Реклама 18+
Dota2CS 2
Коэффициенты предоставлены
ESL One Birmingham 2024. 14:00. Идёт
Tundra
00
Falcons
LIVE
Реклама 18+
ESL One Birmingham 2024. 17:30. Не начался
BetBoom Team
OG
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 14:30. Не начался
The MongolZ
G2
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 14:30. Не начался
Falcons
Tyloo
ESL Pro League 19. 17:30. Не начался
BetBoom Team
Team Vitality
ESL Pro League 19. 17:30. Не начался
M80
Sharks
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 20:30. Не начался
Faze Clan
Virtus.pro
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 20:30. Не начался
Eternal Fire
Fnatic
Реклама 18+

Обзор Tell Me Why: Эпизод 1. Погорскому не зашел нудный детектив о трансмужчине

Пока неясно, есть ли у истории потенциал.

Пожалуй, больше всего в пустом августе я ждал Tell Me Why – новый проект от французской Dontnod Entertainment, полюбившейся мне за далеко не совершенный киберпанк-слэшер Remember Me и прекрасный эпизодический квест Life is Strange.

В Tell Me Why студия уже в третий раз строит повествование вокруг воспоминаний, снова с нового угла: здесь исследуется психологическая травма, мучающая протагониста много лет. И, конечно, огромное значение играет то, что один из двух центральных персонажей – трансгендерный человек.

Олли с ранних лет идентифицировал себя как мальчик: хотел записаться в хоккейную команду, коротко стричься, ассоциировать себя с выдуманными героями-мужчинами. Олли всегда поддерживала его сестра-близнец Элиссон, а вот их мать-одиночка Мэри-Энн была человеком сложным: вроде бы любила своих детей, но вела себя очень строго, придерживалась консервативных взглядов и не любила делиться переживаниями с окружающими.

Однажды Олли попросил сестру коротко постричь его вопреки запрету матери. Когда он побежал хвастаться обновкой, то встретил маму в расстроенных чувствах с ружьем в руках: она пригрозила убить непослушного ребенка, а испугавшийся до смерти Олли пырнул ее насмерть.

10 лет спустя Олли, теперь 21-летнего мужчину по имени Тайлер, забирает в родной городок сестра – они не виделись с той самой трагедии. По плану герои просто хотят привести в порядок старый дом, чтобы продать его и переехать в другое место, но в процессе всплывает множество очень проблемных воспоминаний.

Вам не показалось: завязка, мягко говоря, невнятная. С одной стороны, она похожа на первый сезон Life is Strange: герой возвращается в родное захолустье, где встречает друга (сестру) детства, вместе они что-то расследуют. В данном случае то, что на самом деле происходило с их матерью в последние месяцы ее жизни и правильно ли они запомнили события той ночи.

Сверхъестественный элемент тоже есть: у Тайлера и Эллисон с детства образовалась телепатическая связь, позволяющая мысленно общаться друг с другом. Вскоре после воссоединения она возвращается, только теперь близнецы еще и могут воспроизводить личные воспоминания в местах-триггерах.

Вот только эта способность такого восторга, как суперсила с перемоткой времени в Life is Strange, не вызывает и близко. Такие воспоминания в целом мало чем отличаются от банальных флэшбеков, разве что в одной сцене игроку дают выбрать, какую из двух слегка отличающихся версий прошлого он хочет принять: Тайлера или Эллисон. На что это повлияет и повлияет ли вообще – пока неизвестно.

К слову, то же касается и остальных сюжетных решений: они не дают чувства контроля над историей и только раздражают. Каждая сюжетная развилка сопровождается иконкой, на которой две фигуры либо соединяются в одну, либо удаляются друг от друга. Что буквально означает: близнецы либо чуть сблизились, либо несильно (или сильно) поссорились. Другими словами, решения бинарные и явно делятся на правильные и неправильные. Настолько поддельная иллюзия выбора не нужна никому, что доказывает статистика решений игроков после прохождения: в каждом случае подавляющее большинство поступило «правильно».

Но основная проблема в другом: пока в Tell Me Why просто ничего не произошло. Первый эпизод Life is Strange, например, сразу же хватает игрока за воротник: Макс в одну минуту открывает крутейшую суперсилу и воскрешает погибшую загадочную подругу детства, которую только что убили у нас на глазах. В первом эпизоде Tell Me Why Тайлер и Эллисон ходят по абсолютно статичным локациям, рассматривают артефакты своего прошлого и обсуждают травмы детства. За исключением пары элементарных головоломок – вот, в общем-то, и все.

А что трансгендерность? Важнейшая тема игры просто мечется туда-сюда на протяжении 3 часов хронометража и никак не найдет себе места в сценарии. У Тайлера уже нет проблем с принятием себя, а жители городка разве что могут некорректно прокомментировать его внешний вид фразой в духе «ничего себе, выглядишь прямо как реальный мужчина». Есть еще и конфликт с матерью, возникший как раз из-за сексуальной идентификации героя, но и он пока толком не дает тем для размышлений.

Меня вполне устроило, если бы Tell Me Why время от времени указывала на сексуальную индентификацию Тайлера, при этом делая упор на что-то другое – ведь трансгендерные люди такие же, как и все. Но пока новый сериал Dontnod застрял где-то между обычным детективом и историей про внутренний мир ЛГБТ-персоны – словом, запутался прямо как главный герой в детстве.

Хорошо, что окончательный вердикт игре можно будет вынести уже скоро – оставшиеся два эпизода выйдут до конца сентября.

💿 Обложки пиратских игр уносят в детство. «Фаргус», «7 Волк» и другие продавали нам счастье дешевле сотки

5 ММОRPG, не заслуживших закрытия

+2
11 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ Dark Prince
ведь трансгендерные люди такие же, как и все (нет)
Такие же.
+6
-1
+5
Ответ c0ld451c3
(нет). Вообще не понимаю, почему у современного игростроя бзик на психических расстройствах, вместо того чтобы красиво подать сюжет и причину возникновения сабжа нас тупо ставят перед фактом: персонаж гомосек/черный/ТПшка/трансМоисеев и т.п.
Блин, я бы поиграл в игру, где красиво подают причину возникновения "чёрный".
+2
0
+2
Ответ c0ld451c3
(нет). Вообще не понимаю, почему у современного игростроя бзик на психических расстройствах, вместо того чтобы красиво подать сюжет и причину возникновения сабжа нас тупо ставят перед фактом: персонаж гомосек/черный/ТПшка/трансМоисеев и т.п.
Ну и половина современных геймеров такие снежинки, это просто смешно. "Персонаж не похож на меня - он чёрный/гей/не-мужчина, как же мне играть, я не могу, у меня фрустрация".
+1
0
+1
ведь трансгендерные люди такие же, как и все (нет)
0
0
0
Интересно, что победит - нелюбовь пользователей сайта к Погорскому или ненависть оных к квирам / трансам / толерантности в целом? Пока побеждает второе, и это печально.
+2
-2
0
Кривая Гаусса как бы намекает, что 10% отклонений в плюс и в минус от нормы - это норма.
Но утверждать, что отклонения - это и есть норма, на мой взгляд, не нормально.
0
0
0
Ответ c0ld451c3
(нет). Вообще не понимаю, почему у современного игростроя бзик на психических расстройствах, вместо того чтобы красиво подать сюжет и причину возникновения сабжа нас тупо ставят перед фактом: персонаж гомосек/черный/ТПшка/трансМоисеев и т.п.
красивая история о том как ГГ стал гомосеком?
однажды в тюрьме мыло выскользнуло из рук и упало на пол...
так?
0
0
0
Ответ Telemax
Кривая Гаусса как бы намекает, что 10% отклонений в плюс и в минус от нормы - это норма. Но утверждать, что отклонения - это и есть норма, на мой взгляд, не нормально.
Проблема тут исключительно в определении "Нормы". Что есть норма? А вот хрен сформулируешь.
0
0
0
Проблема тут исключительно в определении "Нормы". Что есть норма? А вот хрен сформулируешь.
"Что есть норма? А вот хрен сформулируешь."

Подержи моё пиво:
Норма для общества - это то, что, будучи примененным ко всем членам общества, не приведет к его деградации.
Пример:
вопрос: гомосексуализм норма?
проверяем: если все люди станут гомосексуалистами, что ждет наше общество? мы вымрем.
ответ: гомосексуализм не норма, а отклонение от нормы.
0
0
0
Ответ Telemax
"Что есть норма? А вот хрен сформулируешь." Подержи моё пиво: Норма для общества - это то, что, будучи примененным ко всем членам общества, не приведет к его деградации. Пример: вопрос: гомосексуализм норма? проверяем: если все люди станут гомосексуалистами, что ждет наше общество? мы вымрем. ответ: гомосексуализм не норма, а отклонение от нормы.
Ого, какая мощная логическая конструкция. Главное - идеально сформулированная и не требующая уточнений и криков "Это другое!"

Быть мужчиной - норма? проверяем: если все люди будут мужчинами, что ждёт наше общество? мы вымрем.
ответ: быть мужчиной не норма.

отказаться от секса - норма? проверяем: если все люди откажутся от секса, что ждёт наше общество? мы вымрем.
ответ: отказываться от секса - не норма.

быть киберспортсменом - норма? проверяем: если все люди станут киберспортсменами, что ждёт наше общество? мы лишимся профессий, которые обслуживают общество и производят необходимые для жизни товары.
ответ: быть киберспортсменом - не норма.

работать врачом - норма? проверяем: если все люди станут врачами, что ждёт наше общество? мы лишимся профессий, которые обслуживают общество в иных сферах и производят необходимые для жизни товары.
ответ: работать врачом - не норма.

Откуда вы такие берётесь с заходами и построением конструкций уровня пятиклассника-сверхчеловека? Может, стоит не только словосочетание "кривая Гаусса" выучить, а потом уже пиво давать подержать?
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости