Играть на MacBook – реально. Даже если в нем мобильный процессор
Стас Погорский экспериментирует.
2020-й был годом глобальных игровых обновок: новое поколение железа от Sony и Microsoft, Oculus Quest 2, мощная линейка Nvidia RTX 30xx и удешевление предыдущих видеокарт с рейтресингом... Возможно, вы видели мои метания по выбору апгрейдов для себя: сперва хотел собрать игровой ПК вместо Xbox, затем решил брать MacBook вместе с обеими консолями. В итоге реализовал второй сценарий, но с неожиданным твистом: взял не MacBook на Intel (о котором и рассказывал в колонке), а самый новый MacBook Pro на Apple M1.
Оказалось, это экспериментальное устройство на новой платформе дружит с играми куда лучше, чем кажется на первый взгляд.
Чем плох и хорош M1 для игр
Собственный чип Apple на ARM-архитектуре сходу лишает геймера оставшейся зоны комфорта: на новые «макбуки» нельзя установить Windows. И подключить eGPU (обычную видеокарту в специальном внешнем корпусе) тоже нельзя. Да и M1 работает не так, как процессоры Intel – это другая платформа, с которой многие разработчики еще только собираются познакомиться.
В Apple это понимали и сделали встроенную утилиту Rosetta 2 – подкапотную программу, автоматически преобразующую Intel-приложения в M1-приложения. Судя по тестам, при этом теряется примерно 15-20% производительности, что, конечно, плохо. Только M1 изначально работает шустрее, чем большинство Mac на Intel, так что даже с костылем игры идут так же, а иногда и немного лучше.
Несколько примеров. Dota 2 на MacBook Pro запускается через Rosetta 2 и все равно выдает 45-60 FPS в разрешении 1440 на 900 пикселей на средне-высоких настройках графики – даже во время файтов с кучей эффектов. League of Legends тоже еще не получила оптимизацию, но работает даже лучше: на базовом MacBook Air игра выдает около 70 FPS на максимальных настройках в разрешении 2К, а Pro показывает еще чуть более стабильные цифры. Даже очень требовательная Shadow of the Tomb Raider выдает около 30 FPS на «чужой» платформе без дискретной видеокарты – та же история с неприлично тяжелой Borderlands 3.
Другое дело, что игр с нативной поддержкой M1 сейчас практически нет. Единственный важный пример – World of Warcraft, получивший поддержку нового процессора в день его выхода. И результат впечатляющий: игра работает в практически идеальных 60 FPS на высоких настройках графики даже в 2K – раньше базовым MacBook такое и не снилось.
Со Steam не все гладко
В платформе Гейба кроется, пожалуй, главное разочарование и неудобство. Сам Steam оказался единственной программой за месяц пользования MacBook Pro, которая подтормаживала и подлагивала, причем просто при прокрутке списка игр в библиотеке. Последние обновления, кажется, эту проблему убрали.
В Steam нашелся криптонит в остальном удивительно хорошей Rosetta 2: The Talos Principle, доступный на Mac, мгновенно вылетает с черным экраном из-за непонятной ошибки. А вот, скажем, Hades работает отлично.
Hades – игра года Паши Печенкина. Инди-хит, который сильнее AAA-релизов
Вот только чтобы с комфортом поиграть в главный рогалик 2020-го, нужно либо подключить мышь, либо геймпад. Последние в MacOS поддерживаются отлично – контроллер от Xbox One подключился по Bluetooth так же просто, как и на винде, – но сама игра его не увидела. Steam при переходе в Big Picture предложил установить драйвер, но не вышло – MacOS Big Sur возмутилась, что в систему пытается вторгнуться какое-то древнее ПО.
Valve совсем не торопится обновить драйвер под новую операционку – понятно, что на MacOS играет маленький процент пользователей, но это как-то стыдно. К счастью, заставить геймпад работать все-таки можно: для этого нужно загрузить систему в режиме отладки и ввести пару команд в терминале... Танцы с бубном, спасибо большое.
Короче, Steam на Mac с M1 – не самый лучший, но приемлемый опыт. Который в будущем может стать отличным, если Valve приложит небольшие усилия – пока что спасибо и за возможность фильтровать Mac-игры что в библиотеке, что в магазине.
Вот чем на Mac пользоваться практически бессмысленно, так это Epic Games Store – разве что Fortnite запускать. В этом магазине почти нет товаров под «яблочную» операционку, даже соответствующих версий у игр, которые под MacOS давно доступны на других площадках.
Облачные сервисы как подстраховка
Сам я еще в облачное будущее толком не вступил, поэтому упомяну саму возможность. Да, в играх MacBook на M1 не сравнится с топовыми игровыми ноутбуками или ПК с новыми видеокартами. Частично проблему решает сервис GFN и ему подобные – облачный гейминг, позволяющий запускать даже требовательные новинки через интернет, будто на своем железе. Это, конечно, не совсем то же самое: в шутерах может возникнуть едва заметная задержка, а на релизе Cyberpunk 2077 вы неделю не вылезали из очередей на запуск игры.
Удаленно поиграть в свои консоли на MacBook у меня не получилось. У Xbox на MacOS, ожидаемо, нет нужного приложения – быстрый ресерч подсказал, что ее может заменить платная (разумеется) программа OneCast. А вот приложение PS Remote Play официально доступно, но соединить его с PS5 почему-то не получилось – кажется, виноват мой роутер.
Apple Arcade
Да-да-да, в разговорах об играх на компьютерах и ноутбуках обычно подразумеваются тайтлы AAA-класса и другие серьезные вещи. Но глупо полностью игнорировать более казуальные вещи, доступные через подписку Apple Arcade. Небольшая ежемесячная плата, зато без рекламы и доната.
Тут все преимущественно мультяшное, библиотека не отличается большим размером, но иногда передохнуть от работы – самое то. Есть 3D-платформер Hot Lava, прекрасный 2D-скроллер Rayman Mini, клон «Зельды» Oceanhorn 2, экшен Samurai Jack, гениальная головоломка What the Golf? и не только.
Черная магия: можно запустить почти любую игру с Windows
За время своего непродолжительного общения с MacOS я узнал, что и на «маках» хватает не менее безумных энтузиастов, чем на Windows и Linux. Несколько из них собрались в команду, чтобы написать CrossOver – программу, позволяющую запускать большинство Windows-приложений с помощью виртуализации. Да, даже на M1.
Результат – возможность поиграть даже в такие вещи как Metro Exodus и The Witcher 3. Последний работает на высоких настройках в 1080p примерно в 45 FPS с небольшими графическими багами. То есть не идеальный, но вполне комфортный способ играть. И очень круто, что такое возможно практически на ультрабуке, который толком не греется и не шумит.
Как видите, играть на новых MacBook действительно реально. Другое дело, что пока геймерские возможности ограничены, хоть и покрывают все базовые нужды и во многом превосходят ожидания от новой платформы. Главное, что разные пользовательские костыли показывают огромный потенциал новых машин от Apple – посмотрим, как его реализуют, например, в Baldur’s Gate 3, которую обещают вскоре адаптировать под M1.
Обзор Cyberpunk 2077 от Стаса Погорского: хороший экшен, но никакая RPG
Astro’s Playroom – моя игра года. Единственный некстген 2020-го, пусть и маленький
Напоминаем, что у нас есть раздел со скидками, в котором вы сможете найти промокод М.Видео.
Выпустят 16ку, там 100+ фпс будет
зелмя стекловатой как говориться.
От аккумулятора это тяжелый вопрос конечно. Имхо стоит проработать вариант более-менее экономный ноут с нормальным процом+дискретная видяха. Потребление конечно тоже будет 120-130, но играть можно на максималках. Ну или другой вариант как-то решать с электричеством) Есть портативные аккумуляторы специально для ноутов, мне кажется можно решить это если покопаться