Horizon: Zero Dawn вышла на ПК. Вот, что про нее нужно знать
Прочитайте перед покупкой.
7 августа, спустя 3,5 года после релиза на PS4, Horizon: Zero Dawn наконец вышла на PC. Эта пост-постапокалиптическая экшен-RPG получила очень высокие оценки – 89 баллов на Metacritic у оригинала и 85 баллов у PC-версии. Словом, игра успешная, а в 2021 году у нее даже выйдет полноценный некстген-сиквел. Но перед покупкой PC-версии вам стоит знать несколько важных вещей.
PC-версия очень требовательная
Меньше месяца назад на PC вышел порт другого бывшего эксклюзива PS4, разработанного на движке Decima Engine, – Death Stranding. У новой версии отличная оптимизация: игра без проблем работает на высоких настройках даже на не самых топовых игровых компьютерах, на производительность порта жалоб почти нет. Удивительно, что более старая Horizon: Zero Dawn работает настолько хуже: в рекомендуемых требованиях указана Nvidia GeForce GTX 1060, но для относительно стабильных 60 FPS на максимальных настройках в 1080p нужна как минимум GTX 1660 Super. С разрешением 4K 60 FPS не обеспечит даже топовая RTX 2080 Ti.
При этом по графикам TechRadar видно, что на любом железе Horizon: Zero Dawn иногда серьезно просаживается по количеству кадров в секунду – возможно, ситуацию сгладят будущие патчи. В игре нет каких-то особо требовательных технологий вроде рейтрейсинга, так что показатели неоправданны:
Сравнение графики Horizon Zero Dawn на PS4 Pro и ПК. Разницу заметят только внимательные
Самое интересное в игре – стрельба из лука
Хотя главная героиня Элой может сражаться копьем, в основном расправляться с механическими животными придется с помощью стрел. В игре несколько видов луков: одни подходят для средних дистанций, другие можно назвать снайперскими. Некоторые виды стрел позволяют пробить броню, другие с помощью взрыва отрывают части тела роботов, а еще есть множество стихийных боеприпасов. Целиться не очень сложно, особенно при использовании замедления времени, так что главный челлендж для игрока – подобрать конкретные боеприпасы и стратегию на каждого рободинозавра.
Наверное, самое приятное в боях – то, что ваши выстрелы не просто наносят урон, а точечно ломают врагов. При сражении с Громозевом (аналогом тиранозавра) можно отстрелить его опасный дискомет, а затем поднять его и использовать против бывшего владельца. Или, например, лишить похожих на пантер роботов-охотников модуля маскировки. Либо несколько раз точно попасть в чей-нибудь бак горючего и нанести огромный урон его взрывом. За время прохождения новизна механики постепенно угасает, но заниматься тактическим и пошаговым разрушением не надоедает.
В арсенале есть и несколько других инструментов. Перед боем можно поставить специальные растяжки, которые дадут преимущество при тактическом отступлении, а потом врагов можно расстрелять из мощной рогатки, либо использовать что-то вроде дробовика из DLC.
Сюжет специфический
В недалеком будущем цивилизация погибла по неизвестным причинам, спустя много веков люди живут на одной Земле с животными-роботами и не знают, что было до них. Мир почти полностью покрылся лесами и полями, а от городов остались только некоторые руины зданий и отдельные артефакты. Главная героиня Элой родилась изгоем собственного племени, ее воспитывает неродной мужчина, а личность своих родителей девочке неизвестна. Всю игру Элой путешествует, пытаясь разгадать загадки собственного происхождения, исчезновения предыдущей цивилизации и появления тысяч машин, живущих в собственной экосистеме. Попутно игра обрисовывает положение дел в настоящем: большинство людей живет в племенном обществе, технологиями все владеют очень условно и поверхностно.
Если вас не зацепила обрисованная выше картина, то удовольствия от сюжета игры, скорее всего, не получите. Судя по тому, что пишут недовольные игрой, вы либо заинтересованы в раскрытии тайн так же сильно, как сама Элой, либо вам нет дела до происходящего вообще – третьего варианта не дано. В целом сценарий здесь неплохой, но довольно однобокий, чем-то похожий на фантастическую подростковую литературу.
Также стоит учитывать, что огромная доля истории подается через аудиодневники, записи и голограммы, а не через полноценные диалоги между персонажами или кат-сцены.
Больше экшен, чем RPG
На скриншотах или видео можно заметить, что в игре есть диалоговое колесо – только не подумайте, что это признак нелинейного сюжета. Выбор в диалогах обычно условный: Элой задает уточняющие вопросы в разном порядке или не задает их вовсе, а иногда по-разному реагирует на происходящее. Несколько сюжетных решений влияют на сюжет, но довольно незначительно – по-настоящему отыгрывать какую-то роль не получится.
Побочные квесты тоже довольно проходные: ничего на уровне больших RPG не увидите, а получите что-то вроде мусорных заданий из Dragon Age: Inquisition. Сказывается, что раньше Guerrilla Games занималась исключительно шутерами.
Игра красивая, особенно на PC
Опять-таки, никаких новомодных технологий Horizon: Zero Dawn не использует, а улучшения PC-версии в сравнении с консольным оригиналом трехлетней давности незначительные. Тем не менее игра до сих пор показывает захватывающие, пусть и не фотореалистичные пейзажи.
Слабое место – лица персонажей. Они выглядят немного пластиковыми, а глаза у героев как будто мертвые.
Это начало серии
У Horizon: Zero Dawn цельная история, но заканчивается она клиффхэнгером – если игра понравится, то наверняка захочется поиграть в продолжение – Horizon: Forbidden West. Сиквел пока что анонсирован только для PS. Не факт, что Sony портирует его на PC даже через несколько лет.