Игры, пробывшие в раннем доступе вечность. Спорим, не знаете половину?
Дольше, чем разрабатываются многие проекты с нуля.
20 марта 2013 года в Steam запустилась программа Early Access (Ранний доступ), серьезно изменившая индустрию. Раньше игры практически всегда выходили в законченном виде и разве что требовали пару патчей для полировки, а теперь у разработчиков появилась возможность продавать еще не завершенный проект, при этом пользователи не могли на это жаловаться – ведь их предупреждали, что игра еще в разработке.
Подвох в том, что срок пребывания в раннем доступе не ограничен – многие игры провели в таком состоянии годы, постепенно обретая форму и обрастая контентом. Гигантское количество игр при этом умерли, но в этот раз мы вспомним 5 историй успеха Early access. Потому что провести в раннем доступе больше 5 лет и не умереть – это большое достижение.
DayZ
Появилась в Early Access: 16 декабря 2013 года.
Вышла: 13 декабря 2018 года.
За те 5 лет, пока известный зомби-выживач получал бесконечные обновления в раннем доступе и никак не мог выйти, тема зомби успела всем надоесть, да и основная идея DayZ в 2018 году уже мало кого интересовала как раньше. Игрок появляется в случайной точке карты и отправляется на поиск ресурсов и неприятностей: в каждом доме может лежать провизия или новый предмет экипировки, но там же можно встретить одного из зомби или, что хуже, враждебно настроенного игрока. Фишкой игры были реализм и хардкор: в DayZ нужно следить за уровнем жажды и голода персонажа, останавливать кровотечение при ранениях. Одна из частых причин смертей – как ни странно, нога, сломанная при подъеме по лестнице.
Kenshi
Появилась в Early Access: 20 марта 2013 года.
Вышла: 6 декабря 2018 года.
За 5,5 лет разработки ролевая инди-игра про жестокий фэнтези-мир постоянно развивалась. Разработчики сделали гигантский открытый мир площадью 870 квадратных километров, который сами сравнивают с The Elder Scrolls 2: Daggerfall. При этом под управлением игрока целый отряд уникальных персонажей, целиком участвующий в многочисленных сражениях.
Чтобы сэкономить деньги на проработке сюжета, сопоставимого с масштабом мира, упор сделали на самом геймплее. Kenshi – песочница, в которой можно торговать, воровать, бунтовать, заниматься фермерством, устраивать войны и так далее. Полный отыгрыш роли и задуманных игроком сценариев, не ограниченный линейным сюжетом. Судя по крайне положительным отзывам в Steam, идея оказалась рабочей.
Delver
Появилась в Early Access: 6 сентября 2013 года.
Вышла: 1 февраля 2018 года.
Милый 2,5D dungeon crawler – игра, в которой вы управляете персонажем от первого лица и исследуете запутанные подземелья, истребляя встречных врагов. Все карты в игре гененируются случайно, в ней множество предметов экипировки и способов развития героя. Delver выглядит как душевный ностальгический проект, выполненный в ярком пиксель-арте – и разработчики добились очень положительных оценок от 2 тысяч человек.
SNOW
Появилась в Early Access: 10 октября 2013 года.
Вышла: 14 февраля 2019 года.
Уникальная спортивная игра: условно-бесплатная аркада про зимние виды спорта в открытом мире. Можно кататься на сноуборде, лыжах и снегоходе, а также кастомизировать персонажа и соревноваться с другими в инвентах, либо просто играть вместе. Все это происходит в полностью открытом мире.
SNOW разрабатывали очень медленно – практически за 6 лет в ней успели разочароваться, а на авторов жалуются за «наплевательское отношение» и старые баги. Общий вердикт: можно поиграть бесплатно, но вместо покупки вещей для персонажа за реальные деньги лучше купить, например, Steep от Ubisoft.
Project Zomboid
Появилась в Early Access: 8 ноября 2013 года.
Почти 7 лет спустя песочница Project Zomboid продолжает постепенно развиваться в рамках раннего доступа и не похоже, что релиз состоится в ближайшем будущем, если состоится вообще. Но игра и без того культовая: больше 22 тысяч в целом очень положительных отзывов.
Ваш персонаж появляется где-то посреди зомби-апокалипсиса, после чего начинается хардкорное выживание в изометрической перспективе. Вы постоянно в поисках ресурсов и оружия, повсюду десятки и даже сотни зомби, моменты на передышку крайне мимолетные и случаются очень редко – с большей вероятностью герой наткнется на мигрирующую орду зомби и не сможет от нее убежать. По словам фанатов с тысячами наигранных часов, геймплей Project Zomboid невероятно затягивает и совершенно не надоедает из-за рандомности происходящего.