Реклама 18+

Концовка The Last of Us 2. Рассказываем, чем закончилась огромная игра

Критичные спойлеры внутри.

Перед финалом The Last of Us 2 стояла практически невыполнимая задача – завершить историю не менее достойно и честно, чем в первой части. Ее концовка получилась немного шокирующей, но изменила восприятие игры в целом и стала предметом долгих обсуждений.

The Last of Us 2 – не та игра, которая производит должное впечатление в формате краткого пересказа, но если вам все равно хочется узнать финал игры, мы расскажем его максимально сжато и достоверно. В случае, если вы все-таки собираетесь в будущем пройти игру, вам стоит покинуть страницу и испытать историю так, как ее задумывали авторы. Вы предупреждены

Концовка The Last of Us 2

Финальной части кампании предшествует ожесточенная схватка Элли и Эбби – двух центральных героинь игры. Элли хочет отомстить Эбби за убийство Джоэла. Эбби жаждет смерти Элли, потому что та лишила жизни ее друзей, включая возлюбленного Оуэна и беременную соратницу Мэл. Управляя Эбби, игрок побеждает Элли в ожесточенной схватке, после чего к ней на помощь прибегает Дина, но тоже оказывается не в силах одолеть Эбби. Она прикладывает к шее девушки Элли нож и собирается перерезать ей горло, а в ответ на отчаянный выкрик Элли «Она беременна!» лишь отвечает «Славно», видя возможность отплатить за смерть Мэл.

В последний момент Эбби останавливает Лев – серафит-изгнанник, которого она спасла от гибели. Он своим вмешательством напоминает Эбби о ее милосердной стороне, после чего она оставляет избитых Элли и Дину, веля им «больше никогда не попадаться» ей на глаза.

Спустя полтора года Элли и Дина живут на ферме неподалеку от Джексона, где они пытаются начать новую жизнь с ребенком Дины (от ее бывшего, Джесси) по имени Джей-Джей (вероятно, названного в честь погибших Джоэла и Джесси). Тихий семейный быт рушит очередной жуткий приступ посттравматического синдрома Элли из-за убийства Джоэла. Она осознает, что не сможет жить дальше, пока не отомстит Эбби. В тот же день ферму посещает брат Джоэла Томми, лишившийся глаза из-за выстрела Эбби. Он сообщает Элли, что накачанную женщину и ребенка видели в окрестностях Санта-Моники. Дина со скандалом прогоняет Томми, сообщая, что с этой историей все кончено.

Посреди ночи Элли тайком собирает снаряжение. Дина застает ее и умоляет остаться с семьей, но Элли все-таки отправляется в Калифорнию, чтобы закончить начатое.

Тем временем Эбби и Лев находят недавно брошенную базу Цикад в Санта-Монике и узнают координаты штаб-квартиры группировки по радио. На выходе из здания их атакуют и берут в плен члены местной рабовладельческой банды Гремучки.

Спустя несколько месяцев Элли добирается до штаба Гремучек, чтобы найти Эбби до того, как она умрет от чужих рук.

Элли убивает охранников, освобождает пленных и узнает, что Эбби и Льва отправили «на колонны» за попытку бегства. Она приходит на пляж и видит множество столбов, к которым привязали десятки людей, оставленных медленно и мучительно умирать. Среди трупов Элли находит едва живых Эбби и Льва, освобождает их и, сама истекая кровью от недавнего ранения, даже думает их отпустить.

Но уже перед погружением на лодку у Элли случается очередной приступ: она вспоминает изуродованную голову Джоэла и в ярости вынуждает Эбби драться насмерть вопреки ее мольбе о пощаде. Начинается финальный босс-файт: две сломленные и изможденные, но физически развитые женщины сражаются на туманном берегу из последних сил. Элли одерживает верх и на последнем издыхании начинает топить Эбби.

В этот момент у Элли всплывает еще одно вспоминание о Джоэле, побуждающее совершить последний акт милосердия вопреки собственной миссии. Эбби вырывается из ослабшего хвата и уплывает вместе с Левом. Обессиленная и разбитая, Элли отправляется обратно на ферму в Вайоминг.

Там она обнаруживает опустевший дом, в котором из вещей остались только ее рисунки, музыкальная коллекция и гитара, подаренная Джоэлом. Элли садится у окна и пытается сыграть мелодию – это удается с трудом, ведь она лишилась безымянного пальца и мизинца в финальной схватке с Эбби. В этот момент она возвращается к воспоминанию, из-за которого решила отпустить своего заклятого врага.

Это был напряженный и очень важный диалог между ней и Джоэлом незадолго до его его смерти. Элли долгое время избегала Джоэла после того как узнала правду о случившемся в госпитале несколько лет назад: Джоэл убил вставшего на пути хирурга (отца Эбби) и забрал Элли из операционной, лишив Цикад шанса на создание вакцины ценой жизни девочки. Без тени сожаления Джоэл говорит: «Если бы Господь каким-то образом дал мне второй шанс в тот момент, я бы поступил точно так же». Элли отвечает: «Не думаю, что я когда-нибудь смогу тебя за это простить», – и, после долгой паузы, добавляет: «Но я хотела бы попробовать».

Элли аккуратно прислоняет гитару к стене опустевшего дома, камера медленно поднимается к окну. Мы видим, как Элли медленно уходит с фермы вдаль.

* * *

У нас много разных материалов про The Last of Us 2:

Обзор The Last of Us 2. Эта игра – причина простить 2020 год

Почему ругают сюжет The Last of Us 2

Все пасхалки и отсылки в The Last of Us 2: от светового меча до Warhammer 40000

12 советов перед прохождением The Last of Us 2: как получить максимум от игры

В The Last of Us 2 есть полноценный симулятор игры на гитаре: исполнили Pink Floyd, Боба Марли, Radiohead и не только

The Last of Us 2 – самая красивая игра поколения. Доказываем скриншотами с обычной PS4

В The Last of Us 2 образцовый дизайн уровней: никаких желтых уступов, игрока ведут замаскированные указатели

🎮 Лучшая игра PlayStation 4: 20 млн копий, первую идею забраковал голливудский режиссер, скоро сериал от HBO

+6
Реклама 18+
Популярные комментарии
Kobe81pts
+3
Тоже напишу про минусы. Это Дина и Джесси (его имя мне пришлось гуглить, что говорит уже о многом). Они совершенно не раскрыты. У них нет с Элли вообще никакой химии. Возьмём первые часы в Сиэтле. Они, по идее, как раз для создания химии и нужны были, но вместо этого они оказываются самыми бесполезными в игре, сюжет провисает. В первой части был какой-то диалог между Элли и Джоелом, та самая химия строилась. А тут пару глупых шуток от Дины и все. Вообще ничего не говорит о том, что девушки друга вроде как любят, у них отношения. Что мешало вставить десяток фразочек, где они что-то милое друг другу говорят или подкатывают по доброму? Особенно это все видно на контрасте с флешбеками Элли - просто небо и земля.

Джесси сначала казался многообещающим. Переживал расставание с Диной, маскировал это странными шутками. Но когда пришёл в Сиэтл и узнал о беременности выдал только: «А почему мне Дина не рассказала ничего?» На этом месте можно было и нормальный диалог построить бывшего и нынешнего партнера Дины в контексте ее беременности. Да хотя бы совместное прошлое вспомнить, шутки какие-то. Но нет, ничего. Максимально пресно все. На фоне Джесси Томми, у которого за две игры экранного времени меньше, смотрится гораздо живее. В итоге когда Джесси убивают, то вообще ноль эмоций.

Если бы этих персонажей не запороли, то я бы согласился со всеми 10/10. Но по-моему, в играх на 10/10 сюжет не может так безвольно просидать как в первые часы в Сиэтле, не могут герои, важные для сюжета, быть настолько арестными.

Ну и иногда откровенно раздражали совсем уж дешевые и топорные попытки Дракмана надавить на жалость. Игра будто кричала: «А вот тут тебе должно быть стыдно!» . Особенно с собакой в океанариуме, где с ней вместе с однорукой сектанткой играть надо. Тебе устами Эбби говорят: «Смотри какая хорошая и добрая собака, она не кусается». А ты уже знаешь, что через пару часов собаку завалит Элли. Дешевизна!

И это при наличии действительно сильных сцен. Например, после убийства беременной девушки, меня «высадило» примерно как саму Элли на экране. И вот такие моменты гениальны. Ещё очень понравилось в кампании Эбби в части в больничке, когда уже просто уровень достал все вымотало, и тут Эбби на экране озвучивает ровно ту же мысль! Это классно. 

Ну и не смотря ни на что, даже на сомнительный символизм (вроде коридора в финале до пляжа, напоминающего тот самый коридор больницы), блеклых героев и отсутсвию химии с ними, игра в конце оставляет очень сильные эмоции.
Hardpacino
+1
Соглы со всеми замечаниями. Изначально, когда в середине пришлось играть за Эбби - как то "влом" было даже, но ее кампания - украшение игры и вообще понравилась мне больше, чем Элли
Ответ на комментарий Kobe81pts
Тоже напишу про минусы. Это Дина и Джесси (его имя мне пришлось гуглить, что говорит уже о многом). Они совершенно не раскрыты. У них нет с Элли вообще никакой химии. Возьмём первые часы в Сиэтле. Они, по идее, как раз для создания химии и нужны были, но вместо этого они оказываются самыми бесполезными в игре, сюжет провисает. В первой части был какой-то диалог между Элли и Джоелом, та самая химия строилась. А тут пару глупых шуток от Дины и все. Вообще ничего не говорит о том, что девушки друга вроде как любят, у них отношения. Что мешало вставить десяток фразочек, где они что-то милое друг другу говорят или подкатывают по доброму? Особенно это все видно на контрасте с флешбеками Элли - просто небо и земля.

Джесси сначала казался многообещающим. Переживал расставание с Диной, маскировал это странными шутками. Но когда пришёл в Сиэтл и узнал о беременности выдал только: «А почему мне Дина не рассказала ничего?» На этом месте можно было и нормальный диалог построить бывшего и нынешнего партнера Дины в контексте ее беременности. Да хотя бы совместное прошлое вспомнить, шутки какие-то. Но нет, ничего. Максимально пресно все. На фоне Джесси Томми, у которого за две игры экранного времени меньше, смотрится гораздо живее. В итоге когда Джесси убивают, то вообще ноль эмоций.

Если бы этих персонажей не запороли, то я бы согласился со всеми 10/10. Но по-моему, в играх на 10/10 сюжет не может так безвольно просидать как в первые часы в Сиэтле, не могут герои, важные для сюжета, быть настолько арестными.

Ну и иногда откровенно раздражали совсем уж дешевые и топорные попытки Дракмана надавить на жалость. Игра будто кричала: «А вот тут тебе должно быть стыдно!» . Особенно с собакой в океанариуме, где с ней вместе с однорукой сектанткой играть надо. Тебе устами Эбби говорят: «Смотри какая хорошая и добрая собака, она не кусается». А ты уже знаешь, что через пару часов собаку завалит Элли. Дешевизна!

И это при наличии действительно сильных сцен. Например, после убийства беременной девушки, меня «высадило» примерно как саму Элли на экране. И вот такие моменты гениальны. Ещё очень понравилось в кампании Эбби в части в больничке, когда уже просто уровень достал все вымотало, и тут Эбби на экране озвучивает ровно ту же мысль! Это классно. 

Ну и не смотря ни на что, даже на сомнительный символизм (вроде коридора в финале до пляжа, напоминающего тот самый коридор больницы), блеклых героев и отсутсвию химии с ними, игра в конце оставляет очень сильные эмоции.
Стас Погорский
+1
1) Во флэшбеке же были топляки, нет? Такие же здоровяки, которые бросаются кислотой, просто не взрываются

3) Элли движет на «маскулинный характер», а посттравматический синдром, survivor’s guilt и боль от осознания того, что у нее отняли (она же до смерти Джоэла с ним так и не помирилась толком). Про Томми всю игру намекают, что он до недавнего времени (когда встретил Марию) был тем еще зверем, изощренно пытал людей и не только. Естественно, после смерти брата он сорвался с цепи.

2 и 4 – обычные игровые условности все-таки. Элли (уже не 19-летняя, к слову) не зря так долго прожила, она умеет постоять за себя
Ответ на комментарий Hardpacino
О, раз есть статья со спойлерами - напишу тут, что мне не понравилось все таки в игре. 1) Во время первой встречи Элли с Диной с "толстыми и вонючими" прокаженными (думаю понимаете, кого я имею ввиду), они говорят, что никогда таких не встречали, хотя далее есть флешбек с Джоэлем и Элли несколькими годами ранее, когда они в отеле как раз таки месят такого прокаженного. 2) На высоких уровнях сложности бегаешь с тремя патронами, а в кат сценах видишь, как гг чуть ли не обойму выпускает в противника в ситуации, когда достаточно одной пули (эпизод в самом начале санта-барбары, например). 3) Допустим, Элли движет слепая жажда мести за Джоэла, хотя она понимала, за что его убили (спишем на то, что она как молодая особа импульсивна, мстительна и вообще имеет маскулинных характер), но что вот движет Томми, когда он приходит в конце и чуть ли не в наглую требует, чтобы Элли двинула в Калифорнию - хз (как он вообще выжил тоже хз), особенно после того, как дважды героине подарили жизнь (тоже очень спорный эпизод). 4) Всю игру чувствовалась напряженность и "удача" гг без каких то суперспособностей, но в конце 19 летняя Элли превращается в "Рэмбо", которая в одиночку нападает на целый лагерь и гасит все, что движется (ни разу за все попытки у меня не получилось пройти до заложников незамеченным, чтобы я не пробовал). Было еще куча мелочей, но в целом это то, что прямо врезалось в память.
Hardpacino
+1
О, раз есть статья со спойлерами - напишу тут, что мне не понравилось все таки в игре. 1) Во время первой встречи Элли с Диной с "толстыми и вонючими" прокаженными (думаю понимаете, кого я имею ввиду), они говорят, что никогда таких не встречали, хотя далее есть флешбек с Джоэлем и Элли несколькими годами ранее, когда они в отеле как раз таки месят такого прокаженного. 2) На высоких уровнях сложности бегаешь с тремя патронами, а в кат сценах видишь, как гг чуть ли не обойму выпускает в противника в ситуации, когда достаточно одной пули (эпизод в самом начале санта-барбары, например). 3) Допустим, Элли движет слепая жажда мести за Джоэла, хотя она понимала, за что его убили (спишем на то, что она как молодая особа импульсивна, мстительна и вообще имеет маскулинных характер), но что вот движет Томми, когда он приходит в конце и чуть ли не в наглую требует, чтобы Элли двинула в Калифорнию - хз (как он вообще выжил тоже хз), особенно после того, как дважды героине подарили жизнь (тоже очень спорный эпизод). 4) Всю игру чувствовалась напряженность и "удача" гг без каких то суперспособностей, но в конце 19 летняя Элли превращается в "Рэмбо", которая в одиночку нападает на целый лагерь и гасит все, что движется (ни разу за все попытки у меня не получилось пройти до заложников незамеченным, чтобы я не пробовал). Было еще куча мелочей, но в целом это то, что прямо врезалось в память.
Иван Раевский
0
Самое оскорбительное не в наличии СЖВ повестки, а в том, что те, ради кого они так яростно старались (подобные Аните Саркисян) эту игру покупать не будут, да и в игры в целом не играют. Делали для них, а хавать это должны мы. Про азиатов хз, как-то не заметил особо, хотя их и вправду достаточно много, если вспомнить. Позабавила одна шутка про это:
Элли: "Ты немного не в моем вкусе, если ты понимаешь."
Джесси: "Потому что азиат?" :)
Помимо всего прочего игру ругают далеко не за всё вышеперечисленное. Очень слабенький вышел дуэт Элли и Дины, никакой химии, Дина - весьма серый персонаж, и Элли на её фоне не раскрывается. Плюс у них нет такой сильной мотивации идти, при этом геймплей ОЧЕНЬ пробуксовывает к середине прохождения, он ни чем не отличается от первой части почти. Если в первой была хотя бы мотивация идти дальше, всё это подкреплялось забавными отношениями Джоела и Элли, то тут такого нет. Интересно становится только в самом самом конце 3-го дня Сиэтла, когда ты такой "Ну всё, наконец-то...", а потом БАЦ и ещё 10 часов унылого геймплея БЕЗ мотивации персонажа идти вперёд, которые кончаются ничем.
Если судить объективно:
1. сюжет интересно написан, но сам он с изъянами и противоречиями
2. персонажи вышли проработанными, но некоторые серые (в том числе главный герой Дина)
3. геймплей полностью из первой части с косметическими изменениями, он не самый плохой, но и не инновационный, далеко не десятка, даже не 8-9. Геймплей разумеется нужно рассматривать комплексно, все его аспекты: сражения (перестрелки), стелс, изучение "открытого" мира, лут, прокачку персонажа, прокачку эквипа, коллектинг уникальных вещей, сайд квесты (в игре они по сути представляли из себя различные записки). Почти во всех аспектах он средний, где-то ниже среднего (если сравнивать с аналогами), где-то чуть выше. Мне, например, очень понравилось, как был выполнен мини-квест про лучника Бориса Легасова, просто 10 из 10, без всяких объяснений, внутриигровых пометок, ты сам всё исследуешь и для себя отмечаешь. Даже когда ты находишь Бориса, Элли не выдает никакой реплики, ты сам должен понять, что это он, как он в итоге умер и т.д. В остальных же моментах геймплей остался на уровне 2005 года: всё ещё закрытый мир, бедный лут, ужасное окно прокачки персонажа, модернизации оружия, для 2020 года это позор.
4. Ну и графон очень смешанный. С одной стороны лицевые анимации выше всяких похвал, с другой стороны слабые текстурки, задние планы, ОЧЕНЬ много мыла (если ты играл на слимке, точно заметил эту отвратительную зернистость почти везде, это нельзя не заметить).
Что касается новых игр, ну всё не так плохо, были хорошие проекты, если не брать только консольные игры с около-киношным сюжетом. Годовар, Детройт, Паук, РДР2, абсолютно новый жанр Авточесс (после - Андерлордс), Метро Исход (которая во многом схожа с ЛоА, но намного сильнее в плане геймплея), Секиро, Контрол, новые онлайн ФПС: Арех, Варзон, Валорант, Дум. А если брать этот год, то всё ещё впереди.
Ответ на комментарий Никита Жметко
Знаете, вы оба по своему правы. Я же проходил игру, решив в определённый момент для себя стараться не замечать "сжв повестку", диверсити персонажей или как там у молодёжи сейчас модно. Да допустим ну вот так вот: гг лесбиянка, антагонист мускулинный качек женщина, непонятно как за 4 года набравшая такую форму, даже с буритто и спортзалом это и мужику врят ли удастся, ибо все-таки как никак постап и они в состоянии постоянной войны, а я вам по опыту скажу бегать с винтовкой целый день достаточно сильно выжигает калории, хардкорные страйкболисты и бывшие вояки меня поймут. Я до последнего думал, что Эбби это все-таки трансгендер, но нет. Меня из вашего спора больше удивило, что вы не заметили огромное количество азиатов, что в катсценах, что просто бегающих по локам и вот это то мне не очень понятно, ясное дело, что среди разработчиков очень много азиатов, но это как и везде. Я понимаю зачем их добавили, это прицел на супер массовый рынок Китая, но эта игра не пройдёт же по цензуре. Даже со всеми этими модными вставками для меньшинств, которые к слову, врят ли будут в это играть, игра вышла бомбическая. Ну сами посудите, что в последние года было хорошего, ведьмак, годофвар, рэд дэд 2? По пальцам пересчитать же можно игры, которые действительно дарят нам впечатления от прохождения, откладываются в голове, что сюжетно, что геимплейно, особенно на фоне юбисофтовского и иэй геймовского месива, за десятилетия выпустивших всего пару более или менее продуктов, а нфс, а фар край, это же какими надо быть, чтобы так испохабить такие игровые серии. Да сильные бабы, да рэмбо от 19 летней девочки, но кровь кишки есть, это плюс, картинка хорошая даже на моей слим плойке, есть заковыристый сюжет, который реально интересно закончить, местами сюжет буксует, но я понимаю почему, разрабы хотели показать, что Эбби это не просто очередной злодей для гг, а тоже герой со своими мыслями, чувствами и прочим, типо она боится высоты, ей снятся сны и т.д. Видно же, что авторы старались, приглядывались к мелочам, не думаю, что нам упрекать их за актуализацию сюжета, все-таки мне кажется создатели заслужили признание и максимальную прибыль от такой игры. Теперь буду ждать сериал от HBO
Написать комментарий 32 комментария

Новости

Реклама 18+