5 игр, которые невозможно пройти на «пиратке»
50 оттенков нелицензионной копии.
Игровые компании уже много десятилетий борются с распространением пиратских копий игр. Игровые консоли не распознают нелегально записанные диски без взлома прошивки и установки специальных чипов, на PC существуют системы онлайн-верифицирования копий вроде Denuvo, а старые игры требуют активации уникального ключа и установки программ вроде StarForce.
Реже разработчики подходят к решению проблемы креативно: понимая, что глобальную защиту пираты неизбежно обойдут, они добавляют в свои проекты неприятные сюрпризы-ловушки. Они делают игры непроходимыми.
Sports.ru собрал 5 примером оригинальной антипиратской защиты.
Serious Sam 3: BFE
Нелицензионные копии мясного шутера Serious Sam 3: BFE имеют многочисленные баги и даже эксклюзивного врага, которого не увидят геймеры, заплатившие за игру. В определенной части первого уровня появляется небольшой и очень быстрый розовый скорпион-мутант, преследующий игрока вплоть до его смерти. Фишка в том, что для прохождения уровня необходимо уничтожить всех монстров, а бешеного скорпиона убить невозможно – в сражении можно победить только удалением игры и покупкой лицензионной копии. При этом некоторым фанатам стало обидно, что неплохой дизайн врага не задействован в нормальной версии игры.
Batman: Arkham Asylum
Бэтмен – человек без страха и гениальный детектив, но из-за отсутствия суперспособностей он вынужден полагаться на многочисленные гаджеты из своего арсенала. И если во время очередной миссии с ними что-то пойдет не так, у Брюса Уэйна будут серьезные, возможно, фатальные проблемы.
Вот и в пиратской копии Arkham Asylum у героя отключена способность планировать по воздуху, без которой невозможно пройти даже вступление, не разбившись насмерть. Один из игроков даже потребовал разработчиков объяснить этот баг на официальном форуме издателя, на что один из авторов ответил: «Это не баг в коде игры, это баг в твоем моральном коде».
Crysis Warhead
Еще один пример того, как разработчики проявили, кажется, больше изобретательности для создания антипиратской защиты, чем для самой игры. В Crysis Warhead, самостоятельном дополнении для одной из самых требовательных ПК-игр в истории, есть смешное секретное оружие. Когда игра не может подтвердить лицензионность запущенной копии, в ней появляется необычный баг: вместо пуль из оружия главного героя начинают лететь самые настоящие курицы. Которые, разумеется, не подходят для перестрелок или чего-либо еще – хотя в какой-нибудь Saints Row «Курицемет» вполне мог бы быть эффективным оружием.
При этом иногда баг случается и у вполне честных игроков в Steam, так что антипиратская защита не всегда работает на благо.
«Ведьмаку 3: Дикая Охота» – 5 лет. Он был бы намного хуже, если бы не одно решение
EarthBound
Даже в эпоху картриджей игры имели защиту, например, в виде проверки размера SRAM (памяти для сохранений) в картриджах. Пираты часто ставили больший объем, чтобы на платы можно было копировать любые необходимые игры, а вот культовая jRPG EarthBound для SNES знала, что в лицензионных копиях должно быть ровно 8 Кб встроенной памяти. В ином случае игра показывала экран с содержанием «Пиратство – это серьезное преступление» и намертво зависала. Пираты, естественно обошли эту защиту, просто отключив проверку, но разработчики предусмотрели и это.
Игра замечает, что ее код был модифицирован и включает уже более изощренную защиту. Для начала, в игре многочисленно увеличивается количество врагов на локациях – из-за этого она становится не то чтобы непроходимой, но очень раздражающей и нудной. Но уже в конце владельцев пиратки ждет совсем неприятный сюрприз: на финальном боссе 30-часовой кампании игра зависает, удаляет все сохранения и перезагружается.
Game Dev Tycoon
Разработчики Game Dev Tycoon – симулятора начинающей игровой студии – не использовали системы защиты вроде Denuvo и прекрасно понимали, что из-за этого их игру обязательно будут красть. Поэтому они сами пошли на популярные торрент-трекеры и запустили там раздачу «взломанной» версии игры с небольшим секретом в коде. Пираты, скачавшие нелицензионную копию Game Dev Tycoon от разработчиков, поначалу не замечали подвоха – игра функционировала абсолютно нормально. Но через несколько часов виртуальная игровая студия сталкивалась с жутким пиратством, терпела огромные убытки и неизбежно приходила к банкротству.
Не все нелегальные игроки поняли жирный намек от разработчиков. На форумах стали появляться темы с жалобами на пиратство внутри игры, в которых пираты спрашивали, как можно установить какую-нибудь антипиратскую защиту на их игры. Чистая ирония.
По твоему труд людей - это только то, что можно потрогать?
Во времена физических дисков, ты мог взять игру у друга или просто купить вскладчину, теперь - нет. Да и лицензию на многие игры найти было затруднительно на дисках, потому пираты процветали.
Используя чужой аккаунт Стим, ты точно так же "пиратишь", ведь ты не купил отдельную копию.
И да - были исследования и, вроде как, доказано, что большая часть тех, кто использует пиратскую продукцию, всё равно не может себе позволить покупать игры, а есть игры вообще не локализованные в стране, переведенные пиратами.
Я могу себе позволить только распродажные игры, по принципу, я часто прохожу игру, а потом дожидаюсь скидки и приобретаю её в лицензии.