

Ну и чем больше на конференции заявлено крупных компаний, тем больше потенциальный охват, а чем больше потенциальный охват, тем больше компаний, заинтересованных в расширении своей аудитории. Очень немногие могут проводить свои собственные эвенты не в ущерб себе.

Главная проблема всех этих выставок в непомерной кринжовости выступлений. По выступлениям можно судить, насколько сильно не понимают свою целевую аудиторию.

>> Не нужно сгорать на работе, чтобы подготовить презентацию важной игры к E3 в июне, можно просто не торопиться с анонсом отдельного стрима по ней!

Это ноу комментс, такое ощущение, будто все игровые разрабы узнают о существовании Е3 за месяц до её проведения. Расписать план на год видимо не позволяет отсутствие в студия манагеров и прочего управляющего персонала...ох вейт
Osip Graphman
0
Как говорится: "Любой спектакль начинается с вешалки."
Ответ на комментарий h8wegjchkjddsf
Категорически не согласен с частью про крутость онлайн презентаций. Люди же на конференции ездили не для того, чтобы узнать новость о выходе игры на 15 секунд раньше стрима, а для тусовки, общения и возможности увидеть все своими глазами. После разрешения ситуации с ковидом все вернется на круги своя.

Ну и чем больше на конференции заявлено крупных компаний, тем больше потенциальный охват, а чем больше потенциальный охват, тем больше компаний, заинтересованных в расширении своей аудитории. Очень немногие могут проводить свои собственные эвенты не в ущерб себе.

Главная проблема всех этих выставок в непомерной кринжовости выступлений. По выступлениям можно судить, насколько сильно не понимают свою целевую аудиторию.

>> Не нужно сгорать на работе, чтобы подготовить презентацию важной игры к E3 в июне, можно просто не торопиться с анонсом отдельного стрима по ней!

Это ноу комментс, такое ощущение, будто все игровые разрабы узнают о существовании Е3 за месяц до её проведения. Расписать план на год видимо не позволяет отсутствие в студия манагеров и прочего управляющего персонала...ох вейт
Написать комментарий

Новости

Реклама 18+