Впервые прошел Prince of Persia: The Sands of Time. Нолан гений!
Ubisoft, серия заслужила лучшего.
Когда-то я совсем немного поиграл в одну из современных частей «Принца» (точно не первую) пару часов, но, как это было с большинством игр детства, на что-то отвлекся и больше к ней не возвращался. Зато в 2007-м был в первой волне геймеров Assassin’s Creed – игры, которая, как оказалось, стала эволюцией серии Prince of Persia. Усвоив этот факт, о «Принце» я постепенно забыл, хоть и прошел приятный перезапуск 2008 года. Сама идея осваивать мертвую франшизу казалась депрессивной и бессмысленной.
Прошли годы и Ubisoft вдруг анонсировала ремейк «Песков времени». Отчасти из-за того, что первый трейлер переделанной игры не впечатлил, я решил наконец пройти оригинал. По удачному совпадению игра доступна по обратной совместимости на моем Xbox One X, да еще и в увеличенном разрешении 1920p – это близко к 4K, но в формате 4:3. О большем я и просить не мог.
Возможно, именно благодаря этому небольшому улучшению от команды обратной совместимости Xbox Prince of Persia: The Sands of Time 2003 года выглядит... Поразительно неплохо. Настолько, что вскоре я вообще перестал задумываться о графике и полностью погрузился в атмосферу необычайно гигантского и загадочного дворца Махараджи. Быстрее, чем у меня это обычно происходит со старыми играми.
Но воспринимать катсцены с серьезным лицом у меня не получилось: они выглядят комично. Не из-за устаревшей графики в целом, а из-за гиперболизированных лицевых анимаций будто прямиком из The Sims 2. Вызывали совсем нежелаемый эффект и постоянные склейки роликов с помощью вспышки белого экрана и звуков *вшух-вшух*. Учитывая восточный сеттинг игры, с первой же заставки у меня возникла стойкая ассоциация происходящего с мемными болливудскими сериалами – это сильно сказалось на общем впечатлении.
В сюжетных роликах разве что не используют эффект разбивания стекла и негативных фильтров – в остальном сходство полное:
Скрашивало прохождение и то, что во время комбо-атаки кинжалом Принц то и дело вращается как Крэш Бандикут с таким же мультяшным звуком. Чтобы вы понимали, я не придираюсь: «Принц» точно не претендует на звание серьезной драмы, а такие мелочи и неожиданные, забавные ассоциации добавляют эмоций. «Пески времени» благодаря этому я точно не забуду.
Хотя и с серьезной точки зрения здесь много прекрасного. Главное – разумеется, полноценный 3D-платформинг. Взбираться по помещениям дворца мне ничуть не надоело за все девять часов прохождения, а каждый раз, когда при входе в локацию в катсцене показывали гигантскую полосу препятствий впереди, я испытывал искренний восторг. Видно, что Ubisoft стала мастером в жанре за несколько частей Rayman: в «Принце» используются все акробатические приемы героя, часто у них появляются новые креативные применения. Есть и секретные комнаты для самых внимательных, в которых можно увеличить шкалу здоровья.
Мои любимые моменты – когда я застревал перед очередной преградой и несколько минут не мог понять, как ее преодолеть. Игра не показывала мне всплывающие подсказки, напарница Фара не озвучивала вслух прохождение. Разработчики каждый раз доверяли мне прийти к решению самостоятельно – от этого наконец выполненный трюк приносил огромное удовольствие. Вообще, подсказки тут есть: при сохранении Принцу показывают видение с отрывками прохождения следующей локации. Я их пропускал, но, если что, мог бы обратиться к ним, а не идти смотреть прохождение на YouTube.
Паркур здесь фундаментально отличается от Assassin’s Creed. В Prince of Persia невероятная ловкость персонажа ощущается чем-то реально крутым, почти суперсилой: там, где обычный человек видит лишь руины и смертельно опасное препятствие, ты с легкостью пробираешься. Нужный контраст задает Фара, которая при всей своей смелости не может следовать за Принцем и вынуждена искать обходные пути через щели в стенах – в них Принц якобы не пролезает.
В то время же в «Ассасинах» о необычайности навыков протагониста напоминают только надоедливые вопли шокированных прохожих – скучный, дешевый прием. Думаю, герои серии справились бы с задачами, выпавшими Принцу, но им приходится просто прыгать по крышам однотипных домов и скакать по деревьям. Никакого драйва и банального страха от того, что сорвешься в пропасть – это ближе к пешей прогулке.
Тем удивительнее, что не меньший упор в «Принце» сделан на сражения. Поначалу они отлично разбавляют геймплей: Принц красиво комбит мечом, парирует атаки, перепрыгивает за спину врагов и, конечно, творит крутые штуки с помощью перемотки и замедления времени. Но через 2-3 часа арсенал теряет эффект новизны, а врагов в каждой стычке становится все больше, больше и больше. Они появляются волнами, из-за чего в некоторых стычках можно застрять минут на 10. Это время я хотел бы потратить на паркур, а не на выкачивание песка из задницы десятков одинаковых монстров – на самом деле из их тела, просто так выглядит анимация.
И какой черт придумал этих песчаных летучих мышей? Бесполезные, но раздражающие враги, вынуждающие на минуту прервать переправу ради монотонного нажатия «атаки». Это явно не идет на пользу темпу игры.
Странно и то, что все развитие Принца как персонажа заключается в, эм, постепенном раздевании: сперва он отрывает рукава, затем внезапно стаскивал с себя всю одежду выше пояса.
Финального босса я показывать не буду, потому что спойлеры к 17-летней игре – все еще спойлеры. Но это самое нелепое зрелище, которое я видел за долгое время. Видимо, авторы очень прониклись идеей сделать игру по сказкам и, прямо в их духе, сделали развязку резкой и разочаровывающей, пусть и романтичной.
Но это все минорные неприятности. Я думал ограничиться небольшим знакомством с игрой, но в итоге не мог от нее отлипнуть до полного завершения. Пусть я прозвучу пафосно, но «Пески времени» на меня сработали именно как Кинжал времени: вернули во время, когда неожиданно найденная крутая игра заставляла забыть обо всем вокруг и играть до победного.
Теперь я знаю, что Assassin’s Creed никогда не может заменить Prince of Persia, особенно после ухода в сторону RPG. Поэтому Ubisoft, прошу вас: возродите один из лучших 3D-платформеров нулевых как можно скорее. Ремейки не считаются.
Страшно представить что с вами будет, когда вы откроете для себя PoP:Warrior Within!
Поиграйте обязательно.
Таких игр больше не было и пока нет.
Дерьмо началось после неё.
В этом ПВ выигрывают по сравнению с ВВ. Там шикарная атмосферность, но эти биг боссы, как по мне, портят изюминку. Убегать от Дахаки не в пример круче, чем убивать его.
В WW как раз завезли приёмы, которых не хватало для ликвидации толп.
"Теперь я знаю, что Assassin’s Creed никогда не может заменить Prince of Persia"
Его вообще ничьто не заменит) Даже Two Thrones. Только WW, только хардкор.
П.С.
Открытое письмо в Международную Федерацию Фехтования будете подписывать, говрите прямо???
Как по оущщениям нужна в киберспорте такая дисциплина ПВПшная?))
У меня все части уже куплены, так что обязательно поиграю
Не хотели бы вы стримить её прохождение? Я бы поностальгировать посмотрел)
______
*появились захваты, подбор и отъём второго клинка и броски
Платформинг ваш тоже есь. Залазишь на платформу за угол а там чорт турецкий!