Реклама 18+

Обзор Marvel’s Avengers – скучная игра о Мстителях, которая будет хорошей через год (или нет)

Не верьте, это не экшен-RPG.

Мстителей знает любой, кто контактирует с поп-культурой – «Мстители: Финал» не просто так стал самым кассовым фильмом в истории, пусть и без учета инфляции. Тем удивительнее, что бренд до сих пор не пытались монетизировать видеоиграми: в начале киновселенную Marvel сопровождали паршивые игры по лицензиям, а единственный действительно успешный Marvel’s Spider-Man вышел лишь в 2018-м.

И вот фанаты дождались, по идее, пиковой игровой адаптации – Marvel’s Avengers. Амбициозный проект сразу про пятерых Мстителей (в будущем – еще больше) делал основной костяк западных студий Square Enix: авторы Tomb Raider из Crystal Dynamics и создатели современной серии Deus Ex из Eidos Montreal. Игру разрабатывали больше 3 лет, персонажей сыграли известные люди вроде Троя Бейкера, Лоры Бейли и Нолана Норта.

И в итоге получилось все равно что-то не то.

Мстители – это вчерашние новости

Вероятно, изначально игру хотели выпустить примерно к выходу «Мстители: Финал» в прокат, что было бы логично, но разработка крупных игровых проектов практически никогда не укладывается в срок даже с запасом. Был еще шанс привязать игрофикацию к выходу сольного фильма о Черной вдове – во вступительной миссии Наташа даже сражается со злодеем Таскмастером, который будет и в киноленте, – но и тут случилось расхождение из-за коронавируса.

Из-за ряда неприятностей Marvel’s Avengers вышла, когда о Мстителях и Marvel в целом впервые за десятилетие успели подзабыть, а реклама игры многим поднадоела. В этом смысле проект провалился еще до релиза: представьте, что в 2021-м выйдет большая RPG по «Игре престолов». Вроде бы идея возбуждает, но и поезд уже все-таки ушел.

Устарел и жанр. В 2017-м, когда игру только анонсировали, сессионные кооперативные игры-сервисы еще казались будущим больших видеоигр, но осенью 2020-го эта ниша уже вызывает рвотный рефлекс и негативные ассоциации. Которые Marvel’s Avengers, к сожалению, во многом подкрепляет.

Это не экшен-RPG, а баттон-мэшер – думать в сражениях не приходится

Новые «Мстители» могут произвести впечатление приключенческого экшена из-за дорогого визуала и участия именитых актеров, но самое точное описание игры – это классический beat ‘em up вроде олдовых Double Dragon или TMNT, но в полноценном 3D. У каждого из персонажей есть с десяток слотов экипировки, несколько вкладок прокачки умений и спецприемы, но сражения всегда сводятся к яростному и бездумному нажатию трех кнопок в направлении ближайшей группы врагов. Есть в этом какой-то мимолетный эпик и чувство наслаждения собственной мощью, но чаще драки ощущаются пресно.

Каждый герой самостоятелен: есть обычная и сильная атака, дальняя атака, спецприем поддержки, спецприем нападения и уникальная ультимейт-способность. Железный человек и Тор летают, а вот Капитан Америка, например, делает двойной прыжок и бегает по стенам. Из всех героев самой неудобной показалась Черная вдова: Наташа бодро раскидывает противников, стреляет из пистолетов и даже бросает гранату, дающую невидимость всем союзникам, но умирает от пары пропущенных ударов.

Первые несколько миссий за каждого из пяти героев ощущаются хорошо: нащупываешь особенности механик, разучиваешь стратегию и прикидываешь, будешь ли чаще играть именно за него. Затем вмешиваются RPG-элементы и все портят: нужно не уметь играть за персонажа, а иметь хорошую экипировку. В Marvel’s Avengers имеет значение только показатель мощи, то есть средний уровень вещей на персонаже. В бою тогда достаточно хаотично нажимать «квадрат» и «треугольник» – они периодически складываются в зрелищные комбо, нужные скорее для визуального разнообразия.

У меня бы не было проблем с боевой системой, если бы мастерство игры требовалось хотя бы на редких боссах или каких-то элитных миссиях. Но даже эндгейм-контент играется точно так же: долбишь кнопки до последнего, лениво поглядывая на месиво из спецэффектов на экране. Быть Мстителем, оказывается, легко и даже скучно.

Фармить абстрактные циферки в 2020-м – уныние

Во «Мстителях» есть то, что я ненавижу в подобных играх больше всего: лениво реализованная система экипировки. У каждого персонажа есть слоты с условными доспехом, наручами, шлемом и каким-нибудь артефактом, но устанавливаемые в них вещи на герое даже не отображаются. Меняются только характеристики вроде силы атаки в ближнем бою или защиты, да и все.

Получается, что геймплейный цикл – это выбивание невидимых вещей (цифр) ради увеличения общей цифры мощи, которая, в свою очередь, позволяет фармить вещи (цифры) еще немножечко выше. Все это повторяется десятки часов, меняются лишь цифры урона, всплывающие поверх врагов при ударах.

Откуда взялась Among Us – топ-2 чарта Steam: была на грани закрытия, ее спасли бразильцы, корейцы и мемы

Конечно, что-то похожее происходит и в других играх-сервисах, но там усердный гринд поощряется либо возможностью ходить в условные рейды, либо шансом кого-то унизить в PvP. Во «Мстителях» ни того, ни другого.

Причина, почему экипировка не отображается, очевидна – авторы (ну или издатель) хотят, чтобы игроки покупали декоративные образы для персонажей вроде Халка-мафиози или Черной вдовы с другим цветом волос и в пальто. Они продаются и за ресурсы, которые встречаются при зачистке миссий, но за прохождение кампании и еще часов 15 геймплея я не накопил даже на один легендарный скин. Решение: вкладывать реальные деньги, чуть больше тысячи рублей за прилично выглядящую «шкурку». Кажется, такая дорогая косметика есть не в каждой условно-бесплатной игре, а тут проект AAA-класса за полную стоимость.

(С вас тысяча рублей, спасибо).

Кампания неплохая, но очень короткая

Мстители устраивают пышный праздник в честь себя любимых, приглашая туда сотни фанатов, включая юную Камалу Хан – мусульманку, надеющуюся победить в конкурсе фанфиков. Во время основного шоу с презентацией двигателя на основе нового элемента терригена случается террористическая атака. Пока Мстители разбираются с напавшими, терриген по какой-то причине взрывается, разрушая Сан-Франциско.

Многие погибли, тысячи обернулись в коконы из-за ядовитого газа и переродились как Нелюди. Так в комиксах Marvel называются потомки древней инопланетной расы со сверхспособностями, чьи гены дремлют во многих землянах до контакта с терригеном – элементом с родины нелюдей. Среди особенных оказалась и Камала – она стала полиморфом, способным растягивать и увеличивать части своего тела, и взяла имя Мисс Марвел в честь любимой супергероини.

Мстители после случившегося стали козлами отпущения, поссорились между собой и пропали на пять лет, в то время как Капитан Америка при взрыве, видимо, погиб. Каким образом суперзлодеи не уничтожили и не поработили мир без главных защитников за это время – вопрос отдельный, но мы его поднимать не будем.

После трагедии в Сан-Франциско многие американцы возненавидели супергероев в целом и даже их фанатов. Нелюди стали национальной проблемой, решить которую вызвался глава корпорации AIM – ученый, представивший реактор на терригене в тот день. Он настраивает людей против Мстителей и обещает создать лекарство для Нелюдей, а еще хочет избавить мир от металюдей в целом. Тем временем повзрослевшая Камала все еще пытается узнать правду о случившемся и отыскать Мстителей – у нее центральная роль в сюжете.

Мисс Марвел – это один из лучших персонажей современной комикс-вселенной Marvel, но ее экранный дебют вне мультиков состоится лишь в 2022 году на Disney+. Поэтому заставлять не самых осведомленных геймеров играть за нее в большинстве миссий кампании – в них выбирать персонажа зачастую нельзя – решение неожиданное. Я уже много лет фанатею от Камалы и радуюсь тому, насколько хорошо ее передали в игре, но прекрасно понимаю желание сразу летать за Железного человека и уничтожать врагов залпами репульсоров, а не размахивать увеличенными кулаками какой-то девушки.

Хотя в целом кампания приятная: это не настолько яркое самостоятельное произведение, как «Человек-паук» 2018-го, но вполне неплохое комиксное событие с множеством отсылок и любимыми героями. С отношением к здешним Тони Старку, Стиву Роджерсу, Наташе Романофф и Брюсу Бэннеру я так и не определился – они ведут себя привычным образом и много острят, но внешне похожи на каких-то каскадеров. Авторы хотели, чтобы герои игры отличались от своих версий из киновселенной, но не сравнивать их невозможно.

Здесь действует общее правило игр-сервисов: «не покупай на релизе»

Кампания «Мстителей» проходится где-то за 7-10 часов, затем можно проходить дополнительные задания, выполнять ежедневные поручения и очень-очень долго и медленно развивать своего персонажа до совершенства. На этом занятия, предлагаемые игрой, пока что заканчиваются, хотя вся сюжетная кампания выглядит одним большим прологом приключений героев.

В этом беда неумелых игр-сервисов: вместо того, чтобы сразу выпустить большую игру и постепенно достраивать ее, выпускают аперитив, который станет полноценной игрой только спустя несколько крупных обновлений. Они, конечно, будут бесплатными и даже добавят новых героев – уже объявлены Соколиный глаз (точнее, Кейт Бишоп) и Человек-паук (только для PS4), – но их придется ждать несколько месяцев. Тем временем никаких вечнозеленых механик вроде PvP во «Мстителях» нет – не очень понятно, как авторы планируют удерживать игроков все это время. Не ротацией же платных скинов в магазине, правда?

Если вы собираетесь играть на консолях, я бы посоветовал отложить покупку «Мстителей» хотя бы до выхода обновленной версии для некстгена. Для базовой PS4 игру оптимизировали спустя рукава: она выглядит бедновато, текстуры персонажей подгружаются не сразу даже в катсценах, а во многих сражениях FPS падает до совсем неприличной отметки. Играбельно, но неприятно.

«Принц Персии» – культовая серия нулевых. Вспоминаем, чем она хороша

6 российских видеоигр, за которые не стыдно

+6
Реклама 18+
Популярные комментарии
Стас Погорский
0
Как и за все остальные материалы, которые не помечены плашкой «Спецпроект» :)
Ответ на комментарий Kregorn
Шо, не занесли?
Kobe81pts
0
То есть вместо того, чтобы просто повторить формулу успеха Человека паука, они решили делать сервисный кал?
DeathWalker
0
паук 18 года правда класс, подтверждаю. думаю что на пс5 будет еще лучше, потому что на пс4 кайфуешь просто от того, как у тебя герой летит через нью-йорк, а геймпад в такт вибрацию отдает
Ответ на комментарий Hardpacino
Последняя годная игра по вселенной Marvel в которую я играл - ultimate spider man или mysterios menace (не помню, какая из них была позже; играл еще на gb). Вот это был реально вострог и залипалово. Возможно, я бы моложе, а возможно, последующие игры не могли придумать ничего принципиально нового, чего я не видел до их релиза в других играх.
Kregorn
0
Шо, не занесли?
Hardpacino
0
Ну раз советуют - я обязательно покатаю, чтобы обновить свое мнение)
Ответ на комментарий DeathWalker
паук 18 года правда класс, подтверждаю. думаю что на пс5 будет еще лучше, потому что на пс4 кайфуешь просто от того, как у тебя герой летит через нью-йорк, а геймпад в такт вибрацию отдает
Написать комментарий 10 комментариев

Новости

Реклама 18+