Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 18:15. Завершен
paiN Gaming
1614
Monte
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 23:30. Не начался
OG
MIBR
Реклама 18+
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 03:00. Не начался
Monte
TBA
European Pro League Season 17. 12:00. Завершен
Team Wkwkwk
02
Mouz
European Pro League Season 17. 15:00. Завершен
Marsbet
02
NAVI Junior
European Pro League Season 17. 21:04. Идёт
Asakura
01
L1ga Team
LIVE

Первый реальный некстген – бесплатный платформер для PS5. Дело совсем не в графике

Инновации на кончиках пальцев – буквально.

Частое первое впечатление о PS5 и Xbox Series X: «А где обещанный некстген?» Конечно, графика стала лучше, а загрузки практически ушли в прошлое, но первые игры для новых консолей выглядят как каррентген на стероидах, а не принципиально новый опыт. Понятное дело, при покупке новой игровой системы хочется испытать нечто, что было вообще невозможно ранее, а не одобрительно хмыкать, проговаривая «Ну да, и правда 4К» и «60 FPS, а не 30 – здорово». Если бы мне хватало таких линейных улучшений, то я бы играл на ПК.

Поэтому тем, кто хочет принципиально новых ощущений, я бы советовал купить PS5 и первым делом запустить на ней Astro’s Playroom. Это бесплатная игра, предустановленная на каждой PS5, которую не стоит воспринимать как «какую-то технодемку». Это пусть и довольно короткий, но полноценный платформер, благодаря которому я влюбился в геймпад DualSense. Да и в саму PS5, что уж там.

Вибрация, от которой хочется выбросить контроллер или заплакать

«Астро» сделан так, чтобы показать все возможности PS5 и – в большей степени – геймпада DualSense. Контроллер действительно способный, о чем вы поймете уже на этапе обучения.

На экране появляется виртуальная копия геймпада, а вас просят сделать несколько простых действий. Например, нажимать триггеры – на этом экране они будут приятно заедать при начале нажатия и потом вдруг проваливаться, гененрируя искры на экране. В какой-то момент геймпад заполнят маленькие роботы и вас предложат покрутить устройство в руках.

Тут происходит взрыв тактильных ощущений: вам без шуток кажется, что геймпад только что чем-то наполнили и эта визжащая (через динамик устройства!) начинка физически перекатывается внутри. Иллюзия создается очень точной многосекционной вибрацией – даже с примерным понимаем внутреннего устройства DualSense происходящее кажется магией.

На фоне этого возможность раскрутить виртуальный пропеллер, подув в микрофон геймпада кажется обыденной. Но и тут подключается та же волшебная виброотдача и встроенный динамик устройства – в сочетании реально получается, простите за маркетинговый сленг, «иммерсивный опыт». Иначе и не скажешь: будто все сильнее погружаешься в происходящее на экране, хотя у тебя на голове даже нет VR-очков.

Позже, во время прохождения самой игры, стало очевидно, насколько новые вибромоторы меняют ощущения от геймплея, если используются постоянно. Раньше вибрация отличалась только силой и использовалась неизобретательно: когда герой получает урон, при тряске камеры в катсценах, при нанесении ударов или стрельбе. Наконец-то это изменилось.

DualSense в Astro работает филигранно. Вот я бегу по залу, из которого можно отправиться в один из уровней – геймпад нежно отстукивает каждый шаг персонажа, симулируя клацанье об металлические полы. Уже в одном из миров я пробегаю через высокую траву – руки будто бы ощущают каждый «шурх» на себе. В песках чувствуется некая вязкость и пробуксовка, а при падении в грязь мне буквально захотелось отпустить геймпад и отряхнуть ладони – настолько хорошо передался противный влажный «шмяк».

Когда на уровне пошел сильный дождь, персонаж достал миленький зонтик. Без шуток: DualSense каким-то образом смог передать ощущение того, как крупные капли разбиваются о натянутый слой плотного пластика.

Окончательно моя челюсть отвисла в момент, когда я нашел очередной артефакт: копию первой PlayStation с невероятной детализацией. Игра предложила мне нажать тачбар геймпада, чтобы взаимодействовать с моделькой – в данном случае, можно нажать кнопку открытия крышки дисковода. В этот момент я услышал и почувствовал ту самую пружину из детства. От изумления и ностальгии захотелось плакать.

Триггер-эффект – фича, который вы будете обожать (или ненавидеть)

Вторая по важности новая фишка DualSense – хитрые механизмы, способные при необходимости сопротивляться нажатию курков, толкая их в противоположное направление. Даже геймплейно простенький «Астро» нашел функции несколько эффективных кейсов использования.

Самый простой и очевидный, но оттого не менее крутой – стрельба из лука. Мой робот очаровательно берет в ручки (манипуляторы?) небольшой лук, за его спиной появляется синий плащ – уже можно было бы умереть от умиления, но тут подключается DualSense и заставляет изумленно вытянуть губы в трубочки, как известный эмотикон с Twitch. Дело в том, что левый триггер – им традиционно натягивается тетива – теперь симулирует натяжение.

Другой случай: в одном из залов расположен гача-автомат, позволяющий потянуть рычаг за 100 золотых монет и получить случайный шарик с призом. Левым стиком тянем рычаг, а правым сдавливаем капсулу – оба действия ощущаются по-разному из-за того же триггер эффекта (вплоть до материала, из которого сделана конкретная капсула). Вот, а вы боялись, что фишки геймпада не будут использовать сторонние разработчики: это же просто идеальный дополнительный стимул для открытия лутбоксов в следующей FIFA или Overwatch 2! Да, мне тоже страшно.

Но самое яркое использование всех фишек DualSense вы испытаете после того, как персонаж запрыгнет в костюм-пружину. В нем нужно задавать направление прыжка наклоном геймпада и задавать силу нажатием курка – в сочетании со звуком из динамика и «объемной» вибрацией мозг охотно поддается иллюзии, будто у вас в руках реальная пружина. Хотя ощущения ближе к колесикам заводных машинок из детства – что, согласитесь, не менее прикольно. DualSense еще отлично передает редкие подергивания пружины при наклоне героя – эта маленькая деталь окончательно закрепляет вау-эффект.

Единственная оговорка: если у вас, например, есть какие-то проблемы с суставами пальцев, то триггер-эффект может совсем не радовать и даже вызвать дискомфорт. В таком случае функцию лучше ослабить или вовсе отключить в меню консоли – грустно, но здоровье дороже.

* * *

Я бы мог написать еще столько же о том, что даже без учета особенностей геймпада Astro’s Playroom – отличный платформер, вызывающий необъяснимую детскую радость, но этот материал все-таки не совсем о том. Суть вот в чем: если на поддержку гиммиков DualShock 4 мне было наплевать, то после «Астро» хочется, чтобы DualSense использовали на максимум как минимум все студии PlayStation. Этот геймпад – снова извините за рекламный слоган – и правда меняет все.

PS5 греется? Шумит? А что с «обраткой»? Отвечаем на ваши вопросы

Занимайтесь консольной любовью, а не войной. Колонка Ивана Талачева

+8
8 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ Kobe81pts
как вибрация в Demons Souls? Читал, что ее там очень много, не всегда к месту и вообще от нее быстро устаешь
Кстати, да, Куплинов то же самое говорил, что от каждого шага вибрация
+2
0
+2
Ответ Kobe81pts
как вибрация в Demons Souls? Читал, что ее там очень много, не всегда к месту и вообще от нее быстро устаешь
Я почти не обращаю внимания, она только чуть-чуть впечатления усиливает.

Опять же, при желании можно отключить или поменять режим на стандартный, типа как в оригинале
+1
0
+1
Короче, Стас - кинэстетик?)
+1
0
+1
Боже, по описанию вообще кайф
0
0
0
как вибрация в Demons Souls? Читал, что ее там очень много, не всегда к месту и вообще от нее быстро устаешь
0
0
0
Кстати, да, Куплинов то же самое говорил, что от каждого шага вибрация
Ну я вот у Сергея Цилюрика в обзоре читал
0
0
0
Ответ Kobe81pts
Ну я вот у Сергея Цилюрика в обзоре читал
Цилюрик известный ворчун – удивительно, если бы ему такая принципиально новая фишка понравилась.
0
0
0
Цилюрик известный ворчун – удивительно, если бы ему такая принципиально новая фишка понравилась.
Это да, сложно найти игры, которые он реально хвалит
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости