Реклама 18+
CS:GODota2
Коэффициенты предоставлены
DPC Восточная Европа 2023: Tour 3 - Division 1. 14:00. Не начался
Hydra
9Pandas
DPC Восточная Европа 2023: Tour 3 - Division 1. 17:00. Не начался
One Move
Team Spirit
Реклама 18+
IEM Dallas 2023. 22:49. Завершен
OG
02
Mouz
IEM Dallas 2023. 01:55. Завершен
Cloud9
12
Faze Clan
IEM Dallas 2023. 02:00. Завершен
Astralis
12
Ence

Одна из механик Cyberpunk 2077 – прошлый век. Уже из-за нее игру сложно считать некстгеном

Мнение Стаса Погорского.

Cyberpunk 2077 особенно не рекламировали как игру с прорывным геймплеем: она практически целиком состоит из удачных заимствований, что само по себе нормально. Вот только одна из здешних механик ужасно устарела и портит общее впечатление от прохождения практически на подсознательном уровне.

Забирай самый полезный мерч по киберпанку

Речь о луте, а точнее его абсурдном избытке. Куда ни сунься в Cyberpunk 2077, он разбросан повсюду в запредельных количествах: на стеллажах, столах, в контейнерах на полу и так далее. Практически с каждого убитого врага падает его пушка и еще несколько вещей. Разбросанные повсюду предметы по идее должны быть бесконечными источниками микро-порций дофамина, но в таком количестве превращаются… В гринд. Гринд, требующий непрерывного, бездумного нажатия кнопки поднятия предмета. Говорю за себя: из-за такого я получаю меньше удовольствия даже от подбора действительно ценных предметов, потому что в целом процесс становится рутиной.

Да, в Cyberpunk 2077 хотя бы можно выучить пассивную способность для автоматического разбора мусора на ресурсы, но даже с такой оптимизацией его существование раздражает. Геймплей превращается в какой-то вымученный кликер: постоянно вращаешь камеру, десять раз осматриваешь комнату, чтобы не упустить ничего ценного. Настраиваешь себя искать ненавистные белые иконки лута вместо того, чтобы просто рассматривать локации и впечатляться. Лучше бы игра просто давала больше евродолларов или ресурсов в уже «переработанном» виде.

Такое встречается в достаточном количестве игр, и часто вот эти бесполезные предметы, которые можно либо продать, либо разобрать на ресурсы, выделены в отдельную категорию «Мусор». Почему большим студиям кажется хорошей идеей тратить время игроков и разработчиков на мусор? Ради того, чтобы завирусилась пара твитов о том, что в Cyberpunk 2077 повсюду разбросан предмет «Дилдо с шипами»? Как-то неразумно.

Существование таких объектов я могу оправдать только в играх двух типов. Первый – проекты вроде South Park: The Stick of Truth, где мусор используется как инструмент повествования и часто сам по себе является отсылками к канону сериала, а в ту RPG играли в основном фанаты «Южного парка». Там наполнение локаций памятными вещами из каких-то серий или просто вещами-шутками было чуть ли не основным контентом.

Второй – это игры, где лут и лутинг чуть ли не самая важная составляющая геймплея. Diablo, Borderlands и так далее – в них вы играете ради того, чтобы безостановочно собирать все, что плохо лежит, сортировать это, продавать, разбирать и так далее. Там это органично вписывается в общий ритм геймплея и дает необходимый перерыв от безостановочного изничтожения толп врагов.

Короче, мне страшно надоело, когда игры про совершенно другие вещи превращают меня в разумный пылесос и сортировщика хлама. Такой игровой опыт – рудиментарная и пустая трата времени и сил для обеих сторон. Я за хотя бы относительный минимализм и более сосредоточенный геймплей.

10 часов в Cyberpunk 2077: удивительно линейное и медленное начало

Гайд по взлому в Cyberpunk 2077: как стать кибермагом

+12

31 комментарий

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
слыш собирай члены.
Где найти тот, который можно использовать как нелетальное оружие? А то я как лох хожу с битой
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
слыш собирай члены.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Это ну прям ооооочень похоже на придирку к игре скорее нежели на существенный недостаток. Вот только я отчасти соглашусь. Хотелось бы поставить настроечку на оружие чтобы оно как мусор разбиралось автоматически... если это не эпик и не релик.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Хм, ну сам лутинг не особо напрягает, а вот механизм подбора лута - жесть, уже не раз приходилось пляски устраивать вокруг трупов (ну или переносить их) чтоб до выпавшей шмотины добраться.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Вам где-то написали, что вы обязаны собрать весь мусор в игре? Вы свободны в выборе того, что вам делать в игре... Вы сами выбрали для себя неприятную обязанность на которую жалуетесь... Вы бы ещё пожаловались, что обязаны играть за какой-то определённый класс потому что им кто-то сказал удобнее, быстрее или ещё что-то
Да на всех скринах города в киберпанке валяется куча мусора, разработчики добавили, чтобы вы прочувствовали реальность, нет вы вспомнили Дез стрендинг и отыгрываете роль мусорщика... Браво Стас
+4
-2
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Согласен, дико бесит. Я просто стал игнорировать белые иконки - собираю дневники, синий лут и выше
Причем в ведьмаке, по ощущениям, этого было заметно меньше
Ну и на сборке оружия и шмоток с врагов я уже 40к+ собрал. Надеюсь, игра найдет способ их потратить (уже купил новый чип в голову, который топ-2 из всех чипов)
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Я изначально качался в крафт и когда дошёл до крафта деталей я просто словил оргазм от того, насколько это муторно, допустим для крафта шмотки нужно 24 фиол батарейки, а для 24 фиол.б, нужно около 100 синих, после всего этого, оказывалось, что синие для крафта так же нужны в кол-ве 30 шт, и приходилось ещё 30 крафтить, в итоге около часа сидишь крафтишь одну оружку, которую потом ещё нужно перекрафтить в легендарку(а туда надо ещё больше батареек) :D Я не знаю каким местом разрабы думали, когда решили не добавлять крафт нескольких вещей сразу, так ещё и сама вещь крафтится не от нажатия, а от того, что ты должен продержать секунды 3 кнопку крафта -.- По итогу я боялся заходить в меню крафта вообще, крафт патрон, гранат, хилок это такой мазохизм  У меня было открыто дофига оружек(легендарок), но крафтить их я не стал чисто потому что, мне было капец как влом с этим возиться, это наверное основное, что мне не понравилось в этой игре Второе что мне не понравилось - это полицаи, стоит сагрить полицию как возле твоего затылка спавнится отряд полиции который ваншотает тебя внезависимости от твоего шмота, им без разницы где появляться, чем меньше места вокруг тебя тем ближе они появятся, я охренел когда однажды этот спецназ заспавнился прямо внутри моей модельки, так ещё и с этих уродов никакого лута нет, только с робокопов дропаются легендарные детали(если успеешь их поднять, ибо как только на тебя забьют копы - трупы копов/робокопов исчезнут вместе с лутом) И ещё одно связанное с копами и реакцией нпц - я как-то сагрил банду и они прямо возле копов начали меня отстреливать, копы в это время стояли видимо пончики жрали, им было настолько похер, что аж обидно, а вот стоило мне пальнуть в воздух копы сразу же бросили пончики, вызвали отряд анального спецназа и отхерачили меня Даже в ГТА СА полиция реагировала на всех нарушителей, если кто-то стреляет, они агрятся на него, а тут... тут сразу пропадает ощущение живого мира, будто в этом мире у тебя одного нет никаких прав
есть возможность снизить время крафта изменив время в файле, на нексусе описано, но все равно, соглы не понятно почему нет функции крафта нескольких предметов и ждать когда оно появится не понятно когда, благо я хоть сразу нашел как изменить файл поставил время крафта на 0.01 т е просто кликая сразу крафтит шмотку, но напрягает жесткий просад в фпс при спаме
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Перк на автоматическую разборку мусора плох тем, что некоторые шмотки из мусорных (в основном всякие цепочки) имеют прайс в 750 ЕД.. что не так уж и мало. А с перком автоматического разбора мусора они тоже будут перерабатываться.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Telemax
Некстген? Эту игру кто-то называет некстгеном? В чем она значимо превосходит Фаллаут 4 или Скайрим? Может быть, когда завезут оптимизацию и мододелы сделают свое дело, игра станет даже культовой, но некстген - пожалуй, нет.
Фаллаут 4 превосходит даже его предшественник, так что они никак не может служить основой для сравнения.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
у рэдов в принципе проблема с чисто рпг механиками, они создают интересный мир, пресонажей и тп, но сама песочница это ужас, взять хоть систему крафта, я всю игру честно облутывал всех врагов, распылял шмотки на составляющие, пройдя на 100%, те на карте ничего вообще не осталось, перед финальной миссией решил прокачать крафт до 20, как же это было уныло, нет возможности создания по несколько шмоток сразу, особенно чувствуется, когда нужно кучу деталей сделать высокого качества из более низкого. Дальше больше, прогнав весь свой банк ресурсов 10к+ белых 5к+ зеленых и тд, я прокачал навык создания до 15, 15 уровня Карл, всего лута с игры мне хватило только до этого, цена продажи тоже мягко говоря странная. В итоге мне не хватило где то 450к для покупки всех машин(игру я прощел на 100% напомню). В ообщем РПг составляющая мякго говоря оставляет желать лучшего, прокачка тоже отдельной стены текста достойна, впрочем у редов все ведьмаки были такими же, что не мешало в остальном быть им отличными играми
Я изначально качался в крафт и когда дошёл до крафта деталей я просто словил оргазм от того, насколько это муторно, допустим для крафта шмотки нужно 24 фиол батарейки, а для 24 фиол.б, нужно около 100 синих, после всего этого, оказывалось, что синие для крафта так же нужны в кол-ве 30 шт, и приходилось ещё 30 крафтить, в итоге около часа сидишь крафтишь одну оружку, которую потом ещё нужно перекрафтить в легендарку(а туда надо ещё больше батареек) :D

Я не знаю каким местом разрабы думали, когда решили не добавлять крафт нескольких вещей сразу, так ещё и сама вещь крафтится не от нажатия, а от того, что ты должен продержать секунды 3 кнопку крафта -.- По итогу я боялся заходить в меню крафта вообще, крафт патрон, гранат, хилок это такой мазохизм 
У меня было открыто дофига оружек(легендарок), но крафтить их я не стал чисто потому что, мне было капец как влом с этим возиться, это наверное основное, что мне не понравилось в этой игре
Второе что мне не понравилось - это полицаи, стоит сагрить полицию как возле твоего затылка спавнится отряд полиции который ваншотает тебя внезависимости от твоего шмота, им без разницы где появляться, чем меньше места вокруг тебя тем ближе они появятся, я охренел когда однажды этот спецназ заспавнился прямо внутри моей модельки, так ещё и с этих уродов никакого лута нет, только с робокопов дропаются легендарные детали(если успеешь их поднять, ибо как только на тебя забьют копы - трупы копов/робокопов исчезнут вместе с лутом)
И ещё одно связанное с копами и реакцией нпц - я как-то сагрил банду и они прямо возле копов начали меня отстреливать, копы в это время стояли видимо пончики жрали, им было настолько похер, что аж обидно, а вот стоило мне пальнуть в воздух копы сразу же бросили пончики, вызвали отряд анального спецназа и отхерачили меня
Даже в ГТА СА полиция реагировала на всех нарушителей, если кто-то стреляет, они агрятся на него, а тут... тут сразу пропадает ощущение живого мира, будто в этом мире у тебя одного нет никаких прав
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Интересно было бы увидеть в статье обоснование, почему автор считает множество "мусорного" лута в игре устаревшей механикой, причем аргументированно на примере эволюции какого-нибудь жанра. Я вот наблюдаю обратное и все последние топовые РПГ и экшн РПГ просто завалены мусорным лутом. В то же время, есть примеры древних игр очень бедных на лут. По-моему всё это вопрос стилистики и жанровости. Особенно когда автор статьи сравнивает игры без разбора: какой-нибудь чистый экшн (или упаси платформер), где вообще могут падать одни патроны и сердечки и экшн РПГ, где сборка из мусора чего-то более ценного неотъемлемая часть геймплея.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Согласен, дико бесит. Я просто стал игнорировать белые иконки - собираю дневники, синий лут и выше
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Че автор пытался высрать?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
оо игрокам уже лень лут собирать!
Какого тогда черта вы играете в рпг?
Смотрите кино и не морочьте голову своими тупыми капризами
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пффф, я только импланты в ноги за 45К поставил для прыжков, остался без денег
я на одни импланты потратил более 300к если считать мой автопарк то вообще атас
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
у рэдов в принципе проблема с чисто рпг механиками, они создают интересный мир, пресонажей и тп, но сама песочница это ужас, взять хоть систему крафта, я всю игру честно облутывал всех врагов, распылял шмотки на составляющие, пройдя на 100%, те на карте ничего вообще не осталось, перед финальной миссией решил прокачать крафт до 20, как же это было уныло, нет возможности создания по несколько шмоток сразу, особенно чувствуется, когда нужно кучу деталей сделать высокого качества из более низкого. Дальше больше, прогнав весь свой банк ресурсов 10к+ белых 5к+ зеленых и тд, я прокачал навык создания до 15, 15 уровня Карл, всего лута с игры мне хватило только до этого, цена продажи тоже мягко говоря странная. В итоге мне не хватило где то 450к для покупки всех машин(игру я прощел на 100% напомню). В ообщем РПг составляющая мякго говоря оставляет желать лучшего, прокачка тоже отдельной стены текста достойна, впрочем у редов все ведьмаки были такими же, что не мешало в остальном быть им отличными играми
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Это надо переспать с Мередит Стаут, корпораткой которая даёт заражённый чип в задании с ботом Мальстрём в прологе. Если ей помочь она тебя потом в отель позовёт и после сценки это культовое оружие можно взять) Говорят правда, что это только для корпората, но это не точно.
Круто, спасибо!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
А при чём заголовок?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Причем в ведьмаке, по ощущениям, этого было заметно меньше Ну и на сборке оружия и шмоток с врагов я уже 40к+ собрал. Надеюсь, игра найдет способ их потратить (уже купил новый чип в голову, который топ-2 из всех чипов)
Пффф, я только импланты в ноги за 45К поставил для прыжков, остался без денег
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Где найти тот, который можно использовать как нелетальное оружие? А то я как лох хожу с битой
Я нашел какой-то мод на глазной имплант, он делает все оружие несмертельным. Только я не особо понял зачем несмертельное оружие? Теперь я не могу снять этот мод с глаза, и мои клинки богомола уже не кромсают всех в мясо :(
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ master_of_dzen
Это ну прям ооооочень похоже на придирку к игре скорее нежели на существенный недостаток. Вот только я отчасти соглашусь. Хотелось бы поставить настроечку на оружие чтобы оно как мусор разбиралось автоматически... если это не эпик и не релик.
Так игру уже поругали все, кому не лень, надо же как-то выделиться среди нытья про плохую оптимизацию и отсутствия некстгена. Но да, это придирка. Такие мелочи, как мусор, обеспечивают погружение в игру. Мир в игре большой и проработанный (в плане мелочей), и тот же мусор обеспечивает ощущение жизни, чтоли. Не было бы его, было бы нытьё о том, что мир большой, но пустой, могли бы лут положить.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Telemax
Возможно, у нас просто разное понимание "некстгена". У этого же автора есть статья про Ассасин Крид первый. Эта игра, можно сказать, стала некстегном. Механики (вертикальный мир, паркурность, социальная маскировка, кинематографичность) в одном флаконе с сверхсовременной по тем временам графикой дали на выходе игру, на голову выше современников (а уж, тем более, игр прошлых поколений). Игра стала сочетанием лучшего и прародителем нового - это некстген. А что нового привнес Киберпанк (кроме гендерной эклектики) мне, например, не ясно. Если ты видишь, в чем "некстген" сабжа по отношению к современникам - поделись своим мнением.
Так вроде нигде не писал, что Киберпанк представитель некстгена. Тоже считаю, что ничего выдающегося там нет, просто заурядная игрушка с большим количеством влитых денег.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Примерно во всём, кроме стрельбы и графики. Причём последнее не вина игры, она просто вышла раньше. Что тут сказать, Ф2, как и Ф1, тоже без труда дёргает Ф4 примерно во всём, кроме графики. Причём последнее не вина игры...
Возможно, у нас просто разное понимание "некстгена".
У этого же автора есть статья про Ассасин Крид первый. Эта игра, можно сказать, стала некстегном. Механики (вертикальный мир, паркурность, социальная маскировка, кинематографичность) в одном флаконе с сверхсовременной по тем временам графикой дали на выходе игру, на голову выше современников (а уж, тем более, игр прошлых поколений). Игра стала сочетанием лучшего и прародителем нового - это некстген.
А что нового привнес Киберпанк (кроме гендерной эклектики) мне, например, не ясно. Если ты видишь, в чем "некстген" сабжа по отношению к современникам - поделись своим мнением.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Telemax
Превосходит в чем? В механиках? В графике? В геймплее?
Примерно во всём, кроме стрельбы и графики. Причём последнее не вина игры, она просто вышла раньше. Что тут сказать, Ф2, как и Ф1, тоже без труда дёргает Ф4 примерно во всём, кроме графики. Причём последнее не вина игры...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Это надо переспать с Мередит Стаут, корпораткой которая даёт заражённый чип в задании с ботом Мальстрём в прологе. Если ей помочь она тебя потом в отель позовёт и после сценки это культовое оружие можно взять) Говорят правда, что это только для корпората, но это не точно.
не только, дитя улиц тоже нашёл, встанислав шишкин)))))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости