Впервые поиграл в Max Payne. Атмосферный, но состарился отвратительно
Лучше бы это был комикс.
Продолжая наверстывать упущенные игры 90-х и нулевых, я добрался до самого первого Max Payne – шутера от третьего лица, который прославился фишкой с эффектным замедлением времени в перестрелках. Max Payne вышел в 2001 году, то есть на три года позже Half-Life – хотя может показаться, что наоборот.
Сюжет – классический нуар. Главный герой Макс работает полицейским и любит свою жизнь, но однажды какие-то наркоманы убивают его жену и дочь. Пейн отправляется под прикрытие, чтобы найти главного поставщика нового наркотика и отомстить за семью. Я прошел около половины игры, но история развивается по всем шаблонам жанра: предательства, угрозы, отчаяние, все в таком духе.
Классный стилистический прием: большинство сюжетных сцен показано нуарными комиксами. Тут Remedy Entertainment наверняка сэкономили деньги на анимации персонажей и озвучке, но в контексте игры это выглядит уместно. При прохождении мне сперва захотелось перечитать томик «Города грехов» Фрэнка Миллера, а затем я понял, что в таком виде был бы интереснее и «Макс»: лучше пролистать комикс на сотню страниц, чем разбавлять историю однообразными перестрелками. Возможно, в 2001-м они действительно развлекали и доминировали по впечатлениям, но сейчас – наоборот.
Геймплей односложный: бежим вперед, стреляем, перезаряжаемся, подбираем патроны, бежим дальше. В игре полдюжины видов огнестрела от обрезов до Desert Eagle, помимо них еще есть труба, гранаты и коктейли Молотова – вот только за несколько часов ничто не сподвигло меня освоить хотя бы треть арсенала. Стрельба из беретт по-македонски, кажется, решает любую проблему – это и хорошо, и чертовски скучно.
5 боссов, которых мы не хотели убивать
Главное разочарование – возможность замедлять время. Разумеется, про серию Max Payne я слышал многое, а визуально она ассоциировалась исключительно с Максом, зрелищно истребляющего врагов во время прыжка вбок. Воспроизвести этот трюк с должной изящностью или просто получить от механики удовольствие я так и не смог. В итоге я просто замедлял время всякий раз, когда за очередным углом меня ждала сразу группа врагов, и расстреливал всех в слоу-мо, стараясь не стоять на месте.
По крайней мере адреналином игра не обделяет: даже на единственной доступной при первом прохождении минимальной сложности Макс умирает от нескольких попаданий. Здоровье, разумеется, восстанавливается только аптечками, поэтому стараешься играть осторожно. Если такое старомодное неудобство я только приветствую, то отсутствием чекпоинтов возмущаюсь. Пару раз забыл сохраниться, умер и возродился аж в начале главы – рука потянулась к Alt+F4. Хорошо, что таких моментов в современных играх уже практически не бывает.
* * *
Max Payne сейчас все-таки не стоит кому-то рекомендовать. Она настолько проста по содержанию, что вскоре я стал радоваться исключительно второстепенным мелочам: интерактивным (и бесполезным) автоматам с содовой, возможности включить массажную кровать в отеле-притоне. Приятно, когда игра не объясняет игроку небольшие задачки – например, найдя детонатор, нужно догадаться вернуться к двери со взрывчаткой в середине уровня. В остальном здесь нет ничего, что может вызвать в 2020 году хоть какие-то эмоции.
Разве что мне запомнился «Мерседес» шестеренки русской мафии с номерным знаком VODKA. Ради этого момента играть определенно стоило.
>игрожур здорового человека
Ваш игрожур заболел.
А так хз, игра даже сейчас имхо очень даже и вполне себе. Даже если не привязываться к тому, что игре 20 лет, у Ремеди получилось создать классную историю детектива, которую приятно вспомнить даже сейчас. И даже переиграть, если ты фанат серии.