Я уже неделю с PlayStation 5: скорость загрузки – кайф, геймпад – чудо, но какая же она громкая!
Впечатления Стаса Погорского.
Я познакомился с консолью нового поколения PlayStation ровно неделю назад. Тогда я уже знал многое о PS5 из англоязычных обзоров, но понимал, что смогу сформировать мнение только после личного теста. Так и оказалась: консоль действительно крутая и во многом футуристическая, но у нее есть несколько неожиданных проблем.
В этом тексте я попробую сосредоточиться именно на субъективных впечатлениях, а не сухих тестах – так вам будет проще понять, что на самом деле можно испытать при использовании.
Продуманный первый запуск и эффект новизны
Начальная настройка консоли реализована круто. После включения я отвлекся на рабочий чат, и после нескольких минут простоя PS5 неожиданно заговорила: цифровая женщина решила озвучить текст на экране и сообщить, что требуется от пользователя. Хоть мне эта функция и не нужна, специальные возможности – это важно.
Мне же пригодились другие удобства, которые замечаешь в первые минуты после включения консоли. PS5 сразу предложила мне вставить какой-нибудь диск с игрой, чтобы установить его за время настройки системы – умно.
(Отличный бонус для тех, кто пропустил прошлое поколение – 20 топовых игр PS4 по подписке без дополнительной платы)
Вместо того, чтобы вбивать логин и пароль аккаунта – кстати, теперь это удобно делать с помощью улучшенной сенсорной панели геймпада – можно скачать приложение PlayStation и войти с помощью QR-кода, что тоже удобно. Наконец, после завершения настройки система предлагает скачать несколько основных медиа-приложений: о том, что на PS5 можно смотреть Okko или Apple TV+ иначе пользователь мог и не узнать.
Наконец, в финале есть возможность перенести свои данные с PS4, либо загрузив их через интернет, либо перетянуть из старой консоли с помощью Ethernet-кабеля.
Дальше вы попадаете в меню, которое на первый взгляд обыденно: примерно та же структура главного экрана, довольно обезличенный стиль – вместо тем оформления только стандартные иконки и фон, определяющийся выбранным приложением или игрой. Новизны добавляет вихрь блесток (или бликов), встречающий на экране логина. Японцы.
А вот стоит копнуть чуть глубже, как PS5 начинает удивлять – в основном приятно.
Тут можно настроить все: от конфиденциальности до формата скриншотов
Конечно, при желании можно тут же броситься во что-то играть, но свои гаджеты я первым делом настраиваю под себя.
Вот некоторые опции, которые есть в PS5:
• Создание резервной копии данных на USB-носителе.
• Включение функции связи по HDMI – с ее помощью достаточно включить консоль, чтобы она включила и телевизор.
• Размер и стиль шрифтов системных меню, другие специальные функции.
• Возможность переназначить кнопки геймпада (!), а также поменять интенсивность геймпада и сопротивления курков в некоторых играх. Яркость подсветки геймпада, громкость его динамика. Можно даже настроить скорость курсора мыши, если вы решите ее подключить – она поддерживается, пока что, в единичных играх.
• Детальная настройка конфиденциальности учетной записи.
Принципиально новая фишка – предустановки игр. Это отдельная вкладка настроек, в которой можно задать предпочтения по сложности, отдать приоритет режиму производительности или графики, задать язык игр и включить или выключить субтитры. То есть при первом запуске новой игры она уже будет выглядеть и звучать так, как нужно, но только если разработчики позаботились о поддержке функции.
Значительно удобнее работает и функция Share (точнее, теперь она называется Create). Можно задать функцию для каждого нажатия кнопки (одиночное, двойное, долгое), сохранять ли скриншоты в JPG или PNG, а видеоклипы – в mp4 или более удобном для загрузки в сеть WebM. Видео записывается либо в FullHD, либо в 4K, при этом можно либо начинать и останавливать запись вручную, либо сохранить последний геймплей отрезком от 15 секунд до часа. Для сравнения, Xbox Series X способна записывать максимум минуту – то есть максимум короткий хайлайт, но никак не удачный матч или битвы с боссом целиком.
Еще один огромный плюс в сравнении с Xbox: скриншоты и видео можно в любой момент скинуть на флэшку без каких-то трудностей. Для кого-то ерунда, но если вы занимаетесь игровой фотографией или делаете скрины для рецензии – просто подарок.
Кстати, стримить встроенными средствами теперь чуточку комфортнее: битрейт вроде бы стал выше, а максимально доступная опция качества теперь – FullHD в 60 FPS.
Очень-очень-очень быстро
Наверное, главная вау-эмоция от PS5 на ближайшее время – то, что вы увидите, когда поставите какую-нибудь игру на загрузку. Владельцы PS4 помнят, какой пыткой была любая коммуникация с PS Store: игры тянулись с абсурдно низкой скоростью, из-за чего любой крупный релиз приходилось оставлять на ночь. И то не факт, что с утра ваша покупка будет полностью готова к работе.
Интернет-модуль PS5 – прорыв. Я не поверил, когда игра грузилась по Wi-Fi со скоростью около 50 мегабайт (не мегабит) в секунду – без преувеличений, раз в 30 быстрее, чем было раньше. Поставили какого-нибудь Miles Morales на загрузку, отошли заварить чаек, вернулись – можете запускать. Пока пройдете пролог, игра успеем подтянуть оставшиеся данные.
Даже Xbox Series X, подключенная к той же сети с того же расстояния (даже чуть ближе) выдает примерно на 70 мбит меньше. Что особенно важно, PS5, в отличие от бокса, не душит скорость загрузки при запущенной игре.
Кстати, сам PS Store тоже стал намного лучше. Вместо тормозного и лагающего приложения здесь просто вкладка меню с мгновенным доступом!
И запуск игр – он занимает меньше времени, чем ушло у меня на это предложение.
Геймпад – самое впечатляющее, что есть у консоли
В отдельном тексте я развернуто описал, почему после покупки PS5 вам обязательно нужно запустить предустановленный платформер Astro’s Playroom в первую очередь. Кратко: это пока что единственная игра, которая точно убедит, что деньги на консоль были потрачены не зря.
DualSense выглядит отлично, а ощущается еще лучше. Он заметно больше DualShock 4 и другой формы – в моих ладонях среднего размера лежит идеально, даже лучше, чем контроллер Xbox Series. Кнопки нажимаются с приятной, едва заметной тугостью, глянцевых элементов нет.
Тачпад стал намного точнее: в том же Astro можно попробовать на нем порисовать – у меня даже получилось расписаться. Надеюсь, мои персональные данные в этот момент никто не собирал...
Теперь в геймпад встроен микрофон – его хватит, чтобы дуть в некоторых эксклюзивах и даже общаться в голосовом чате, если лень подключать гарнитуру. Рядом с его отверстием есть физическая кнопка мьюта, которая загорается оранжевым – тоже удобно.
Ну а эксклюзивные фишки DualSense, объемная вибрация и обратная отдача триггеров (меняется сила, с которой они нажимаются) – это не просто прикольная ерунда, а то, что хочется видеть почаще. Понятное дело, в Astro’s Playroom функции используются на полную, но и в новой Call of Duty благодаря куркам каждое оружие при стрельбе ощущается по-разному! Надеюсь, хотя бы во всех шутерах и гонках функции будут поддерживаться – покажет время.
А теперь о проблемах консоли – да, они есть
Предположу, что вы видели достаточно похвалы PS5 (даже в этом тексте), поэтому кратко и по сути пройдусь по тому, что меня огорчило. Частично это придирки, но в основном – реальные проблемы.
Консоль могла бы быть тише, учитывая ее гигантский размер. PS5, конечно, значительно тише PS4, но все-таки громче Xbox Series X. Если выключить звук телевизора во время игры, то кулер немного слышен даже с расстояния двух метров – Xbox, для сравнения, не выдает себя и вблизи.
Хуже всего, что PS5 почему-то не замолкает даже в режиме ожидания. Я проверил: консоль ничего не качала, но все равно крутила кулер на минимальной скорости даже спустя пару часов после выключения. Если вы из тех, кому мешает уснуть «шуршание» закрытого ноутбука, лежащего где-то на столе, то PS5 придется выключать на ночь.
(PS5 в режиме ожидания – тот еще ночной фонарь)
И, чтобы вы ни делали, не вставляйте в PS5 диски. Нет, консоль, разумеется, не сломается, но ее дисковод заорет так сильно, что вам захочется убежать в другую комнату и закрыть за собой дверь. Возможно, дело в контрасте с общей тишиной системы, либо такое происходит с дисками PS4, а может, мне попался бракованный экземпляр. Но это жуть.
И мне в общем-то несложно перестать пользоваться дисками (будущее все равно за «цифрой») и выключать консоль на ночь – она все равно быстро запускается. Но если PS5 отключена, то она не заряжает геймпад, а это требуется порой дважды в день. В идеальном мире Sony бы последовала примеру Xbox и оставила в DualSense отсек для батареек: тогда бы я поставил туда свои аккумуляторы и играл по несколько дней на одном заряде. А так он умирает так же быстро, как и DualShock 4 – максимум за 6 часов.
Наконец, не все совсем гладко с обратной совместимостью. В целом игры с PS4 (и только с нее) работают в своей лучшей версии, но встречаются и исключения. При запуске Assassin’s Creed: Syndicate консоль предупреждает, что в игре «возможны неожиданности» – в данном случае это мерцающее освещение локаций. Пример на видео ниже:
Очевидно, что Sony не хватило времени на доработку эмуляции, но компания все равно решила похвастаться «99% рабочих игр с PS4», чтобы хоть как-то компенсировать невозможность играть в хиты более старых поколений.
Наконец, единственная придирка к дизайну: черный глянцевый пластик сердцевины корпуса настолько проблемный, насколько вы могли представить. Быстро собирает пыль и покрывается мелкими царапины даже от легкого контакта с микрофибровой тряпочкой. Вот кто до этого додумался?
* * *
В ближайшие дни и недели мы продолжим выпускать материалы о PS5. Поговорим о каждой игре из стартовой линейки (уже есть обзоры Astro’s Playroom и Marvel’s Spider-Man: Miles Morales), а позже, надеемся, доберемся и до аксессуаров консоли. Если у вас остались какие-то вопросы о PS5 – смело задавайте их в комментариях.
что бы вы не делали, никогда не кладите продукты в холодильник
так же ЖУРНАЛИСТЫ СКОЗАЛИ они врать не могут гыгыгы
очнитесь умники
Купите холодильник по его ценнику без дополнительной платы